Сверхзвуковая скорость российского Су-35С против американского стелс-истребителя F-22 Raptortor

2016-02-07 | 15:37 , Категория фото


F-22 Raptor Соединённых Штатов Америки является единственным находящимся на вооружении стелс-истребителем пятого поколения в мире.

Ни один другой стелс-истребитель в мире не может сравниться с его продвинутой авионикой в смысле смертельного потенциала и возможностей выживания. Это единственный истребитель, способный проводить боевые схватки воздух-воздух и воздух-земля. Так говорится об этом самолёте на его вебсайте.

С другой стороны, российский Су-35С Flanker-E (по классификации НАТО) способен пускать ракеты на сверхзвуковых скоростях около 1,5 Маха на высоте более 45,000 футов (13,7 км; прим.). Су-35С Flanker-E является самым мощным находящимся на вооружении армии России самолётом.

"Су-35С чрезвычайно опасный враг для любого американского истребителя за исключением скрытного F-22" — пишет Дейв Маджумдар из National Interest. Однако, похоже, это не так, если верить отказавшимся себя назвать шести представителям ВВС США.

Судя по всему, F-22 Raptor имеет уязвимость — его ракеты воздух-воздух могут промахнуться по целевой мишени, если самолёт противника оснащён подавляющей радар системой, способной произвести электронную атаку или EA, рассказали Маджумдару не назвавшиеся источники в ВВС. EA — это продвинутые цифровые радиочастотные подавители памяти, делающие обычный радар почти устаревшим. EA также ослепляют радары американских ракет воздух-воздух. При наличии у вражеского самолёта на борту EA, Раптору необходимо выпускать множество ракет по единственной цели.

Министерство обороны США не прилагает никаких усилий для разработки методов борьбы с EA. «Так что, хотя мы и скрыты, нам придётся напрячься, чтобы преодолеть EA для нацеливания на вражеский самолёт вроде российского Су-35С, и также придётся напрячься нашим ракетам, чтобы его поразить», рассказал не назвавшийся источник в эксклюзивном интервью для издания The Daily Beast.

Другие ему вторят.

Один опытный пилот F-22 сказал, что способность Су-35С на крейсерский полёт в течение долгого времени и его комплект оборудования пассивного электронного сканирования ставят этот истребитель в более выгодную позицию по сравнению с западными истребителями.

Другой пилот истребителя Super Hornet сказал, что мощный инфракрасный сенсор Su-35С может засекать вражеские самолёты на дальних расстояниях — на что западные истребители пока не способны. Ещё один пилот ВМФ США сказал, что полезная нагрузка ракет воздух-воздух российского истребителя является главным преимуществом перед западными боевыми машинами.

Тем не менее, пилот F-22 говорит, что военная тактика и стратегия во время реального боя остаются решающим фактором, позволяющим судить о том, способна ли страна выиграть. Он сказал, что удастся ли России превратить возможности Su-35С в «действенную тактику, ещё предстоит выяснить». Хотя превосходство подавляющее, если сравнивать один самолёт с другим, это всё равно всего лишь самолёты. Командование и управление, для того, чтобы осуществлять военную тактику, остаются большим преимуществом США над Россией — об этом заявил другой представитель воздушных сил американского флота.

Другой высокопоставленный военный чиновник выразил то же мнение. Он сказал, что, хотя Су-35С и лучший из тех, что создала Россия, это всё равно ещё не Раптор. Су-35С «хромает на два ключевых элемента войны пятого поколения… скрытность и всеобъемлющий сбор и обобщение данных от средств обнаружения», сказал он.
Но промышленность России не стоит на месте...