15 экранных злодеев, ставших героями

2015-07-13 | 10:48 , Категория фото


Арнольд Шварценеггер сыграл в «Терминаторе» злодея, а в его сиквелах – героя. Для механического персонажа ничего странного в этом нет. Терминатор T-800 следует своей программе и защищает людей или «Скайнет» в зависимости от того, кто его запрограммировал. Другое дело – персонажи, которые думают своим умом. Им переход из одного экранного стана в другой дается нелегко, и потому обычно герои остаются героями, а злодеи – злодеями. Обычно, но не всегда, и мы вместе с порталом Film.ru с легкостью вспомнили 15 знаменитых персонажей «большого экрана», которые начали как злодеи, но со временем стали героями. Да здравствует раскаяние!

15. Дерек и Дэнни – «Американская история Икс» (American History X, 1998)



В либеральном мире современного Голливуда трудно придумать более страшное преступление, чем добровольное следование нацистской идеологии, и нацисты и неонацисты в кино зачастую изображаются исчадьями ада, которых может исправить лишь могила. Фильм Тони Кея, однако, допускает, что даже такие люди могут осознать преступность своих взглядов и отказаться от расистских догм. В картине британца братья-неонацисты Дерек и Дэнни, сыгранные Эдвардом Нортоном и Эдвардом Ферлонгом, вместе проходят путь от восхищения «Майн Кампфом» до разрыва с «Арийским братством».




14. Герд Вислер – «Жизнь других» (Das Leben der Anderen, 2006)



Немцы, как известно, ничего не делают спустя рукава. Это и их достоинство, и их недостаток – в зависимости от того, выпускают ли они «Мерседесы» или строят концлагеря. В ГДР немцы с таким рвением следили друг за другом и выявляли антисоветчиков и предателей, что порой казалось, будто вся страна шпионит сама за собой. Конечно, особенно рьяно этим занимались профессиональные соглядатаи. Но не все из них были «верными псами» партии. Так, главный герой «Жизни других» капитан Герд Вислер (Ульрих Мюэ), которому по должности положено следить за известным драматургом, в итоге спасает мужчину от тюрьмы, рискуя при этом своей карьерой и даже свободой. Напомним, что немецкая лента Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка была удостоена «Оскара» как лучшая картина на иностранном языке.




13. Мегамозг – «Мегамозг» (Megamind, 2010)



Скучно жить на свете суперзлодею, который победил «своего» супергероя! Настолько скучно, что заглавный суперзлодей из мультфильма «Мегамозг» после своего триумфа решает создать нового супергероя, чтобы было с кем воевать. Так начинается цепь событий, которая со временем приводит Мегамозга к мысли, что он должен быть супергероем, а не лелеять зловредные замыслы. Ведь быть любимым и уважаемым куда приятнее, чем всеми ненавидимым! Интересный факт: до того как поручить озвучание Мегамозга комику Уиллу Ферреллу, студия DreamWorks Animation вела переговоры с Робертом Дауни-младшим. Но не договорилась…




12. Диего – «Ледниковый период» (Ice Age, 2002)



Кошки – это русские американского кино. Иногда они оказываются героями, но обычно их изображают злодеями и противопоставляют их «хорошим» собакам, мышам, людям и так далее. Интересно, чем перед американцами так провинились усатые «пушистики»? Что ж, по крайней мере кошки-злодеи не всегда предстают не способными к раскаянию. В «Ледниковом периоде», например, саблезубый тигр Диего присоединяется к мамонту и ленивцу, чтобы улучить момент и украсть человеческого детеныша, о котором герои заботятся. Но по ходу действия Диего осознает, что новые друзья лучше его прежней стаи, и из потенциального похитителя он превращается в преданного защитника малыша.




11. Эльза Шнайдер – «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (Indiana Jones and the Last Crusade, 1989)



Можно поспорить о том, в какой степени тайный нацистский агент Эльза Шнайдер (Элисон Дуди) переходит на сторону Добра в кульминации третьей серии «Индианы Джонса». Легко предположить, что она просто сокращает число претендентов на Священный Грааль, чтобы ей было проще его присвоить. Но, на наш взгляд, любой, кто убивает американского пособника нацистов, несколькими минутами ранее смертельно ранившего профессора Джонса-старшего, достоин звания героя. Пусть и, возможно, временного. Руки прочь от Шона Коннери!




10. Ральф – «Ральф» (Wreck-It Ralph, 2012)



Для главного героя мультфильма «Ральф» злодейство – это работа. Тяжелая и неблагодарная. Персонаж старой видеоигры, Ральф день-деньской выбивает окна, чтобы герой игры мог их чинить и зарабатывать очки и любовь жителей дома, где все это происходит. Ральф же живет как одинокий изгой. Понятно, в определенный момент это ему надоедает, и он уходит искать игру, где он мог бы быть героем. И если поначалу Ральф ведет себя как эгоистичный злодей, даже когда старается творить добро, то к финалу он становится настоящим героем, спасителем компьютерного мира. Пусть Ральф и продолжает формально числиться в злодейских рядах – чтобы не расстраивать маленьких поклонников его игры.




9. Грю – «Гадкий я» (Despicable Me, 2010)



Зловещие замыслы? Галочка. Огромный злодейский опыт? Галочка. Орда прислужников-миньонов? Галочка. Зловещий особняк? Галочка. Пес-мутант? Галочка… На первый, второй и даже третий взгляд Грю из мультфильма «Гадкий я» выглядит как неисправимый суперзлодей, который до конца жизни будет проворачивать невероятные преступления вроде кражи Луны. Но когда Грю приходится временно взять на воспитание трех девчушек из приюта, нежданное «отцовство» исподволь меняет злодея и переделывает его в заботливого и законопослушного папашу.




