В ответ на пост

2015-07-12 | 08:30 , Категория текст


http://pikabu.ru/story/_3489413

Здравствуйте Пикабу, зовут меня Максим, и я работаю официантом в одном из многочисленных баров Дубая. Никогда ничего не постил, но сегодня после трудового дня, будучи на пути домой прочитал вот это (http://pikabu.ru/story/_3489413) и как бы не совсем согласен с автором.
Давайте пройдемся по пунктам которые он озвучил
1. Узнайте как зовут официанта и представьтесь ему в ответ
Это официант после того как удостоверился что клиент разместился со всеми возможными удобствами , обязан подать меню, и представится. что то вроде "Добрый вечер, меня зовут Максим, и я буду вашим официантом сегодня".
2. Станьте постоянным гостем заведения - это большой плюс для вас
В любом случае "постоянные клиенты" (во всяком случае у нас) имеют какие то привилегии, вроде скидок или complimentary (не знаю как точно перевести %) что то вроде бесплатных закусок, или выпивки)
3. Если вы пришли не в первый раз и вас обслуживает тот же официант, поздоровайтесь с улыбкой и добавьте что то типо "и снова здравствуйте", покажите тем самым что вы запомнили его.
Напишу на своем примере, если я вижу человека который не первый раз пришел в наш бар, я обязательно подойду, поздороваюсь, и спрошу как его дела или что нибудь еще, показывая что ОФИЦИАНТ запомнил ГОСТЯ, и рад его видеть в своем баре (ресторане) снова, а уж никак наоборот.
4. Не стоит рассказывать что было бы хорошо, если бы в меню было что то, чего вам хочется. Официанты не имеют к составлению меню никакого отношения - вы просто потратите свое и их время.
Нормальный официант, выслушает клиента, постарается сделать то что он просит (у нас бывает такое что мы просим шеф поваров сделать то чего у нас нет в меню, и в конце концов должен дать comment card, (что то вроде книги жалоб и предложений) куда клиент сможет написать о своей просьбе.
5. Просто относитесь уважительно к обслуживающему персоналу, делая заказ, получая его и расплачиваясь.
Как официант подаст себя, так клиент и будет с тобой общаться (это лично автору той статьи). Официант должен быть тонким психологом который должен понимать что с одним клиентом можно и пошутить, а второй просто хочет поесть и уйти.
6. Всегда оставляйте чаевые и делайте это вежливо! Будь то чашка кофе, или крупные посиделки с друзьями. Этикет предписывает 10% от счета - минимум.
Как правильно сказали в комментариях, никто ничего не обязан оставлять тебе. это зависит от тебя самого.


Подытожу как и тот кто вдохновил меня на этот пост:
Если ты официант и хорошо делаешь свою работу, ты никогда таких постов пилить не будешь, потому как чаевые у тебя будут. все зависит от тебя самого.
З.Ы. Уважаемый @Fian не надо так. "Человек идущий работать прислугой должен понимать, что отношение к нему будет как к прислуге. Если он этого не понимает, то он ещё и глупец."
вы знаете, мои клиенты, которые приходят в мой бар, относятся ко мне как другу, но никак не как к прислуге. по сути вот так вот прислугой можно назвать всех кто работает с людьми (официанты, продавцы, ресепшен и т.д.) да, я согласен, как человек себя пс