Тебе повезло — ты не такой, как все

2015-05-24 | 16:25 , Категория текст


Есть компании с жёсткой политикой продаж и жёсткой иерархией, чтобы план выполнять. В такой я и работаю. Посвящается менеджерам среднего звена, а именно тем, кто следит за младшими агентами продаж.

Я прекрасно понимаю, что ваш коллега-козёл выполнил план по команде, а вы нет. Естественно, у вас разрушился мир: вы такой крутой, а вас обогнал какой-то хрен. Одна деталь: а я тут при чём? Не выполнили план по команде — вы плохой руководитель, так что не надо сношать мне мозг бесконечными звонками и обсуждением какой-то фигни, которая мне и так известна. Не превращайте мою жизнь в ад.

Ребята, ну вам же 25 лет, вы ещё молоды. Так какого хрена мы живём по принципам СССР, который вы застали в глубоком младенчестве? Зачем нужны эти собрания ни о чём, на которых обязательно надо быть? Единственное, что я там получаю — рассуждения о том, как прекрасна компания, в которой я работаю, и насколько богоподобен наш главный топ. Почему я не могу поработать, например, в это время?

Многие совмещают учёбу с работой. Да, я понимаю, работа должна быть в приоритете, но во всём есть разумный предел! Давайте будём выдёргивать человека куда-нибудь с утра «срочно отвезти документы, нельзя завтра, только сегодня». Плевать, что он в очередной раз прогуляет пару и ему влепят в инсте по самое «не балуй». Блин, я же чётко отрабатываю те часы, которые выбрала для работы. Почему нельзя пойти мне навстречу?

Многие менеджеры среднего звена уверены, что сотрудники у них есть для того, чтобы срывать на них плохое настроение. Поругалась с парнем — обосри сотрудницу, пусть терпит. Не преуспел в чём-то — да у тебя же целая команда, на которой можно выместить злость! Не складывается с девушками — не беда, в команде есть девушки, буду доводить их до слёз и нервного срыва, как раз самоутвержусь как мужчина. Ребят, вот честно, вы в этот момент для меня не авторитеты, а просто лузеры, которые сами не могут разобраться со своими проблемами. Вам прикольно быть такими в глазах людей? Окей, продолжайте.

Я всегда считала «психологию менеджмента» полной хренью, которая очевидна настолько, что не стоит её изучать. Теперь-то я понимаю, что некоторым она просто необходима. Вас не учили хвалить сотрудников? Уважать их достижения? Благодарить за сделанную работу? Понимаете ли, похвала, особенно при всех — самый мощный стимул. Человеку нравится быть особенным!

Есть сотрудники, которые реально ни черта не делают. Но бывают такие ситуации в жизни — например, кто-то умер. Естественно, это плохая тема для беседы, поэтому никто особенно не делится такими событиями с полузнакомыми людьми. Если вы видите сотрудника как в воду опущенного, но не желающего поговорить об этом, внимательно подумайте, прежде чем изрыгать на него волны гнева.

И последнее. Не нужно заставлять делать человека то, чего он делать не может (не умеет, не способен). Полная глупость — человека творческого склада сажать за стул и заставлять заниматься бухгалтерией, когда он безумно бы пригодился в маркетинге и рекламе. Так же, как и человека логического склада ума пытать паяльником, чтобы он выдумал интересную и яркую рекламу. Окей, вы добьётесь, конечно, каких-то результатов — никому не хочется пострадать от паяльника, вам что-нибудь да выдадут в итоге. Но и вы, и он затратите на это неимоверно много времени и усилий, а результат будет просто плёвый. Смотрите за своими сотрудниками, наблюдайте, что у них получается лучше — сэкономите уйму времени.