Таран - оружие героев! Лётчикам ВВС РККА посвящается

2015-07-29 | 07:24 , Категория фото


Ничего похожего немцы не видели ни в одной завоеванной стране мира. Ниже - их имена.
22 июня 1941 года в 4 часа 25 минут утра в районе города Дубно Ровенской области был произведён первый воздушный таран Второй мировой войны. Его совершил уроженец деревни Чижово Московской области заместитель командира эскадрильи 46-го истребительного авиационного полка старший лейтенант Иван Иванович Иванов.
Примерно в то же время, что Иванов, у польского города Замбрув Дмитрий Кокорев тараном сбил фашистского разведчика, уходящего на запад с отснятой фотопленкой. Потом советский летчик совершил вынужденную посадку и пешком вернулся в свой полк.
В 5.15 под Галичем, уничтожив огнем один «юнкерс», таранил второй Леонид Бутелин. Советский легчик погиб, но бомбы врага не упали на боевые позиции наших войск.
В 5.20, отражая налет вражеских самолетов на Пружаны, близ Бреста, сбил Хе-111, а второй уничтожил тараном своего горящего «ястребка» смертельно раненный Степан Гудимов.
Между шестью и семью часами утра таранным ударом сразил фашистский самолет Василий Лобода в районе Шавли в Прибалтике. Погиб...
В 7.00 над аэродромом в Черляны, сбив самолет противника, таранил второй и погиб смертью героя Анатолий Протасов.
В 8.30, отогнав группу «юнкерсов» от аэродрома и продолжая патрулирование над ним, Евгений Панфилов и Георгий Алаев вступили в бой с группой «мессеров», и когда самолет Алаева был подбит, а у Панфилова кончился боезапас, он пошел на таран, отогнав этим врагов от аэродрома. Сам приземлился на парашюте.
В 10.00 в неравном бою над Брестом (четверо наших самолетов против восьми фашистских) таранил врага Петр Рябцев, вскоре снова поднявшийся в небо.
Список героических таранов первого дня войны продолжили на разных участках фронта политрук Андрей Данилов в районе Гродно — Лида, Александр Мокляк над Бессарабией, Hиколай Игнатьев в районе Харькова, Иван Ковтун над городом Стрый...
Всего по разным оценкам историков 22 июня таран совершили как минимум 16 наших летчиков. А сколько было реально не знает никто. Они не были фанатиками, они просто не хотели пропустить врага в свой дом...
ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ И СЛАВА!!!
Вот выдержка с Википедии о Иванове И.И.:
Иван Иванович Иванов родился в деревне Чижово Богородского уезда Московской губернии (ныне в составе города Фрязино, Московская область) в многодетной семье Ивана Ивановича и Евгении Ивановны Ивановых. Отец Ивана имел собственную кузницу и был зажиточным деревенским кузнецом, мать вела домашнее хозяйство.
Получив начальное образование в сельской школе в Гребнево, Иван Иванов тоже освоил профессию кузнеца. Советская власть экспроприировала у его семьи кузницу, и он пошел работать кузнецом в колхозе. В конце 1930 года Иван уехал в Москву, где работал кузнецом в мастерских Московского транспортного союза.
В сентябре 1931 года призван в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии. Служил в артиллерийской части, которая дислоцировалась в поселке Солнечногорский Московской области (ныне город Солнечногорск), позже направлен по комсомольской путёвке в Пермскую авиационную школу. В марте 1933 года переведён в 8-ю Одесскую военную авиационную школу пилотов. В 1934 году, после окончания авиационной школы, Иван Иванов служил в 11-м лёгкобомбардировочном полку в Киевском военном округе. В 1935 году стал командиром звена. Летал на самолетах У-2 и Р-5. В 1939 году участвовал в Польском походе РККА (1939). Участник Советско-финской войны (1939—1940). Воевал на самолете Р-Z. Совершил 7 боевых вылетов на бомбардировку войск противника, в том числе 3 ночью. В конце 1940 года окончил курсы истребителей. Назначен заместителем командира эскадрильи 46-го истребительного авиационного полка (14-я смешанная авиационная дивизия).
В первые дни нападения Германии на СССР, Иван Иванов погиб в воздушном бою.
2 августа 1941 года старшему лейтенанту Иванову Ивану Ивановичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
