12 медведей, покоривших мир кино

2016-01-14 | 09:37 , Категория фото


Новый фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший» хорош с первого до последнего кадра, но, кого бы вы ни спросили, первое, что вспомнят впечатлительные зрители, это схватку героя Леонардо Ди Каприо с медведицей. Головокружительную эффектную сцену оценили и специалисты – Сообщество визуальных эффектов VES внесло и компьютерную героиню, и эпизод с ее участием в число соискателей своей ежегодной премии, вручение которой намечено на 2 февраля. Мы же вспомнили, что экранные медведи далеко не в первый раз поражают зрителей, и вместе с порталом Film.ru собрали список наших любимых шерстяных персонажей.

«Книга джунглей» (The Jungle Book, 1967)



Совсем недавно было модно сравнивать менталитет российских и американских детей, сталкивая лбами две экранизации знаменитой истории о ребенке, воспитанном в волчьей стае, – в красном советском углу ринга выступал многосерийный мультфильм Романа Давыдова «Маугли», а в звездно-полосатом американском – диснеевская «Книга джунглей». Безусловно, фильмы очень отличаются, но это не значит, что один хуже другого, в каждом есть своя прелесть. Ну разве не прелесть американский Балу – гедонист, предпочитающий танцы любым другим формам противостояния. Неудивительно, что именно этот медведь стал любимцем детей по всему миру. Совсем скоро Джон Фавро представит собственное видение «Книги джунглей», посмотрим, сможет ли его медведь сравниться с очаровательным танцором из мультфильма.




«Винни Пух» (1969)



А вот в заочном соревновании диснеевского и нашего отечественного Винни Пухов у нас нет ни малейшего сомнения в первенстве – Федор Хитрук снял всего три десятиминутных фильма, но им по сей день нет сносу. Наш Винни много обаятельнее, симпатичнее и, простите, «медведистее» своего заокеанского тезки. Да и приключения его куда понятнее детям, которые знают наши мультфильмы наизусть. Образ пухлого медведя, растиражированный многочисленными показами, знаком каждому ребенку, его цитируют, его песни поют. Да, за океаном «желтокожий» Винни тоже имеет огромную армию поклонников, но он не чешет в затылке, не летает на воздушном шарике и не дарит осликам горшок без меда. Незачет.




«Медведь» (L'ours, 1988)



Медведи издавна были героями и художественных фильмов, однако даже в самые экстремальные времена, когда кинематограф еще не был заложником страховых компаний и поборником прав животных, этого хищника редко можно было увидеть в боевой форме. Оттого и произвел на зрителей такой неизгладимый эффект фильм Жан-Жака Анно «Медведь», рассказывающий о борьбе огромного раненого лесного красавца и его маленького попутчика с хладнокровными убийцами-охотниками. До сих пор некоторые сцены фильма невозможно смотреть без содрогания, а главное, остается вопрос – как все это было снято? Ведь у Анно не было компьютерных инструментов Иньярриту. Магия кино, иначе и не скажешь.




«Сезон охоты» (Open Season, 2006)



Еще один милейший рисованный персонаж – гризли Буг из анимационного фильма «Сезон охоты». Вы, если только у вас нет маленьких детей, которые каждый день требуют выдавать им по три новых мультика, возможно, его уже не помните, но для компании Sony этот медведь – персонаж легендарный. Именно с «Сезона охоты» началась история полнометражных лент компании Sony Pictures Animation. Четыре долгих года велась работа над картиной, и успех ее оправдал надежды больших боссов на новое подразделение, для Sony Pictures «Сезон охоты» показал второй кассовый результат в 2006 году. Зрителям пришелся по вкусу «одомашненный» Буг, которого судьба вдруг забрасывает в чащу леса. Тут медведем нужно не только выглядеть, но и быть им внутри.




«Золотой компас» (The Golden Compass, 2007)



А вот вам пример того, что даже самый впечатляющий медведь иногда оказывается неспособен тащить на себе грандиозную постановку. «Золотой компас» Криса Вайца переполнен актерами первой величины, но сам по себе настолько блекл и пуст, что наибольшее впечатление в памяти зрителей оставил огромный белый медведь Йорек, закованный в боевую броню. Полагаем, что не один из вас с облегчением вздохнул, когда продюсеры фильма заявили о том, что продолжения у «Компаса» не будет, хотя намечалась как минимум трилогия. Пусть уж лучше Йорек, озвученный в оригинале сэром Йеном МакКелленом, остается тем светлым пятном, которым единственно и может похвастать постановка.




«История игрушек 3» (Toy Story 3, 2010)



В дикой природе зверей нельзя разделять на хороших и плохих, от мала до велика они живут по строго определенным законам, все в этом своде правил подчинено выживанию. А вот в художественных произведениях ничто не мешает придавать героям самые разные черты характера, делать из милейших зверушек коварных злодеев и жестоких предателей. Плюшевый медведь Лотсо из третьего фильма франшизы «История игрушек» мало похож на своих собратьев с других строчек нашего хит-парада – он розовый «девчачий» и никогда не был в лесу. Зато он умеет располагать к себе и способен собрать команду из таких же, как он, брошенных когда-то любимцев. В пантеоне наших любимцев этот персонаж вряд ли может занять высокое место, но как злодей Лотсо вполне даже ничего.




