10 худших клише романтических комедий

2015-08-17 | 06:21 , Категория фото


Из всех популярных киножанров романтическая комедия – едва ли не самый заштампованный. Оригинальность в этом жанре встретить сложнее, чем американского шпиона в сибирском лесу, и некоторые ромкомные штампы раздражают настолько, что мешают наслаждаться кино – даже если очень любишь любовные истории. Что это за штампы? Сейчас мы вместе с порталом Film.ru об этом расскажем в нашем хит-параде десяти худших клише романтических комедий.


Пятиминутный монтаж выбора платья («Красотка», «Чего хотят женщины»)



Многим женщинам нравится ходить по магазинам и нравится примерять разные платья. Но разве они надевают абсурдные наряды, которые точно им не пойдут? И разве они проводят годы в примерочной, пробуя все, что только есть на вешалках? Нет и нет, если только у них не временное помутнение рассудка. Так почему же киногероини так любят мерить платья, что их походы в магазины одежды приходится сжимать в музыкальные монтажи продолжительностью в несколько минут? Это экранное время всегда можно потратить с большим толком… А если это такая женская порнография, то ее надо компенсировать мужской порнографией. То есть откровенными эротическими сценами, которые в ромкомах встречаются нечасто.




Журналисты на заданиях («Как потерять парня за десять дней», «К черту любовь!»)



Первое правило журналистской этики гласит, что нельзя заводить близких отношений с теми, о ком пишешь. Потому что чем теснее связь, тем труднее быть объективным. И тем труднее вдумчивым читателям и зрителям поверить, что журналист пишет правду, а не оказывает услугу своим друзьям. А уж любовных отношений это касается вдвойне. Ни один уважающий себя профессионал не может и помыслить о том, чтобы закрутить роман с субъектом своего журналистского расследования. И что же мы, зрители, должны думать о тех экранных персонажах, которые нарушают это простейшее правило? Наверно, что их всех надо срочно поувольнять с «волчьим билетом».




Эпический романтический жест («Секс по дружбе», «Виноваты звезды»)



И в реальной жизни, и на экране мужчинам часто бывает необходимо показать всю глубину их любви. Но кто сказал, что романтический жест обязательно должен быть эпическим – вроде грандиозного флешмоба в «Сексе по дружбе» или поездки за океан на встречу с писателем-затворником в «Виноваты звезды»? Киногерои-то способны на все, а у обычных парней такие жесты вызывают комплекс неполноценности! Вот постоять у окна со стереосистемой, как в «Скажи что-нибудь», – это еще куда ни шло. Главное – не делать этого ночью, чтобы не злить соседей.




«Некрасивые» красотки («Как стать принцессой», «Это все она»)



Как выглядит некрасивая девушка? Вообще-то, это вопрос вкуса. Но мы все, наверно, согласимся с тем, что некрасивые девушки обычно не похожи на Энн Хэтэуэй или Рэйчел Ли Кук. И потому совершенно абсурдны попытки романтических комедий представить «гадкими утятами» героинь в исполнении подобных актрис. Ни мешковатая одежда, ни дурацкая прическа, ни отсутствующий макияж не могут скрыть, что перед нами писаная красавица, которая должна отбиваться от кавалеров, а не быть невзрачной «невидимкой». Редкое исключение из правила – советский «Служебный роман», где Алиса Фрейндлих в самом деле не была королевой красоты. Хотя и у нее есть исключительно удачные парадные фотосессии.




У успешной женщины нет времени на личную жизнь («Немножко беременна», «Предложение»)



Веками мужчины ухитряются сочетать карьеру с личной жизнью. У скольких успешных бизнесменов есть фактически две семьи – с женой и с любовницей? Женщины-карьеристки, однако, на такое не способны. По крайней мере, по мнению сценаристов романтических комедий. Им нужна какая-нибудь экстремальная встряска, чтобы нехотя завести роман с партнером, с которым их связала судьба. Как это, например, случается в «Немножко беременной», где героиня сперва случайно беременеет, а затем заводит отношения с отцом ребенка. Почему так трудно представить успешную женщину, которая по собственной воле находит время для романа?




Друзья-прихвостни («Скажи что-нибудь», «Из 13 в 30»)



В шекспировских комедиях у героев-аристократов часто были комичные слуги, дающие житейские советы и помогающие с любовной жизнью. В наши дни слуги бывают лишь у очень богатых людей, но романтические комедии обожают изображать второстепенных персонажей забавными людьми без собственной полноценной жизни, которые вечно тусуются с главными героями, дают советы и обсуждают их романтические приключения. Это друзья, а не слуги, и вести себя они должны соответственно! А не как помесь клоуна с семейным терапевтом и бабушкой-сплетницей.




Бегство от алтаря («Стильная штучка», «Певец на свадьбе»)



Торжественное заключение брака – церемония сложная, дорогая и ответственная, и если персонажи решаются пожениться в церкви или расписаться в загсе, то, казалось бы, их ничто не может остановить, кроме непредвиденной катастрофы вроде падения метеорита. Однако мы снова и снова видим в романтических комедиях, как готовящиеся заключить брак персонажи в последний момент сбегают от алтаря, потому что решают, что должны связать свою жизнь с кем-нибудь другим. А ведь у них зачастую были месяцы и даже годы, чтобы передумать и расстаться по-хорошему, не на виду у всего честного народа! И вот вопрос – кому нужны столь безответственные муж или жена, что они могут в любой момент сбежать, движимые внезапно нахлынувшим любовным «озарением»?




Волшебная помощь («Бармен», «Гороскоп на удачу»)



Если любовь не начинается с первого взгляда, ее надо честно заслужить. Казалось бы, это очевидная мысль. Но российским сочинителям ромкомов она почему-то в голову не приходит, и они в последние годы пачками штампуют комедии, в которых героям помогают волшебники или божественные существа. Неужели они не чувствуют, что принижают собственных персонажей? Ведь если парень не может покорить девичье сердце без помощи магии, то ему еще рано заводить серьезные романы. Сперва подрасти, а затем приходи! Кстати, это касается и историй, где героям помогают правдоподобные влиятельные люди.




От любви до ненависти… («10 причин моей ненависти», «Сбежавшая невеста»)



С тех пор как Уильям Шекспир написал «Укрощение строптивой», создатели романтических комедий обожают изображать пары раздражающих друг друга людей, которые по ходу действия проходят путь от взаимного презрения к искреннему обожанию. Однако нужно помнить, что у Шекспира Петруччо психологически и отчасти физически «ломает» Катарину. Говоря современным языком, он ее перепрограммирует, и именно поэтому пьеса называется «Укрощение», а не «Примирение». А если ничего подобного не происходит, то в реальной жизни раздражающие друг друга люди обычно продолжают друг друга раздражать. И даже если они обнаруживают положительные стороны друг друга и влюбляются, то рано или поздно центробежная сила их раздражения растаскивает их в разные стороны. Не построить долгие семейные отношения с тем, кто регулярно выводит тебя из себя.




Перевоспитание «плохого парня» («Незваные гости», «Голая правда»)



Старинная мудрость гласит, что детей надо воспитывать, пока они помещаются поперек лавки. И это в самом деле так. Чем старше человек становится, тем сложнее ему изменить свой образ жизни, свои взгляды на мир, свое отношение к другим людям и к противоположному полу. Но романтические комедии обожают уверять зрительниц (а иногда и зрителей), что взрослый неприятный человек радикально изменится, если обретет любовь. Интересно, сколько разводов случается из-за того, что женщины верят в эту нелепость, когда заключают брак? Конечно, люди меняются, и порой в лучшую сторону, но не в результате романтических приключений.