Том Хэнкс

2015-07-13 | 09:46 , Категория фото


С Днем Рождения

Том Хэнкс, полное имя Томас Джеффри Хэнкс, родился 9 июля 1956 года в городе Окленд, американский штат Калифорния. Родословная Хэнксов восходит к матери Авраама Линкольна. Его отец был шеф-поваром одного из местных ресторанов, мать работала там же официанткой. Через пять лет после рождения Тома Хэнксы развелись, и по американскому законодательству младший ребенок остался с матерью, а трех старших детей - Тома, Ларри и Сандру - забрал отец, который в поисках заработка теперь был вынужден часто переезжать из города в город. На каждом новом месте мальчика ждала незнакомая школа, чужой дом и неприветливые соседи. Том очень тосковал по маме, и самой приятной и в то же время самой несбыточной мечтой его была мечта о том, что на пороге их нового дома он вновь увидит свою маму.

Поначалу Том Хэнкс переживал из-за того, что отец приводил в дом все новых и новых незнакомых женщин, невольно сравнивал их с матерью, но со временем понял, что папа вряд ли когда-нибудь остепенится, впрочем, как и мать вряд ли когда-нибудь решит вернуться в семью.

Рос Том молчаливым и слегка замкнутым мальчиком, с ранних лет привыкшим ощущать себя в любой компании чужаком. Друзей, которыми он не успевал обзавестись из-за частых переездов, Хэнкс заменял походами в кино. В каждой новой школе Том Хэнкс записывался в театральный кружок и уже в двенадцать лет решил сделать актерство своей профессией, о чем незамедлительно сообщил отцу, который весьма скептически воспринял эту идею. «Неужели ты думаешь, что кривлянье принесет тебе деньги? Ведь не все такие психи, как ты, что готовы отдать последний цент за билет в кино?» — ворчал мужчина. «Кто знает? Кушать людям хочется всегда, только почему-то от этого нам легче не живется», — отпарировал Том.

Уже в юности проявив незаурядные актерские способности и умение завоевывать окружающих неподражаемым чувством юмора, Том Хэнкс с воодушевлением играл на школьной сцене. Мистер Роули Фарнсворт, преподаватель драматического искусства в городе Окленде, где семья Хэнксов задержалась немногим дольше обычного, всеми силами поддерживал ребенка. «Чем меньше человек говорит, тем больше он может сказать на сцене, — не уставал повторять он Тому. — В обычной жизни ты — настоящий молчун, но, когда выходишь на сцену, тобой можно просто залюбоваться».

Поступление на актерский факультет Калифорнийского университета явилось для него вполне логичным шагом. Но эйфория от учебы прошла гораздо быстрее, чем Том Хэнкс этого ожидал. Теория актерства оказалась слишком суха, преподаватели — излишне занудны, а сокурсники были беззаботны, больше полагаясь на знаменитые фамилии своих родителей, чем на собственный талант. Том, сын повара и официантки, прекрасно понимал, что ему с ними не по пути. Гораздо больше его привлекали экспериментальные постановки, молодые режиссеры и дерзкие девушки, способные отстоять свое мнение перед маститыми педагогами. Особенно Хэнксу пришлась по душе его сокурсница Саманта Льюис. Никто не ожидал, что зануда Том сможет влюбить в себя эту своенравную красотку, но именно так и случилось, и Хэнкс стал постоянным бойфрендом Саманты.

Несмотря на отсутствие какой бы то ни было кинородословной, Том Хэнкс делал серьезные успехи в театре. Юноша был так убедителен в чеховском «Вишневом саде», что его пригласили на шекспировский фестиваль Великих Озер в Огайо, где он сыграл свою первую большую роль — Грумио в спектакле «Укрощение строптивой». Прочувствовав что такое настоящий театр и получив несколько театральных наград, Хэнкс решил для себя, что нет смысла учиться дальше. Покинув университет, юноша вместе с Самантой примкнул к небольшой драматической труппе, приехавшей в их город с гастролями.

