ВМФ Украины. История глупости и предательства

2015-05-24 | 08:16 , Категория видео


Если заглянуть в историю вопроса о рождении, скорбной жизни и печальной кончине украинского флота, то становится очевидным – это несчастное дитя было изначально нежизнеспособным, а потому вся история современных военно-морских сил Украины (ВМСУ) всего лишь затянувшаяся агония, продолжавшаяся почти четверть века. А потому мы с чистым сердцем можем сегодня констатировать, что бедняга просто отмучился. Думается, с кончиной украинского флота с облегчением вздохнули, прежде всего, в Киеве, ведь нет флота, нет и проблемы! Возможно, пока там этого еще не понимают и украинские политики полны амбиций. Но амбиции амбициями, а реальность реальностью! А она, увы, для Киева безрадостна – дорогостоящий эксперимент с военно-морским флотом завершился полным фиаско. Впрочем, нашим соседям свойственно вновь и вновь наступать на собственные грабли, а потому я не удивлюсь, если скоро в очередном националистическом угаре нам объявят о новых грандиозных планах создания великого украинского флота. Что ж, у нас будет повод посмеяться еще раз…

Сегодня, когда в интернете льются крокодильи слезы относительно того, что самостийников разоружили и выпровjдили с базирующихся в Крыму кораблей, следует напомнить, как все начиналось. Дело в том, что история нынешнего украинского флота началась с весьма неприглядной страницы – с вооруженного захвата группой заговорщиков сторожевого корабля СКР-112 и угоном его в Одессу. По всем международным нормам – это была самая настоящая пиратская акция со всеми вытекающими последствиями. При этом украинская пресса раздула это пиратство до размеров национального подвига. СКР-112 объявили «Авророй» украинской национальной революции, а преступника-командира – героем. Особо рьяные мечтали назвать мятежный сторожевик «Атаман Сидор Белый» и даже поставить его на Днепре, как все ту же «Аврору», чтобы демонстрировать потомкам. Ничего этого не случилось. Прибыв в Одессу, деморализованные мятежники устроили на корабле настоящую вакханалию и в считанные дни привели сторожевик в полную негодность. При этом они пьянствовали столь яростно, что один из офицеров умер, захлебнувшись в собственной блевотине. Сам же несостоявшийся «Сидор» был продан на металлолом уже в 1993 году, далеко еще не выслужив свой срок службы. Вот такая героика…

В принципе вся история украинского флота – это вовсе не история побед, как того хотелось бы украинским националистам, а история перманентного предательства. Так было в 1918 году, когда во избежание захвата германскими войсками в Севастополе флота, несколько проукраинских офицеров решили поднять на кораблях флаги союзного Берлину режима гетмана Скоропадского, а затем, когда, буквально через несколько недель, эта опасность исчезла, желто-блокитные флаги с такой же легкостью исчезли. На принципах предательства формировался и украинский флот в 90-х годах ХХ века. Чего стоит попытка пиратского захвата подводной лодки Б-871, когда матросы, запершись в отсеках, пригрозили взрывом подводной лодки, если украинские националисты-офицеры ее не покинут.

А чего стоит нападение в ночь с 10 на 11 апреля 1994 года украинских военнослужащих на 318-й дивизион кораблей резерва Черноморского флота, расположенный в Одесском порту. Тогда украинские десантники в полном вооружении ворвались на базу, избивали русских моряков, мародёрствовали, допрашивали с пристрастием мичманов и офицеров, а саму базу забрали в состав ВМСУ. А бесчисленные провокации в военной комендатуре Севастополя, силовые захваты кораблей в Николаеве и береговых частей – все это реальные «подвиги» украинских военморов. Так что не украинцам сетовать на «вежливых молчаливых людей»

Впрочем, иного от моряков ВМСУ ожидать не приходилось, так как и шли на украинский флот далеко не самые лучшие представители офицерского военно-морского корпуса. ВМСУ стал последним прибежищем неудачников, стремившихся на волне украинского национализма сделать карьеру. Типичным представителем этой плеяды является нынешний министр обороны Украины адмирал Тенюх, списанный в свое время из плавсостава за профессиональную некомпетенцию на береговую базу. Однако никчемный офицер отличался высочайшим национальным самосознанием и готовностью хоть сейчас воевать с Россией (тогда это было обязательным условием приема в ВМСУ!), а потому сделал головокружительную карьеру. Ну и что, что бестолков, зато предан без лести! А чего стоит иудино поведение первого командующего украинского флота контр-адмирала Кожина, который, вечером поклявшись в верности присяге и Черноморскому флоту адмиралу Касатонову, уже на следующее утро, как небезызвестный Мазепа переметнулся в другой стан. Ну, чем не герой украинской нации! Не хуже был и следующий командующий ВМСУ вице-адмирал Бескоровайный. Служивший на Северном флоте, он посчитал, что его там незаслуженно обошли в должности и тут же перебежал на Украину, чтобы удовлетворить свои непомерные амбиции. Тоже достойный пример для подражания, ибо, где больше платят, там и служим. Не отстал от старших товарищей и третий предводитель ВМСУ адмирал Ежель. Сейчас, будучи послом майдана в Белоруссии, он яростно призывает к крестовому походу на Россию, что вполне закономерно – адмирал добросовестно отрабатывает свои серебренники.

