Почему блокбастеры больше не увлекают зрителя?

2015-07-14 | 09:45 , Категория фото


Многие сегодня задаются вопросами, почему кино перестало приносить то удовлетворение, которое оно приносило раньше? Почему сценаристы, режиссеры и даже звезды класса А бегут из кино на телеэкран?

Многие зрители сегодня задаются вопросами, почему кино перестало приносить то удовлетворение, которое оно приносило раньше? Почему сценаристы, режиссеры и даже звезды класса А бегут из кино на телеэкран?
Технологии кинопроизводства развиваются и уже сейчас достигли невероятного – можно создать практически живого человека, «Терминатор: Генезис» это подтвердил. Молодой Арнольд крупным планом на экране IMAX – это же потрясающе!
Однако, с развитием эффектов кино стало этаким визуальным фастфудом: пришел, повтыкал, пощелкал попкорн, вышел – и сразу забыл. Что происходит?
Автор видео ниже предполагает, что частично такое происходит из-за развития технологий визуальных эффектов.

Он считает, что раньше можно было отрендерить только фигуру существа, поэтому кинематографисты вынуждены были вписывать ее в отснятый фон, который был реалистичным для наших глаз. Сегодня же технологии позволяют отрендерить все пространство, включая фон, поэтому картинка получается слишком приглаженной, там нет ничего лишнего. И наш мозг не верит ей. Этот «гламур» и блеск эффектов не дает нам поверить в персонажей.
На наш взгляд какая-то доля правды в этом имеется. Но нам кажется, что суть все-таки не в этом! Развитие технологий действительно «виновато» в том, что происходит сегодня со зрителем, но не в такой степени. Сегодня можно действительно сделать весь фильм практически без актеров, а реалистичность создания живых существо дошла до таких высот, до каких она никогда не доходила ранее.

Цезарь, сыгранный актером для CG персонажа, легко затмевает персонажей-людей!

Возьмем новую «Планету обезьян», а также «Мир юрского периода» и «Стражей Галактики» - самые интересные персонажи этих картин – цифровые! Цезарь, енот Ракета и велоцерапторы. Сыгранные людьми персонажи с трудом дотягивают до них в умение держать внимание зрителя.

Енот Ракета стал любимым персонажем зрителей

Технологии стали быстрее и дешевле. И кинематографисты слишком ими увлеклись. Если раньше они могли позволить отрендерить несколько минут фильма, а остальное время вынуждены были занимать зрителя другим контентом – например, конфликтами персонажей, то сегодня можно занять бОльшую часть экранного времени поединком Халка с Железным человеком, и не париться их внутренними конфликтами. Что они и делают.

Робот Чаппи создан по модели "Короткого замыкания", но почему-то примитивный Номер пять нравился зрителям больше.

Возьмите «Робот по имени Чаппи» - у фильма было все, чтобы зритель вышел с сеанса растроганным. Но этого не происходит, почему? Технологии ушли вперед, а восприятие зрителя осталось на том же месте: слишком быстрый экшн не позволяет нам успеть влюбиться в персонажей и начать им сопереживать в достаточной мере, чтобы события картины нас задели за живое. Сегодня на это просто не хватает экранного времени! Оно забито визуальными эффектами. Персонажи превращаются в картонки, функции, им не прописывают достаточно драматического материала, чтобы успеть увлечь зрителя.
Вроде, шаблоны остались теми же, а вот эффект от драмы уже не тот.