Женившись на Саманте, Том вскоре стал отцом, но с рождением сына Колина жизнь Хэнкса круто переменилась. Теперь, если ему не удавалось получить роль, это означало гораздо больше, чем просто профессиональную неудачу. Дома его ждали жена и ребенок, нужды которых были для Тома гораздо важнее собственных творческих амбиций. Целыми днями Том Хэнкс носился по городу в поисках работы и брался за любое предложение. Снявшись в 1980 году в картине «Он знает, как вы одиноки», Том получил предложение сняться в телесериале "Закадычные дружки". Однако прочувствовать удовольствие от любимой работы Хэнкс не успевал, поскольку был полностью сосредоточен на зарабатывании денег, которых его семье требовалось все больше и больше - вскоре после рождения Колина на свет появилась дочь Элизабет.

Именно на съемках сериала «Закадычные дружки» его заметил режиссер Рон Ховард и пригласил на главную роль в большое кино, которая и стала подлинным открытием актера - это была вышедшая в 1984 году романтическая комедия «Всплеск». Одна из самых красивых блондинок Голливуда Дэрил Ханна исполнила роль русалки, случайно заплывшей в огромный город. В ту пору еще по-мальчишески хрупкий и кудрявый Том Хэнкс сыграл продавца, полюбившего странную незнакомку и с которой в финале уплывал в океан, подальше от бездушного холодного мира. Легкость, естественность и комедийный дар сразу сделали свое дело - игра Хэнкса в этой милой комедии пришлась по душе зрителям.

Желая лишний раз побаловать любимую жену, подарившую ему двух очаровательных детишек, двадцативосьмилетний актер соглашался на любой проект, куда его стали часто приглашать. Результатом неразборчивости Тома стала череда провальных картин, среди которых были «Мужчина в красном ботинке», «Добровольцы», «Денежная дыра», «Вечеринка холостяков», «Волонтеры», «Каждый раз мы прощаемся навсегда», «Ничего общего», «Сети зла».

Однажды, читая в газете очередную разгромную рецензию, Том Хэнкс начал задумываться – а стоят ли новая шуба и новый автомобиль для его жены таких жертв с его стороны??! С горьким сожалением до его сознания стал стремительно доходить тот факт, что его драгоценная Саманта совершенно перестала считаться с тем, что главный добытчик в семье живой человек, точно так же нуждающийся в полноценном отдыхе и заботе, как и любой другой, в частности она сама. Для Саманты Том превратился в неустанную машину, зарабатывающую деньги для поддержания приличного уровня жизни всей семьи.

Услышав от жены, что она собирается, подкинув детей няне, на недельку-другую поехать отдохнуть, даже не подумав, разумеется, включить в свои радужные планы вкалывающего сутки напролет супруга, Том понял, что за время его отсутствия в семье (съемки и репетиции отнимали столько времени, что актер приезжал домой только для того, чтобы поспать) его жена сильно изменилась – это была уже не та Саманта, которую любил он и которая любила его.

Голливудская богема тоже не слишком жаловала Хэнкса, поскольку тот предпочитал добросовестно работать, вместо того, чтобы пить бесплатное шампанское на светских раутах. Так, Том Хэнкс понял, что находясь на пороге тридцатилетия, он по-прежнему чужой как для коллег по цеху, так и для собственной семьи.

Но прошло четыре года, и Хэнкс вновь заставил говорить о себе – в 1988 году на экран вышла сентиментальная лента «Большой» о мальчике, неожиданно оказавшемся в облике взрослого мужчины. Необычный сюжет позволил актеру продемонстрировать мягкий юмор и теплоту, неотъемлемые от его творческой индивидуальности. Сценарий картины «Большой» понравился Тому тем, что главный герой фильма был точной копией его самого: в последнее время Хэнкс все чаще чувствовал себя именно таким героем — с душой ребенка, живущего жизнью взрослого. Соглашаясь на работу в этом фильме, Том Хэнкс преследовал только одну цель — не упустить возможности рассказать миру о себе. Представьте, каково же было удивление Тома, когда за роль в этой картине он удостоился самых теплых отзывов со стороны критиков и награды «Золотой глобус»!

