История и эволюция самого популярного транспорта в мире

2015-09-01 | 06:23 , Категория фото


В 1818 году барон Карл фон Дрез из Бадена, Германия, запатентовал дизайн двухколёсной Laufmaschine или «машиной для ходьбы». Она состояла из двух колёс, деревянной рамы, сидения и руля. По сути, это был самокат, так как человек приводил его в движение, отталкиваясь ногами от земли. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке.

1850 год. Четырехколёсный «pedamotive carriage».

1881 год

В появлении этого устройства была острая необходимость. Нужна была замена для лошадей, которых вырезали во время «вулканической зимы», вызванного извержением вулкана Тамбора на острове Сумбава в 1815 году. Это было крупнейшее вулканическое извержение в истории человечества. 1816 год известен как год «без лета»; из-за рекордно низких температур неурожайность постигла многие регионы, в том числе Европу. В течение лета несколько раз выпадал снег, урожай погиб на корню, домашний скот вырезали, потому что его нечем было кормить. А вскоре такая же участь постигла и лошадей. Их стало катастрофически не хватать, вот люди и обратились к деревянной машине фон Дреза.

1895 год. Сэр Артур Конан Дойл и его жена на трехколёсном тандеме.

Творение барона Дреза вдохновило других изобретателей в Англии и Франции. Они создавали свой собственный двухколёсный транспорт и называли его велосипед (от лат. vēlōx «быстрый» и pēs «нога») или «лошадь для денди» (dandy horses).

1888 год

Хитроумные изобретения обрели широкую популярность, но во многих городах их использование ограничили принятием запрещающих правил. Из-за неровных улиц в те времена ездоки часто перемещались по тротуарам, где сбивали пешеходов.

1890 год. Велосипедисты позируют со своими пенни-фартингами.

В течение следующих нескольких десятилетий были изобретены многочисленные трёх- и четырёхколесные машины, приводимые в движение с помощью педалей и кривошипов.

Постоянно осёдланная лошадь, которая ничего не ест.
Реклама велосипедов Columbia.

1890 год. Гонка на пенни-фартингах в Нью-Йорке.

1889 год. Первый чемпионат мира по велоспорту в Берлине, Германия.

1880 год.

1895 год. Мужчины спускаются на пенни-фартингах вниз по лестнице Капитолия, США.

1891 год. Викторианские велосипедистки балансируют на пенни-фартинге.

Пенни-фартинги хорошо разгонялись, но высокое расположение сидения приводило к падениям. Возник спрос на быстрые и в то же время безопасные велосипеды.

Используя изобретённую в 1880 году втулочно-роликовую цепь, Джон Кемп Старли представил в 1885 году «безопасный» (Safety) велосипед, ставший первой широко популярной моделью с одноразмерными колёсами и цепной передачей, соединяющей педали и заднее колесо.

К началу 1890-х годов производители велосипедов добавляли надувные резиновые шины и цепной механизм к своим велосипедам, сформировав базовый дизайн байка на следующие поколения.

1890 год. Дама садится на «безопасный» велосипед.

1895 год. Чарльз Стюарт Роллс (справа), один из основателей компании Rolls-Royce, едет на двухместном велосипеде с однокурсником Кембриджского университета.

1895 год. Семь человек на велосипеде-тандеме

1896 год. Велосипедисты на шестиместном байке пытаются обогнать поезд.

1905 год. Каскадёр исполняет трюк на велосипеде.

1920 год