13 желтых киногероев

2015-07-12 | 10:24 , Категория фото


Цветовое решение фильма – столь же неотъемлемая часть современного кинематографа, как диалоги, проработка характеров, операторский взгляд или звуковое сопровождение. Порой цвет костюма персонажа определяет не только его социальную или национальную принадлежность, но и настрой или даже отношение к другим героям. Зрители привыкли, что белый цвет скорее на стороне «хороших», а от черного добра не жди, красный настраивает на опасность, а зеленый расслабляет.

У желтого цвета в кино нет однозначной трактовки. Накануне появления на больших экранах желтых карликов в «Миньонах» и Желтого Шершня в «Человеке-муравье» мы вспомнили еще несколько персонажей, запомнившихся желтым цветом, и одной краски им явно оказывается мало.


Субмарина, «Желтая подводная лодка/ Yellow Submarine, 1968»



Легендарная ливерпульская четверка The Beatles имеет множество узнаваемых экранных воплощений, силуэты музыкантов, их прически, стилизованные обложки альбомов группы ни с чем не спутаешь. Не последнее место в коллекции артефактов истории Битлов занимает и нарисованная желтая подводная лодка. Наряду со своими знаменитыми пассажирами и их предводителем юным Фредом субмарина выступила против Синих Злюк, захвативших музыкальную страну Пепперленд. Вооруженная хитами Леннона и Маккартни лодка пробивает сопротивление злодеев и восстанавливает мир и согласие в волшебной стране.




Билли Лоу, «Игра смерти/ Game of Death, 1978»



Не завершенный при жизни Брюса Ли фильм «Игра смерти» был подвергнут нещадной переработке, полностью разрушившей оригинальный концепт актера. Многие сцены были переставлены местами, часть сцен «доигрывали» двойники Ли, а из мастера боевых искусств главный герой превратился в актера, которого преследует преступный синдикат. Одно осталось неизменным совершенно точно – знаменитый желто-черный спортивный костюм персонажа Брюса Ли, образ, который и по сей день кочует по экранам. По своей популярности и узнаваемости этот наряд вполне может соперничать с костюмами Дарта Вейдера, Джокера или Индианы Джонса.




Мэрджелату, «Желтая роза/ Trandafirul galben, 1981»



Советский кинопрокат не особенно торопился знакомить своего зрителя с новинками и хитами зарубежных компаний, особенно тех, что относились к так называемым капиталистическим странам. Приходилось нашим соотечественникам вместо Голливуда и ВВС довольствоваться работами восточноевропейских студий, поэтому в нашем прокате прочно прописалась румынская «Желтая роза» с Флорином Персиком в роли бесстрашного борца за справедливость. В остальном же тут все очень близко к Дюма и прочим авторам приключений: гнет богачей, восстание простого народа, загадочный герой, который известен только своим фирменным знаком – бутоном, оставленным на месте очередного подвига.




Стенли Ипкисс, «Маска/ The Mask, 1994»



Главного героя фантастической комедии Чака Рассела «Маска» вряд ли можно обвинить в скудности гардероба, за время фильма попавший в плен старинной маски герой Джима Керри меняет два десятка нарядов. Однако ярко-желтый костюм, увенчанный великолепной широкополой шляпой все того же цвета спелого банана, – номер один в гардеробе героя. Картина, открывшая миру Кэмерон Диаз и вознесшая на олимп Керри, впервые познакомившая зрителей с таинственным Локи и оживившая комедийный жанр, «Маска» стойко ассоциируется с зеленым цветом лица героя и его лимонным пиджаком.




Пикачу, «Покемон. Фильм первый/ Pokemon: The First Movie - Mewtwo Strikes Back, 1998»



Вселенная покемонов настолько обширна и запутанна, что даже столь простой вопрос, как название первого полнометражного фильма об этих забавных существах, и то вызывает споры. За точку опоры мы взяли сборник «Мьюту против Мью», куда вошли три картины о рисованных героях японской детворы. Нашлось в этом альманахе место и Пикачу – одному из любимейших персонажей вселенной. Желтый герой стал своеобразным символом франшизы, привлекающей в свои ряды новых фанатов по сей день. Кроме того, желтая мышь (да-да, Пикачу – это мышонок) стала настоящим идолом поп-культуры Японии.




Невеста, «Убить Билла/ Kill Bill: Vol. , 2003»



Если образы из чужих фильмов заимствуют другие, то это воровство и плагиат, если концепты стянул Квеннин Тарантино, то это оммаж и дань уважения классике. Пусть с правами разбираются корпоративные юристы, но от сравнения образа Беатрикс Киддо, облаченной в желтый спортивный костюм, с героем Брюса Ли в «Игре смерти» никуда не деться. Да Тарантино и не скрывает, его невеста столь же яростна, непобедима и прекрасна, как и любимый герой фильмов о восточных единоборствах. В дополнение к этому Ума Турман еще и красива, а желтый цвет ей очень к лицу.