Также в этот период Том сыграл главные роли в картинах «Изюминка» и «Предместье», а на долю вышедшего в 1989 году фильма «Тернер и Хуч», где партнером Тома Хэнкса выступил замечательный пес, выпал немалый успех – картину и сегодня с удовольствием смотрят зрители не одного поколения.

Коммерчески неудачной оказалась большая работа Хэнкса в фильме Брайана де Пальмы по роману Тома Вулфа "Костры тщеславия". Роль уолл-стритского финансиста Шермана Маккоя, "хозяина вселенной», жизнь которого в одночасье разбивается вдребезги из-за вероломства любовницы, роль которой сыграла Мелани Гриффит, и прыти опустившегося журналиста в исполнении Брюса Уиллиса, критика разругала в пух и прах, обозначив как маловыразительную, а фильм с треском провалился в прокате. Также не оправдала ожиданий вышедшая в том же 1990 году лента «Джо Против Вулкана" и была воспринята кинокритиками и зрителями довольно прохладно.

Полоса везения для актера началась в 1992 году с решения сыграть роль в ленте «Их собственная лига», явившейся режиссерским дебютом Тома Хэнкса и раскрывшей новую сторону его дарования. Для этой роли актеру пришлось набрать лишний вес, и эту проблему он легко решил с помощью мороженого. Том Хэнкс был просто неотразим в роли грубого, вечно пьяного тренера, всем существом протестующего против необходимости тренировать женскую бейсбольную команду.

Эстафету творческих побед актера перехватила лирическая комедия «Неспящие в Сиэтле», где актер сыграл отца-одиночку, который под влиянием маленького сына находит новую любовь в лице героини звезды мелодрам Мэг Райан. Романтичность, душевность, чувствительность и склонность к рефлексии - вот черты, из которых складывалась индивидуальность его героя. Эта картина пользовалась огромной популярностью у американцев и собрала неплохие кассовые сборы.

Прорывной работой Тома Хэнкса в период 90-х годов стала неожиданная роль в драме «Филадельфия», вышедшей в 1993 году, где актер решительно сменил свое обычное комическое амплуа и выступил в драматической роли, сыграв больного СПИДом молодого адвоката-гомосексуалиста, умирающего и отторгнутого обществом. Когда его изможденный, измотанный болезнью герой, будучи прикованным к металлической стойке, на которой закреплен сосуд с кровью, бродит по комнате, он похож на тень. Образ героя Тома Хэнкса своим физиологическим реализмом вводил зрителей в настоящий шок, в то время как критики взахлеб восторгались тем, что Том сумел повторить актерский подвиг Де Ниро - ради убедительности создаваемого образа и характера похудел на 10 килограммов. Кроме этого, Том Хэнкс обрился наголо и работал с таким неистовством и самоотдачей, словно это была его последняя роль. Нет ничего удивительного в том, что по окончании съемок Хэнкс чувствовал себя гораздо хуже, чем его герой, — он был по-настоящему изможден и подавлен.

К жизни Тома вернул «Оскар», который был ему вручен Американской Академией киноискусства, по достоинству оценившей перевоплощение Хэнкса, назвав его лучшим актером года. Заслуженный на все сто процентов «Оскар» вмиг сделал Тома Хэнкса одним из самых востребованных актеров Голливуда.

Но главный триумф ждал его впереди. С выходом на экраны в следующем году картины "Форрест Гамп", ставшей настоящей сенсацией, Хэнкс стал поистине триумфатором. Его герой - простоватый малый, с детства привыкший к насмешкам окружающих. Достаточно взглянуть на лицо Гампа с застывшим на нем выражением тупой сосредоточенности, чтобы понять, почему его зовут «лесным придурком». И, тем не менее, Форрест Гамп сумел с достоинством и спокойствием перенести все выпавшие на его долю испытания. Полуинвалид с детства, он стал выдающимся бейсболистом, героем вьетнамской войны, миллионером, а также образцом для подражания многим людям.

