Практика диагноста-автоэлектрика. Часть 4: до и после

2015-12-29 | 01:29 , Категория фото


Наверное, это наша национальная особенность - все критиковать. Любим мы это делать. Проблема в том, что большинство критиков тяжелее ложки в своей жизни не поднимали. Не говоря уж о том, что что-то сделать своими руками. Поэтому вполне закономерны вопросы в комментариях: "а что и как сделал ТЫ?"
Предыдущая часть

Идеальных мастеров не бывает. Но есть те, кто хочет по быстрому "срубить бабла", а есть другие, кто старается сделать правильно.
Недостаток "правильной" работы - уходит много времени. Достоинства - не страдает профессиональная гордость. И не разбегутся клиенты.
Были в предыдущих постах комментарии о саморекламе. Это смешно. Моя писанина не принесет мне коммерческого успеха. Наоборот, она отнимает время. Цель другая - немножко помочь людям разобраться в особенностях эксплуатации электрики автомобиля. Помощь не совсем бескорыстная. Ибо я сам многое черпаю из подобных материалов, написанными другими людьми, потратившими свое время.

Как по заказу, появилась возможность снять свежий фотоматериал для этого поста. Четыре дня назад реанимировал проводку ВАЗ-2112, позавчера ставил сигнализацию с автозапуском на Нексию. О ней сначала и речь.
Мне надо было демонтировать старую сигналку и установить новую.

При установке сигнализации должны соблюдаться следующие требования:
1. безопасность установки для обеспечения сохранности автомобиля;
2. скрытность установки;
3. надежность электрических соединений;
4. обеспечение правильной функциональности системы.

авто, эксплуатация

В предыдущей установке все эти требования были нарушены.
Все начинается с видимого, которое должно быть невидимым. Стоит чуть наклонить голову и секретность рассекречена. Прямо под блоком предохранителей на заглавном фото виден датчик удара. В принципе, это не беда, так как он и не должен прятаться. Беда в том, что все остальное расположено прямо за ним. Заглядываешь за датчик, и вот вся система: центральный блок сигнализации, предохранители и, на самом переднем плане "секретная кнопка", провод которой даже не размотали при установке.
Я согласен, что такую машину нет и смысла угонять... но подобную установку я вижу в довольно дорогих новых автомобилях. Что делает сам факт установки системы абсолютно бесполезным. Мало того, что бесполезным... при установке сигнализации с автозапуском чип штатного иммобилайзера прячется в недрах панели приборов, что является дополнительным бонусом для угонщиков.

Кроме того, даже то что видно, не было так сразу после установки. Хомутом блок был прицеплен уже владельцем, после многократного падения на ногу всей конструкции, которая была просто заткнута за провода штатной проводки.

О функциональности я расскажу позже на примере датчика удара.
Ну, а про скрутки уже и смысла даже нет очередной раз повторяться.

авто, эксплуатация

Теперь про свою работу. Естественно, что каждый делает по-своему. Мой пример - просто один из вариантов добросовестной установки.

До центрального блока и его проводки в моем примере невозможно добраться без операций разборки. Прячу блок за панель приборов, попутно делая легкий кронштейн для надежной фиксации блока. В некоторых случаях я делаю кронштейны более основательными, но в данном автомобиле такого вполне хватает, чтобы блок не вываливался от вибрации, не перетирались провода и блок не стал очередным "сверчком". Я не люблю в своем автомобиле посторонних звуков. И не халтурю с чужими машинами в этом плане.

авто, эксплуатация

Блок надежно прикручен, заодно болт кронштейна "приютил" минусовую клемму. Провода проложены вдали от движущихся частей и острых кромок, припаяны к штатной проводке и хорошо заизолированы.

авто, эксплуатация

Ничего не мотается в воздухе, даже реле открытия багажника, оставшиеся от старой сиги, прикручиваю к кузову. При этом непонятно, почему питание реле не было взято с защищенного предохранителем жгута кнопок багажника и бензобака? Переделал.

авто, эксплуатация

Возвращаюсь к функциональности.
Датчик удара для правильной работы должен закреплен жестко на кузовной детали, желательно ближе к центру автомобиля. При внешнем воздействии вибрации должны хорошо передаваться на датчик. Как это сделать, когда датчик висит в проводах? Наверное, надо бить кувалдой по кузову. Смысл в датчике?
Вот мой пример установки датчика.

Вся работа заняла около восьми часов. Можно было сделать в полтора раза быстрее...

авто, эксплуатация

Пример №2: реанимация

Уже частично разобрал машину, когда вспомнил о фотоаппарате.
Похоже, классикой становится кривая установка музыки. Что характерно, в этой модификации уже есть стандартная колодка для магнитолы, но нет же, можно и в самом магнитольном жгуте накосячить!

авто, эксплуатация

Кроме того, оказались еще коротыши, которые пытались "уговорить" такими предохранителями. Их даже с "места преступления" не убрали, так и валялись на полу.

авто, эксплуатация

Вообще, владелец хорошо постарался, чтобы гарантированно попасть ко мне. Взять хотя бы выбор номинала предохранителей. Я подписал, что должно быть. Особенно впечатляет 30А предохранители вместо 5 и 7,5А.

авто, эксплуатация

Блок предохранителей здесь давно не "родной" и практически неремонтнопригодный. Повезло, что удалось надежно припаять выносные контакты для предохранителя. Сэкономил клиенту 2000 руб. Заодно и сделал специальный отдельный предохранитель для магнитолы. Но я уже забежал вперед...

авто, эксплуатация

Вернемся к повреждениям. Провод от разъема магнитолы полностью лишился изоляции. Сигналка установлена "классическим" способом - валяется на полу под "торпедой". Хотя и здесь установщик меня удивил. Казалось бы, все видел, но вместо изоленты малярный скотч (светло-коричневый) - это уже слишком.

авто, эксплуатация

Вот он в другом месте, покрупнее. На фоне интересного способа коммутации - без разъема.

авто, эксплуатация

В колодку просто воткнут зачищенный провод. И правильно, зачем напрягаться?

авто, эксплуатация

Последствия "коротыша".

авто, эксплуатация

Ну, и самое жуткое фото из этой серии. Уже снятый жгут.

авто, эксплуатация

Весь поврежденный участок жгута раскрываю, проверяю каждый (каждый!) проводок. Сгоревшие провода меняю, стараясь подобрать по цвету. Соседние с горевшими провода с подплавившейся изоляцией обматываю одним или двумя слоями изоленты (в зависимости от степени повреждения). Все это снова собираю в жгут.
Можно было бы заменить жгут целиком, но новые надо заказывать, долго ждать. Они нереально дорогие и бывают плохого качества. Б/у часто в ненамного лучшем состоянии.

авто, эксплуатация

Укладываю готовый жгут в панель приборов. В одном месте изменил немного укладку, чтобы дальше вытягивались провода к блоку управления печкой и другим блокам. Будущим ремонтникам будет легче.

авто, эксплуатация

Убрал все остальные "сопли". Что подгорело заменил, что коряво сделано установщиками, переделал. Уложил нормально провода к динамикам и припаял разъем.
Весь объем работ не стоит описывать, и так много фотографий. Могу только сказать, что если машина и сгорит, то не из-за качества моей работы. Моя совесть чиста.

Работа заняла около 13 часов. Можно было бы и быстрее...

авто, эксплуатация

И на этом я еще не прощаюсь. Есть еще пару тем. До встречи!