Надбавка на скидку

2015-05-24 | 09:37 , Категория текст


Скидки. В последнее время это волшебное слово всё большее и большее количество наших соотечественников стало приводить в неописуемый восторг. Будто бы все забыли, где обычно лежит бесплатный сыр.

Не так давно выбирала в своём любимом художественном салоне, специализирующемся на ручной работе, украшение. Организация небольшая, но солидная. Цену своей работе они знают, и цена эта немаленькая — на качестве и эксклюзиве не экономят. И вот слышу, как старший продавец консультирует практикантку: «Если попросят скидку, сделай 5%. Если будут настаивать, можешь 10%». Я чуть не выпала. Да пару лет назад за такую «просьбу» меня просто бы оттуда выгнали — это ведь вам не рынок. Да и что это вообще за политика такая? Мне просить кого-то вообще тяжело, особенно постороннего человека. Сомневаюсь, что и самим продавцам приносит удовольствие, когда покупатель начинает перед ним унижаться. А если мы такие гордые, то, значит, и платить должны больше? Вот так мы сами и воспитываем в людях желание торговаться во всём и вся.

Наша организация занимается сложными видами ремонта. Обычно к нам приходят люди, которым отказались помочь все остальные. Мы последняя инстанция, но не изверги. Цена не выше, чем у конкурентов, зато всегда фиксированная — какую назвали в начале, такой и останется, даже если в конечном итоге труда и средств было затрачено больше. Несмотря на это, клиенты тоже просят «скидочку». Обычно я отвечаю, что клиент вправе просить соразмерное уменьшение цены, если услуга была оказана некачественно или не в полном объёме. Если же у вас нет претензий к нашей работе, почему мы должны уходить в минус? Получаю примерно такие ответы:

— А мне не понравился ваш сервис!
— Что же именно вас не устроило?
— Да у вас тут темно и холодно как-то, — отвечает взрослый, с виду солидный мужчина.

Пора, видимо, добавлять в цену сумму возможной скидки, как уже делает большинство компаний. Пустим долю базара в экономические отношения!