С выходом этого фильма Том Хэнкс мгновенно превратился вместе со своим персонажем во всеобщего любимца, настоящего национального героя, жившего под девизом: «Жизнь — это коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, что там внутри». Никто, в том числе и создатели фильма, не ожидал такого успеха картины — в прокате «Форрест Гамп» собрал колоссальную сумму в 500 миллионов долларов, кроме этого, завоевал 6 статуэток «Оскар», включая победу в номинации «Лучший фильм года». Однако, по мнению многих, своим успехом картина обязана именно Хэнксу, создавшему теплый, очень человечный, согретый тонким юмором образ. Получив за эту работу премию "Оскар", Хэнкс стал вторым в истории кино (после Спенсера Трейси) актером, кому вручили эту награду два раза подряд.

С получением своего второго «Оскара» Том Хэнкс вывел для себя неукоснительное правило – сниматься лишь в одном фильме в год. Этот поступок был продиктован желанием Тома быть ближе к своей семье и осторожностью, с которой дважды «оскароносный» актер отбирал сценарии.

Вышедший в 1995 году на экраны фильм Рона Хауэрда «Аполлон -13», основанный на реальных событиях и посвященный неудачному полету на Луну американских астронавтов в 1977 г., собрал неплохую кассу и получил положительные отзывы большинства критиков. Правда, у некоторых сложилось мнение, что, несмотря на то, что фильм представлял собой точную реконструкцию этого трагического события, он получился скучным и статичным, а использованная в нем техника «говорящих голов» не дала возможности актерам раскрыть себя. Впервые надевая антигравитационный скафандр, Том Хэнкс сказал: "Мечта сбылась, парни". Он прямо-таки слился со своим героем, Джимом Ловеллом (являющимся соавтором произведения "Потерянная Луна", по которому поставлен фильм), а знаменитая фраза "Хьюстон, у нас проблемы" стала крылатой.

Гораздо скромнее была воспринята критиками романтическая лента "Вам Письмо", в то время как зрители были рады экранному воссоединению Хэнкса со своей возлюбленной из "Неспящих в Сиэттле" - Мег Райан. В 1996 г. Том Хэнкс снова выступил в качестве режиссера, сняв в подчеркнуто документальной манере историю молодежного ансамбля, распавшегося после своего первого хита. Фильм «То, что ты делаешь» не стал большим откровением, хотя и заслужил благожелательную оценку со стороны критики.

Вышедшая в 1998 году лента Стивена Спилберга "Спасти Рядового Райана", ставшая фаворитной на вручении "Оскара", в очередной раз подкрепила популярность Хэнкса как драматического актера, однако на этот раз золотая статуэтка ему не досталась. Такими же успешными оказались и главные роли Тома Хэнкса в картинах «Зеленая миля» и «Изгой» (в «Изгое» он выступил еще и в качестве продюсера), еще более подкрепив его авторитет и позволив прочно «застолбить» себе место в первой десятке голливудских актеров, чьи гонорары перевалили за планку в 20 млн. долларов.

Исполнив главные роли в основанной на реальных событиях детективной драме Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь» с Леонардо Ди Каприо и гангстерской драме Сэма Мендеса «Проклятый путь», ставших уже, по обыкновению, успешными и наделавших немало шума, Том Хэнкс неожиданно для самого себя заинтересовался продюсированием. В тот период его жена, являющаяся по происхождению наполовину гречанкой, всерьез увлеклась идеей фильма о несчастной судьбе греческой девушки, влюбленной в американца. История, написанная и сыгранная Нией Вардалос в театре, тронула жену Тома настолько, что она решила продюсировать спектакль, а впоследствии сделать из него фильм. Том, никогда раньше не питавший слабости к подобным проектам, вслед за ней увлекся идеей жены. Вышедшая картина «Моя большая греческая свадьба» побила все рекорды в прокате — малобюджетный фильм собрал более 100 миллионов долларов. На вопрос, в чем кроется секрет успеха картины, Хэнкс ответил: «Этот фильм рассказывает о том, как важно иметь семью. А еще это история людей, пытающихся преодолеть преграды, выстроенные ими же самими. Всем хочется верить, что это возможно. Даже мне…». Успех этого фильма вдохновил Тома на продюсирование еще немалого количества картин, среди которых «Великий Бак Говард», «Город Эмбер: Побег», «Эван Всемогущий», «Война Чарли Уилсона» и другие.

