Позвольте высказать свое мнение, на тему безбилетников в рейсовых автобусах

2015-07-24 | 02:16 , Категория текст


Мне самому постоянно приходится ездить по стране на рейсовых автобусах (путь Пенза - Саратов - Пенза преодолеваю не менее 3 раз в год, и это не единственный маршрут) и раньше так же часто приходилось видеть ситуации, когда водитель подбирал безбилетников, зарабатывая в личный карман, в обход кассы. Случаев, подобных описанным в многочисленных сегодняшних постах, видеть мне не доводилось - безбилетники как правило усаживались на свободные места или ехали стоя, если таких мест не было, но всегда вели себя тише воды, ниже травы - может в нашей полосе у народа менталитет такой, что понимают абсурдность попыток борзеть без билета, ну да ладно, я не об этом.
А сказать я хотел вот о чем: в течении одного только этого месяца в нашей стране произошло 2 крупных ДТП с участием рейсовых автобусов. В обоих случаях есть погибшие и это очень печально. Уверен, что реальная цифра ДТП с участием общественного транспорта значительно выше - просто сам характер этих ДТП настолько страшен, что вызвал резонанс по всей стране. Во втором случае одной из причин большого количества жертв стало то, что люди ехали без билетов, стоя в проходе и в результате удара их просто швыряло по салону, как те кегли. Если бы водитель не взял их на трассе, желая подколымить - они бы остались живы. Если бы они ехали автостопом, не в автобусе, а с попутным транспортом (многие ездят автостопом, многие водители возят автостопщиков, ничего в этом необычного нет) - они бы остались живы. Они не купили билет (а сегодня билет можно купить даже если в твоем селе нет автовокзала, но есть интернет), и в результате их больше нет, и это очень страшная экономия.
Так, ладно, меня опять увело от темы, вернемся к сути.
Бороться нужно не с хамоватыми безбилетниками - борьба с ними просто бесполезна, сегодня ты перевоспитал одного, но завтра в твой автобус подсадят 5 других. Бороться нужно с сами фактом подсаживания безбилетников водителями. Писать жалобы сначала руководству компании-автоперевозчика, к которой относится данный автобус. С указанием рейса и имени водителя. Одна-две таких жалобы и водителям начнут крепко прикручивать хвосты и нещадно штрафовать так, что выгода от колыма будет несопоставима с размером убытка от штрафа. Если автоперевозчик не начнет чесаться и тем более не даст письменного ответа на Вашу жалобу - писать в транспортную инспекцию - тогда хвост будут прикручивать уже компании и ей уже точно придется влиять на своих сотрудников самыми жесткими методами. Если над водителями будет довлеть страх реального наказания за подобный колым - они перестанут подбирать безбилетников, а тем придется либо учиться покупать электронные билеты через интернет (в 21 веке живем, в конце концов) или переквалифицироваться в автостопщиков (тоже своего рода романтика). Зато, возможно, в случае аварии, автобус не превратится в многоместный гроб. Правила для того и пишутся, чтобы их соблюдение сохранило чью-то жизнь, а не от праздного желания какого-то дяди.
Благодарю за внимание и прошу прощения за то, что поднял заезженную и начавшую всем надоедать тему.