8. Мистик – «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (X-Men: Days of Future Past, 2014)



Философский вопрос: можно ли назвать героем того, кто предотвращает убийство президента Никсона – человека, которого в нынешней Америке принято считать воплощением политического зла? Впрочем, Никсон – это все-таки не Гитлер, и если он заслуживал наказания, то позорная отставка была для него вполне подходящей карой. Так что Мистик (Дженнифер Лоуренс) в финале «Дней» правильно поступила, когда помешала своему бывшему сообщнику Магнето расправиться с президентом Америки. Заодно она показала американским властям, что мутанты могут быть на их стороне, и это спасло будущее всего человечества. Настоящая героиня!




7. Чудовище – «Красавица и Чудовище» (Beauty and the Beast, 1991)



Как назвать того, кто держит взаперти ни в чем не повинных людей? Конечно же, злодеем. Причем весьма мерзким злодеем, у которого нет ни единого оправдания. Он даже не может сослаться на свое одиночество, поскольку он окружен верными слугами. И если составлять рейтинг злодеев диснеевских мультфильмов, то Чудовище из начала «Красавицы и Чудовища» был бы на довольно высоком месте. Но общение с Белль и привязанность к ней постепенно исправляют бывшего принца, и в финале ленты Чудовище избавляется не только от своего злодейства, но и от своего кошмарного облика.




6. Тони Старк – «Железный Человек» (Iron Man, 2008)



Заглавный герой трех популярнейших комиксных блокбастеров, Тони Старк (Роберт Дауни-младший) числится среди самых известных супергероев студии Marvel. Однако начинает он свои приключения как злодей. По крайней мере, ему так представляется, когда после заключения в темнице террористов Тони Старк решает, что его компания больше не будет производить оружие и зарабатывать на чужих смертях и чужом горе. Вместо того чтобы накачивать международные конфликты сталью, свинцом и взрывчаткой, Тони Старк создает для себя суперкостюм и храбро спасает людей от злодеев, лично рискуя жизнью.




5. Северус Снегг – «Гарри Поттер и философский камень» и другие (Harry Potter and the Sorcerer's Stone, 2001-2011)



С самого начала цикла о Гарри Поттере профессор зельеварения Северус Снегг (Алан Рикман) ведет себя с юным героем как злобный и чрезмерно требовательный учитель, который явно потворствует противникам Гарри. Поэтому кажется, что по мере развития сюжета Снегг станет одним из ключевых врагов Поттера – персонажей, которых мальчику придется сокрушить перед финальной битвой с Волан-де-Мортом. Но чем больше зрители (и читатели) узнают о Снегге, его поступках и его мотивах, тем яснее становится, что он один из главных положительных героев «поттерианы». Что, впрочем, не мешает ему регулярно вести себя по-злодейски.




4. Годзилла – «Годзилла» и другие (Gojira, выходят с 1954 года)



Атомный монстр-мутант Годзилла, обожающий разрушать Токио. Трудно придумать менее подходящего кандидата на превращение в героя. Но чем больше в Японии выходило фильмов о Годзилле, тем сильнее в чудовище влюблялась публика. И в определенный момент Годзиллу начали изображать сперва как антигероя, а затем и как полноправного гигантского супергероя, защищающего Японию от еще более чудовищных монстров. Интересно, было ли это намеком на Америку, которая сперва оккупировала Японию, а затем гарантировала ей защиту от Китая и Северной Кореи?




3. Михаил Тульев – «Ошибка резидента» и другие (Oshibka rezidenta, 1968-1986)



Разведчики из советского кино были людьми выдающимися, но душевно простыми. Вся их жизнь была посвящена служению Родине. Единственное исключение из этого правила – Михаил Тульев (Георгий Жженов) из «Ошибки резидента» и ее трех продолжений. Он был не советским, а немецким разведчиком – сыном русского эмигранта, заброшенным в Советский Союз. Поначалу Тульев тщательно выполнял приказы командования, но со временем он начал понимать, что должен служить исторической Родине, а не западным спецслужбам. И, когда его разоблачили и арестовали, он согласился стать двойным агентом и помочь в борьбе с врагами СССР.




2. Дарт Вейдер – «Звездные войны» и другие (Star Wars, 1977-1983)



Один из самых эффектных злодеев в истории мирового жанрового кино, Дарт Вейдер (Дэвид Проуз) с первого появления в кадре излучает мощнейшую зловещую ауру. Кажется, что ему неведомы светлые чувства и что его обуревает лишь одно желание – любой ценой уничтожить врагов Империи. Но во втором фильме «Звездных войн» зрители узнают, что в душе Вейдера теплится отцовская любовь, а в третьей картине Вейдер жертвует собой ради сына и уничтожает Императора. Что вновь делает его тем доблестным джедаем, которым он был до перехода на Темную сторону Силы.




1. Оскар Шиндлер – «Список Шиндлера» (Schindler's List, 1993)



Член нацистской партии Германии, похороненный в Иерусалиме на горе Сион, – трудно поверить, что такой человек существовал. Но доброе сердце может найтись даже под пиджаком, в котором лежит нацистский партийный билет. Оскар Шиндлер (Лиам Нисон) был тайным агентом гитлеровской Германии в Чехословакии, который сперва способствовал завоеванию своей страны, а потом использовал свои нацистские связи, чтобы разбогатеть на эксплуатации польских евреев. Но общение с рабочими убедило его в том, что он должен спасти их от Освенцима, и к концу войны Шиндлер потратил все свои деньги на выплаты и взятки для сохранения более тысячи еврейских жизней. Разве можно придумать более вдохновляющую историю о реабилитации негодяя?