Сыграв в картинах «Америка: дань героям», «Братья по оружию» (в этом фильме Том Хэнкс выступил еще и в ролях сценариста, режиссера и продюсера), «В пятницу вечером с Джонатан Росс», «Игры джентльменов», актер исполнил главную роль в фильме Стивена Спилберга «Терминал», объединив в образе своего героя свои прежние амплуа – простодушных, добрых парней и «робинзонов», изгоев и одиночек. В переполненном людьми аэропорту Кеннеди его герой живет, словно на необитаемом острове – обустраивает себе жилище, добывает пропитание и ищет способ «доплыть до большой земли».

Среди последних работ актера – роли в картинах «Королева», «Война Чарли Уилсона», Великий Бак Говард», «Ангелы и Демоны», а также роли в документальных лентах «Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна», «Кто убил электрокар?» и «История Пиксара».

Когда зашла речь об экранизации "Кода да Винчи", одной из последних работ актера, никакого кастинга даже и не подразумевалось - доверить главную роль в экранизации самой известной книги последних лет кроме, как Тому Хэнксу, было просто некому. Поговаривают, что после "Форреста Гампа", когда его вес в Голливуде изменился раз и навсегда, Хэнкс намеренно не брал за участие в фильмах более 15-20 миллионов долларов, предпочитая положение самого влиятельного актера званию самого дорогого. Но с исполнением роли в «Коде да Винчи» состоялось объединение двух титулов в одном актере, хотя прозвище "директор Голливуда" (а именно так его величают за глаза многие деятели кинобизнеса) стоит гораздо больше всех этих миллионов с "Оскарами" впридачу.

Том Хэнкс был дважды женат – первый, «студенческий» брак с актрисой Самантой Льюис поначалу был веселым и беззаботным, но …как часто бывает, семейная лодка разбилась из-за бешеного ритма жизни – карьерный взлет актера (признание таланта за роль в «Большом») совпал с крахом в личной жизни. Стремясь заработать как можно больше, Том не заметил, как они с Самантой отдаляются друг от друга, и в один момент понял, что они стали совершенно чужими людьми. Саманта ушла, забрав обоих детей – сына Колина и дочь Элизабет. От тишины, наполнившей жилище, у Хэнкса кружилась голова. Безумно скучая по детям, он не уставал винить себя за то, что слишком мало уделял им внимания.

Со своей второй женой актрисой Ритой Уилсон Том Хэнкс познакомился на кастинге к фильму «Добровольцы». На фоне вызывающе болтливых девиц, пришедших на пробы, Рита показалась Тому немного странной и от этого еще более привлекательной. Поборов врожденную стеснительность, актер подошел к ней, и уже через полчаса общения оба поняли, что очень похожи между собой. Самым удивительным было то, что паузы, возникающие в разговоре, не нужно было чем-то заполнять: и Том, и Рита с удовольствием молчали в присутствии друг друга, не чувствуя неловкости или фальши.

Когда в марте 1998 года Хэнкс сделал Уилсон предложение, девушка не могла скрыть своего удивления. «Зачем тебе жена, если ты так любишь одиночество?» — спросила она Тома. «Действительно, в этой жизни я люблю две вещи — одиночество и тебя. Я даже не думал, что это возможно, но обе мои любви прекрасно уживаются друг с другом». Спустя два года у Тома и Риты родился сын Честер Марлон, а в 1995 году Рита родила актеру второго сына — Трумана Теодора.