Такси, «Нью-Йоркское такси/ Taxi, 2004»



В рассказе о желтом цвете в кино необычайно сложно обойти такси, а следовательно, и франшизу Люка Бессона. Но вот беда – во Франции такси не окрашивают в желтый цвет, поэтому своими героями мы вынуждены были выбрать автомобили Нью-Йорка из голливудского ремейка «Нью-Йоркское такси». Кино, надо сказать, получилось ужасающим – ни Куин Латифа, ни Джимми Фэллон на роли в большом кино, мягко говоря, не годятся, и хотя лента отбила в прокате вложенные в нее деньги, продолжения не последовало. За неимением актерской игры зрители зато могут насладиться гонками желтых авто – и то хлеб.




Айви, «Таинственный лес/ The Village, 2004»



До того как окончательно сойти с ума, М. Найт Шьямалан слыл самым многообещающим постановщиком Голливуда начала века. Завораживающие истории, феноменальное умение нагнетать пугающую атмосферу, невероятные герои и фантастические кульбиты – все это кончилось в «Таинственном лесу», последнем фильме, где Шьямалан все еще «торт». Главные герои ленты живут в небольшом поселении, которое окружено лесом с чудовищами. Считается, что лишь желтый цвет отпугивает монстров, а потому жители носят плащи лимонного цвета. Но даже это одеяние не спасает, когда слепая Айви отправляется за лекарством для своего возлюбленного в соседнюю деревушку.




Желтый ублюдок, «Город грехов/ Sin City, 2005»



Мрачный «Город грехов» Роберта Родригеса редким персонажам предоставляет выделиться из черно-белой гаммы каким-то цветовым пятном, но только не маньяку по кличке Желтый ублюдок. В третьей большой главе этого кинокомикса полицейский Хартиган встречается со своей Немизидой – преступником, которого некогда изуродовал, но не прикончил. Сейчас, облеченный властью убивать безнаказанно, Желтый ублюдок угрожает убить единственного человека, небезразличного Хартигану. Это значит, что кто-то должен пресечь зло, пусть и ценой собственной жизни.




Бамблби, «Трансформеры/ Transformers, 2007»



Гигантские роботы, выбравшие Землю местом своего разрушительного противостояния, – это, конечно, здорово, но даже самый циничный зритель «Трансформеров» Майкла Бэя в первую очередь мечтал о том, чтобы иметь такого друга, как Бамблби (ну хорошо, некоторые сначала мечтали о Меган Фокс, но потом обязательно о Бамблби). Судите сами – робот, который превращается в мощный модный автомобиль, неспособный говорить и общающийся только песнями через радио, бесстрашный и готовый к самопожертвованию. Идеальный друг! Стоит ли упоминать, что он еще и симпатично желтенький?




Симпсоны, «Симпсоны в кино/ The Simpsons Movie, 2007»



Не вспомнить про самую известную анимационную семейку мы просто не могли. Почему Симпсоны желтые, зрители спрашивают уже не один десяток лет, но однозначного ответа вам не даст никто. Зато есть несколько версий, и вы можете придерживаться любой из них. В самом начале автор мультсериала Мэтт Гроенинг рассказывал о том, что ему категорически не нравился розовый цвет, которым были раскрашены его первые скетчи с Гомером и Бартом, поэтому цвет был «временно» заменен на желтый. Затем создатели стали говорить о том, что лимонная раскраска героев стала их «фишкой» и отказываться от нее было бы преступлением. Существует и предположение о том, что желтый цвет был выбран как самый яркий в существовавшей тогда на старых телевизорах палитре. Он должен был привлекать зрителей, щелкающих пультами в поисках развлечений. И ведь сработало!




Шелковый призрак, «Хранители/ Watchmen, 2009»



Есть ли супергерои в желтых костюмах? Конечно, сколько угодно! Во вселенной Marvel мутанты из числа Людей Икс какое-то время облачались в одинаковые наряды с вставкой желтого, а у их конкурентов из DC существовал целый орден Желтых фонарей. Но все это пока остается на страницах бумажных комиксов, в кино же просачиваются только небольшие детали, а «самым желтым» супергероем приходится признать Шелковый призрак из «Хранителей» Зака Снайдера. И пусть черного в наряде героини Малин Акерман ничуть не меньше, чем желтого, кричащий банановый цвет выгодно отличает ее от мрачных коллег, взваливших на себя миссию по спасению мира.




Губка Боб, «Губка Боб в 3D/ The SpongeBob Movie: Sponge Out of Water, 2015»



Подводный мир режиссера Пола Тиббита отнюдь не так мрачен, сер и однообразен, как нам показывают в документальной хронике погружений. Анимационная вселенная, где бал правят морская губка, краб, морская звезда, белка и планктон, куда более привлекательна, оттого у мультсериала «Губка Боб квадратные штаны» и такая армия поклонников. В этом году квадратный желтый герой вместе с друзьями выбрался из телевизионного заточения на большой кинотеатральный экран и произвел фурор. Желтый глуповатый герой не просто любим, он восхваляем и почитаем! Слава Бобу! Да, капитан!