Удивительно, но начало украинских ВМС как в зеркале отразилось в его бесславном конце – бегстве в Одессу единственного украинского фрегата «Гетман Сагайдачный». С бегства в Одессу ВМС Украины начали свою историю и тем же бегством эту историю завершили. История имеет свойство повторяться, вначале в виде трагедии, а затем в виде фарса. В свое время трагедией был мятеж и побег в Одессу черноморского броненосца «Потемкин». Затем все повторилось в виде фарса с СКРом-112 и теперь уже в третий раз с побегом в ту же Одессу «Гетмана Сагайдачного». Судьба «Потемкина» была, как известно печальной. Неприкаянный мятежный корабль, побродив неделю по Черному морю и получив прозвище «корабля-скитальцы», затем сдался румынским властям. СКР-112 бесславно сгнил у причала и был продан на металлолом. Не надо быть провидцем, чтобы понять – судьба «гетмана» будет столь же безрадостной.

Помимо кораблей и береговой инфраструктуры в 90-х годах Украина прибрала к рукам и два военно-морских училища, которые ей вообще-то не были и нужны. Ну, для чего, скажем, было незалежной забирать у России Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище! Ведь в нем готовили инженеров ядерных энергетических установок для атомных подводных лодок. А атомоходов в ВМСУ не предвиделось даже в отдаленном будущем. Но все равно забрали, отчасти от жадности, отчасти из вредности. Надо ли говорить, что СВВМИУ вскоре прекратило свое существование, а ВВМУ им. П.С. Нахимова влачило самое жалкое существование. Его выпускников просто некуда было девать, т.к. украинский флот был просто не нуждался в таком количестве выпускников. А потому бедолаги шли служить и инспекторами ГАИ, и пожарными. Вот такая украинская военно-морская романтика!

Впрочем, что касается старших офицеров, то их регулярно натаскивали в НАТОвских учебных заведениях, где учили не только воевать по западным стандартам, но и ненавидеть Россию. Эту школу прошли многие руководители ВМСУ, включая нынешнего министра обороны Украины. Толку от этого, однако, было немного. Украинские корабли традиционно безграмотно маневрировали, а то вообще теряли ход на совместных НАТОвских учениях, превращаясь в посмешище для «стратегических партнеров».

Наверное, мало кто знает, но во Львове в начале 90-х годов трудилась целая группа специалистов, сочинявших особый украинский военно-морской язык и переводивший на него Корабельный устав и другие документы. Разумеется, и из этого так же ничего путного не получилось. А потому до самого последнего дня на кораблях ВМСУ команды отдавались на русском языке, на русском велась и техническая документация, да и общались по служебным вопросам украинские военморы между собой так же больше на русском, чем на ридной мове. Украинские же командные слова использовались в основном при инспекциях киевских начальников.

За все годы своего прозябания ВМСУ так и не стали настоящим флотом ни по боевой подготовке, ни по боевому духу, не по традициям. Вспомним, что если гимн Украины, это всего лишь калька с гимна Польши, то флаг военно-морских сил Украины – это калька с военно-морского флота кайзеровской Германии. Кто не верит, сравните эти флаги. Увы, но даже в этом Киев не создал ничего своего, как говорится, не хватило ни ума, ни фантазии.

Не открою большой тайны, если замечу, что в Севастополе моряки ВМСУ, в отличие от российских моряков, всегда были нелюбимы и даже презираемы местными жителями. Как не вспомнить здесь постыдную провокацию украинских военморов относительно установления мемориальной доски на Графской пристани Севастополя! Тогда против этой бандеровской акции встал весь город. Дело дошло до открытого противостояния и уголовных дел, но севастопольцы добились своего, и памятная доска в честь ненавистного украинского флота была сорвана и выброшена в море.

Как известно, при разделе Черноморского флота Украина с пеной у рта требовала себе ровно половину корабельного состава и береговой инфраструктуры, утверждая, что это будет началом великого украинского флота. О каких-то конкретных задачах, под которые бы организовывался будущий флот, о реальных политических и экономических возможностях Украины никто и думать не хотел. Девиз был один: заграбастать как можно больше! На деле же все обернулось тем, что практически все переданные Киеву корабли и вспомогательные суда были тут же проданы зарубежным фирмам, боевые на металлолом, а вспомогательные частным фирмам. А вырученные деньги поделены между государственными мужами и флотоводцами. Казалось бы, продали и все, успокойтесь! Но не тут-то было. На протяжении почти двух десятков лет из Киева и Львова слышались заявления о скором возрождении великого украинского флота. Львовские теоретики грезили армадой десантных кораблей, которая бы высадила морскую пехоту на «принадлежащую Украине» Кубань и «освободила» бы тамошних казаков от русской тирании.

Мировая военно-морская история вряд ли знает столь убогое зрелище, какое представляли собой ВМС Украины даже в годы их расцвета. Какие, к примеру, реальные боевые задачи могла выполнять эскадра украинского флота, когда одно перечисление типов входивших в нее состав кораблей заставляет усомниться в психической нормальности украинских флотоводцев.

Сейчас в Одессе нашел себе прибежище последний из украинских кораблей «Гетман Сагайдачный», да несколько утлых катеров. Судьба остатков ВМСУ настолько печальна, что я испытываю к ним только жалость. Эти ошметки флота не нужны сегодня ни торговой Одессе, ни стоящему на краю экономической катастрофы Киеву. Круг замкнулся – флот начавший свою историю с измены и предательства, самоуничтожил себя в результате того же предательства.