Несмотря на свою огромную популярность в Штатах, Хэнкс не страдает звездной болезнью и ведет довольно скромный образ жизни, считаясь в Голливуде идеальным супругом и отцом. Его имя практически не попадает на страницы желтой прессы. Чем больше были зрительская любовь и признание, тем меньше Хэнкс думал о карьере. Единственным, что действительно заботило его, была семья — Рита, два сына и престарелый отец, который наконец перестал критиковать профессию сына. В отличие от многих звезд, которые, подписывая контракт, требовали себе личного повара и отдельный трейлер, Том волновался совсем о других вещах. В его контракте непременно присутствовал отдельный пункт, требующий наличия специального медицинского оборудования, которое должно было предоставляться его отцу, когда тот приезжал к сыну на съемки. Том не мог сосредоточиться на игре, если знал, что его старик с больными почками чувствует себя некомфортно.

Старший сын актера Колин снимается в кино, и отец невероятно горд за сына, считая, что Колин талантливый актер и его ждет прекрасная карьера в кино. «… Поверьте мне, мой мальчик добьется больших успехов, хотя бы потому, что будет учиться на моих ошибках. Понять в двадцать лет то, что я понял только в сорок четыре, — это действительно дорогого стоит» - заявил преисполненный гордости отец в одном из интервью.

Желание вернуть долги прошлому заставляло Тома совершать странные по мнению окружающих поступки. В 2001 году он вложил полмиллиона долларов в реконструкцию драматического театра в родном городе Окленде. Театру было присвоено имя Роули Фарнсворта — того самого наставника, который тридцать лет назад помог юному Тому выбрать верное направление в жизни, определившись с будущей профессией. На вопросы журналистов, зачем понадобилось реставрировать старый театр, Том ответил: «Пока ты идешь к своей цели, ты неизбежно что-то теряешь — уважение собственных детей, молодость родителей и наставников. Добившись успеха, необходимо сделать все, чтобы сохранить оставшееся…».

Интересные факты

Фильм Стивена Спилберга «Терминал», вышедший в 2004 году, где Хэнкс сыграл роль человека, потерявшего родину и вынужденного поселиться в аэропорту, настолько повлиял на сознание и мироощущение актера, что у него появилась навязчивая идея — Том решил построить дом, о существовании которого будут знать только он и его семья. Но секрета не получилось – один из сотрудников строительной компании «проболтался» о местонахождении тайного убежища актера. Вне себя от ярости, Том решил подать в суд на компанию, но его остановил старший сын Колин: «Папа, хватит, ты всю жизнь прячешься от тех, кому ты нужен. Может, пора это прекратить?»

Среди голливудских актеров Том Хэнкс лидирует по количеству номинаций и побед на премию «Оскар» наравне с легендарным Джеком Николсоном.

По состоянию на 2006 год фильмы с участием Хэнкса собрали больше выручки (около 6 миллиардов долларов), чем фильмы с участием любого другого актера. Самый прибыльный из его фильмов — «Код да Винчи». Также Том Хэнкс является актером, получившим один из самых больших гонораров в истории кино (чуть более $51 млн. за роль профессора Роберта Лэнгтона в фильме «Ангелы и Демоны»), больше него получил только Джонни Депп ($56,5 млн. за роль Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря: На странных берегах»).

Том Хэнкс как-то шутливо посетовал, что режиссеры постоянно просят его то пополнеть, то похудеть (последнее требование чаще всего исходит от друга Хэнкса, режиссера Рона Ховарда, с которым они сделали уже три фильма). В частности, ради роли в драме «Изгой» Хэнксу пришлось похудеть на 20 килограммов и отрастить внушительную бороду.

P. S. Однажды Майкл Кларк Дункан, сыгравший в "Зеленой миле" Джона Коффи, сказал в интервью, что Том Хэнкс - единственный из всех знакомых ему актеров, который может спокойно смотреть в камеру, а потом вдруг заплакать самыми настоящими слезами, но уже через минуту заразительно засмеяться. "Он как будто просто перекидывает рубильник и включает ту эмоцию, которая ему нужна в данный момент", - заключил Дункан, сказав таким образом самое главное: нравится кому-то этот факт или нет, но в современном Голливуде есть Том Хэнкс и все остальные.