В биографии Иванова, приводимой различными источниками, существует ряд расхождений и противоречий.
Так, например, в своих исследованиях Алексей Исаев утверждает, что Иванов летал не на И-16, а на И-153[1][2] и таранил на нём в лобовой атаке, причём бак истребителя Иванова был полон, из-за чего два самолёта загорелись и рухнули на землю[2].
В других источниках говорится: «Старший лейтенант Иван Иванович Иванов … в 4 ч. 25 мин. 22 июня 1941 года тараном уничтожил фашистский бомбардировщик в районе Грановка — Белицк. Сам погиб»[3].
В архивных данных Министерства обороны СССР в послужной карте Иванова указано: «Герой Советского Союза Иванов И. И. совершил таран на подступах к своему аэродрому в районе г. Нестеров Львовской области», а также приведена дата гибели Иванова И. И. 23 июня 1941 года.
В разных частях публикации «Слідами подвигу» Петра Яковчука 18, 20 и 22 октября 1977 года, журналиста города Дубно, одновременно говорится, что Иванов самолёт посадил, но умер от потери крови на месте 22.06.1941 года и также умер в госпитале в Дубно 23.06.1941 года. Летчик похоронен в Дубно на местном кладбище, по данным музея школы № 1 города Дубно на кладбище по улице Мирогощанской, хотя в городе никто не знает где именно.
Также говорится, (Г.Ровенский «И. И. Иванов, Герой Советского Союза…»), что Иванов таранил немецкий бомбардировщик над аэродромом Млынов, на окраину которого и упал бомбардировщик, хотя истребитель Иванова упал в 20 км от Млынова в селе Загорцы, Дубенского района, Ровненской области. Ещё написано, что Иванов упал в селе Загороща Ровненского района, Ровенской области, что 50 км от Млынова. Также написано, что Иванов упал в селе Загоща, которого вообще не существует.
Георгий Ровенский в своей книге[4] приводит рассказы авиаинженера Больнова А. Г. и авиатехника. Первый утверждает, что Иванов защищал аэродром Дубно, хотя по курсу Хейнкелей был сначала аэродром Млынов, а потом Дубно. Причём на аэродроме Млынов находились 4 эскадрильи истребителей: две млыновские и две дубенские. Возле Дубно было два аэродрома, возле с. Рачин (запасной, лётний) и с. Грановка (основной). Аэродром с. Грановка был почти пуст и закрыт на реконструкцию для базирования советских истребителей новых моделей, которую проводил НКВД силами заключенных. Вполне вероятно, что об этом знала немецкая разведка и понимала, что бомбить первоочерёдно. Авиаинженер наблюдал бой с севера от Дубно, а авиатехник с юга.[уточнить (не указан комментарий)] Странность показания авиатехника в том, что он утверждает, что как раз ехал из Львова в Дубно. Если учесть, что война началась в 4.15 по московскому времени, то авиатехник, выехав на автомобиле из Львова (около 150 км от Дубно), никак не мог в 4:25 оказаться возле места боя. Утверждается, что наручные часы Иванова остановились от удара о землю в 4:25, но время тарана 4:25, всё-таки, спорно. Если по приказу немецкого командования Хейнкели пересекли границу в 3:15 по берлинскому времени (4:15 по московскому), то для того чтобы им оказаться у аэродрома Млынов (120 км от границы) надо около 30—40 минут. Советских лётчиков поднять по тревоге утром в воскресенье 22 июня было проблематично, ведь многие разъехались на квартиры к семьям в Млынов, Дубно, Львов. Семья Иванова жила на квартире в Дубно, сын Иванова приезжал в Дубно в 1960-х годах и нашёл дом в Дубно откуда он с матерью эвакуировались в начале войны. Ещё интересно, что в 4:25 разглядеть в утренних сумерках, бой в 10—20 км от себя сложно, да и местность в районе Дубно — Загорцы — Млынов не ровная, а холмистая.
В Германии вышла книга, KG55 — «Grif» griefgeschwader Dierich W. Kampfgeshwader 51 «Edelweiss». Stuttgart: 1973. S. 157.Dierich W. Kampfgeshwader 55 «Grif». Stuttgart: 1975, S. 416., о воздушных боях в начале войны в районе Дубно — Млынов. Исследователи этой истории приписывают аварийную посадку одного Хейнкеля тарану И. Иванова, хотя в дневнике, который вели немецкие лётчики, говорится о катастрофе и пожаре, а никак не о столкновении.