«Третий лишний» (Ted, 2012)



А вот такого плюшевого медведя в своем доме хотел бы иметь, пожалуй, каждый – комик Сэт МакФерлейн умудрился сделать из обыкновенной игрушки самого желанного приятеля современности. В 2012 году комедия «Третий лишний» стала одним из главных открытий и кинотеатральных хитов благодаря смеси взрослого юмора с очаровательной детской непосредственностью внешнего вида главного героя. Тэд – круглый плюшевый мишка, который силой волшебства несколько лет назад ожил, обрел дар речи и способность самостоятельно передвигаться. Вот только с окончанием детства Тэд изменился – из мягкой домашней куклы наш герой превратился в хулигана и развратника, пьющего и курящего. И все равно – принять такое чудо в подарок хотел бы каждый, мы уверены.




«Мадагаскар 3» (Madagascar 3: Europe's Most Wanted, 2012)



Герои «Мадагаскара» многие годы бороздили океаны и континенты, но с медведем Алекс, Марти, Мелвин и Глория по большом счету столкнулись только в третьем фильме. И не просто с медведем, а с медведицей Соней, которая, в отличие от остальных антропоморфных персонажей, ближе к естественной природе сибирского хищника. Трогательные отношения Сони и короля лемуров Джулиана стали украшением третьего фильма, заметно уступающего в остальном своим предшественникам. Любовь между лемуром и медведицей даже стала причиной отказа Джулиана от прав на корону – это ли не прекрасно. Огромная хищница с огромным сердцем и крохотный пушистый зверек с раздутым самомнением – лучшая романтическая пара десятилетия.




«Храбрая сердцем» (Brave, 2012)



А вот студия Pixar, славящаяся своей старательностью придать как можно больше реализма если не сюжетам своих фильмов, то хотя бы физике процессов, в 2012 году не постеснялась сделать медведей достаточно страшными, впрочем, дети от подобного приходят только в больший восторг. Медведи в этом анимационном фильме – не только заколдованные матушка и неугомонные братья главной героини принцессы Мериды, но и жуткий черный гигант Морду, некогда в битве лишивший короля Фергуса ноги. Финальная же схватка и вовсе может напугать самых маленьких зрителей – это настоящая медвежья битва, исход которой непредсказуем.




«Приключения Паддингтона» (Paddington, 2014)



Галантный медведь из лесов дремучего Перу, облаченный в фирменные шляпу и дождевик, давно является любимцем англоязычной детворы, книга Майкла Бонда «Приключения Паддингтона» – неизменный спутник нескольких поколений детей. В 1975 году литературный персонаж уже получил экранное воплощение, принятое ныне эталонным, а потому авторам фильма было сложнее на порядок – нужно было угодить не только поклонникам книги, но и тем, кто вырос на полюбившемся мультике. К счастью, режиссер Пол Кинг справился с задачей на отлично – его Паддингтон получился симпатичным, озорным и вежливым ровно настолько, чтобы в него влюбились и юные зрители, и их родители. Особенно впечатленные компьютерным медведем с чемоданчиком обязаны дождаться сиквела, намеченного на 2017 год.




«Глушь» (Backcountry, 2014)



Все эти веселые поющие мишки в разноцветных одежках, конечно, мало соответствуют тому, что порой можно встретить в лесу. Хоррор «Глушь» режиссера Адама МакДональда играет на нервах зрителя одним из самых сильных животных страхов – противостоянием с заведомо более сильным хищным противником. Герои ленты, молодая пара, отправлились в туристический поход, но сбились с безопасной тропы и попали во владения разъяренного медведя. После этого романтическая история влюбленных превращается в жестокую борьбу за выживание – смертельная опасность ощущается здесь почти физически, а мишку в «Глуши» никак не назовешь добродушным мягким лесным хозяином, это настоящая машина для убийства, запрограммированная природой на безоговорочную победу. Вот и посмотрите, кто же все-таки царь природы – человек или медведь.




«Хоббит: Битва пяти воинств» (The Hobbit: The Battle of the Five Armies, 2014)



Если бы из всех показанных на экране медведей нам нужно было выбрать сильнейшего, мы, пожалуй, остановились бы на кандидатуре сказочного оборотня Беорна из произведений Толкиена. Увидеть его на экране поклонники Средиземья смогли в двух лентах трилогии Питера Джексона «Хоббит», причем наиболее ярко Беорн проявил себя в «Битве пяти воинств» – вот уж кому действительно лучше на пути не попадаться. Звериную ярость Беорн совмещает с хитростью и расчетливостью человека, что делает его почти неодолимым соперником. Хорошо, что Беорн выбрал сторону добра, иначе неизвестно, чем бы закончилось для Бильбо путешествие к Одинокой горе.