Резиновые сайты в резиновые сроки

2015-05-24 | 15:56 , Категория текст


Работаю вебмастером на протяжении уже восьми лет. Поработав над проектами от мала до велика, могу сказать одно: задолбали мелкие клиенты!

Они считают, что заказав сайт на пять страниц с бесплатным дизайном за несколько тысяч рублей, они имеют право получать постоянные обновления, требовать 3D-анимацию в «шапке», сервис 24/7, а уж количество пунктов меню на таком сайте должно исчисляться сотнями.

Абсолютно в порядке вещей считается вызывать менеджера к себе как минимум два раза в неделю «поговорить» вместо того, чтобы предоставлять материал, который, кстати, согласно договору обязаны выдавать в трёхдневный срок. Сославшись на то, что у завхоза выходной, отгрузку задержали, сисадмин в отпуске, сегодня среда, а не четверг, мама болеет, и вообще «не надо трепать нервы, я сама позвоню», они считают, что имеют право растягивать трёхдневный труд на недели, а то и месяцы.

Плевать они хотели на техническое задание — что на дизайн, что на наполнение — и искренне обижаются: «Почему же нельзя меню поставить туда и вообще по горизонтали, а шрифты поменять на другие, а фон на такой-то — это же недолго!» А сайт-то уже свёрстан и выложен в сеть.

Но апофеозом стало недавнее: «Нам вот дизайн, который нам рисовали до вас, больше нравится — возьмите его». На полном серьёзе они предлагали отсканировать распечатанные листы A4, потому что другого варианта им не выдали, потому что они за него не заплатили.

Продолжать можно до бесконечности. Уважаемые заказчики! Готовьтесь расстаться с деньгами быстро и естественно. Я никогда в жизни не срывал сроков сдачи проекта — срываете их всегда вы. А когда вас жареный петух клюнет в задницу — мы с вас возьмём трёхкратную неустойку, будьте уж уверены.