Из свидетельств крестьян села Загорцы (Кондратюк Александр Максимович, 1923 г.р., Соловей Галина Федоровна, 1926 г.р. и др.) известно, что в начале войны над селом немецкий самолёт сбил пулемётной очередью советский самолёт. Потом на место падения самолёта прибыли на автомобиле военные. Упал ли у села Загорец именно Иванов И. И., а не кто-то из троих пилотов, что вылетели с аэродрома Млынов и погибли, остаётся открытым. Так, что его подвиг тоже больше похож на легенду, чем на факт.
Наличие противоречий в истории с Ивановым возникло благодаря малому количеству документальных фактов. Есть только абзац в военной листовке лета 1941 года и заметка в газете «Правда» за 3 августа 1941 года, в которых написано о старшем лейтенанте Иванове, совершившим воздушный таран. Это малое количество фактов было компенсировано статьёй «Слідами подвигу», написанной в местной газете г. Дубно «Червона зірка» (ныне «Замок») 18, 20, 22 октября 1977 года местным журналистом Петром Яковчуком. Через год открыли памятник Иванову в виде самолёта-стрелы (о памятнике − см. ниже). Статью потом перепечатала на русском языке газета «Ленинское знамя» под названием «Он был первым». Журналистское расследование Яковчука полностью не подтвердило факт тарана, но, чтобы получить гонорар и прочие привилегии к открытию памятника, он своё представление о подвиге выдал за документальные факты. После его публикаций эта версия, сшитая из разных слухов и противоречивых фактов, начала путешествие по книгам и интернет-сайтам.
В городе Фрязино на проспекте Мира установлен памятник герою, а на аллее Славы — его бюст.
На въезде в Дубно стоит стела-памятник лётчику Иванову, где на устремлённой вверх под наклоном металлической сетчатой балке установлен послевоенный реактивный самолёт МИГ-19 (на котором Иванов, конечно же, не летал). Общая композиция напоминает самолёт-стрелу, нацеленную в небо. Объясняется это тем, что вплоть до обретения Украиной независимости в районе Дубно возле села Прывильне (Привольное) продолжал базироваться советский аэродром истребительной авиации Прикарпатского военного округа. В октябре 1978 года к очередной годовщине Октябрьской революции одному из списанных истребителей МИГ-19 нашли применение в виде памятника Иванову (как и множеству других списанных самолётов, переквалифицировавшихся в подобные памятники[12]. Если посмотреть на фотографии Иванова, то барельеф на основании памятника в Дубно не имеет сходства с анатомическим чертами реального лётчика. Однако имеющиеся фотографии лётчика Иванова также имеют весьма отдалённое портретное сходство друг с другом (см. выше).
В селе Загорцы стоит памятник, посвящённый подвигу лётчика — огромная рука, на которую падают бомбы и которая будто защищает людей от бомбардировки, что, якобы, по замыслу автора, символизирует желание немецкого бомбардировщика разбомбить село и подвиг советского лётчика, не допустившего этого. Однако, последнее выглядит достаточно сомнительным, поскольку целью бомбардировщика был, скорее всего, находящийся побизости военный аэродром Млынов.
На месте падения самолёта у села Великие Загорцы установлен обелиск.
В городе Щёлково Московской области есть улица, названная в честь И. И. Иванова, и установлена мемориальная доска.
Имя лётчика Иванова Ивана Ивановича носят улицы в городах Щёлково, Запорожье, а также школа № 1 в г. Фрязино.
В ноябре 2008 года дом, в котором родился и вырос И. И. Иванов, сильно пострадал от пожара[13]. 30 сентября 2009 года, накануне 100-летия И. И. Иванова, фрязинские власти распорядились снести Дом Героя Советского Союза (Снос дома). 8 октября 2009 года, в день 100-летия со дня рождения И. И. Иванова, на месте снесённого дома состоялось торжественное открытие Закладного камня будущего Дома-музея[14].
Впоследстви во Фрязино на месте дома, в котором родился лётчик, был открыт Дом-музей И. И. Иванова, который представляет собой реконструкцию деревянного крестьянского дома.

Иван Иванович Иванов - одним из первых совершивший таран 22 июня 1941 года

Бюст на Аллее героев во Фрязино

Памятник Иванову в селе Великие Загорцы.