ВАЗ ист дас?

2016-02-07 | 21:37 , Категория фото


Берлинец Мартин Пробст к славным достижениям немецкого автопрома непатриотично равнодушен. Зато он неровно дышит при виде заднеприводных «Жигулей», даром что в России никогда не был. И даже превратил свою любовь в бизнес.

Первый «жигуль» у него буквально вырвали из рук. Мартину Пробсту очень хотелось после окончания университета обзавестись автомобилем, но скопить удалось всего 3 тысячи евро. Совершенно случайно в интернете попалось объявление о продаже «Лады». Позвонил, договорился на пробную поездку — «и влюбился». Правда, спокойно поездить на новом приобретении так не удалось: каждый день звонили незнакомые люди и умоляли продать машину. Одному из них удалось так разжалобить Мартина историей про дедушку из ГДР, что авто пришлось уступить.

Сейчас 29-летний стартапер предлагает прокатиться по Берлину на арендованной милицейской «Ладе». Час стоит 40 евро, целый день — 120. В автопарке у Мартина Пробста три олдтаймера советского образца с «космическими» именами: «копейка» Юрий 1981 года выпуска и две «шестерки» — Валентина (1983) и Лайка (1982). Все они на полном ходу, с безупречно пройденным техосмотром и буквой «H» на номерах, которая указывает на то, что авто официально признано в Германии раритетом.

Долго уговаривать берлинцев не пришлось, бизнес нашел своего клиента. Для одних это просто развлечение и альтернатива туристическим «трабантам», входящим в обязательную программу тура по следам Берлинской стены. Для других — в прошлом недоступная роскошь. «Жигули» в ГДР были на таком же счету, как «мерседесы» в Западной Германии, ездить на них могли только очень привилегированные граждане — члены партии или сотрудники «штази». А третья категория клиентов — русские предприниматели, смертельно уставшие от своих будничных «порше» и испытывающие целый букет эмоций при виде бело-синей кириллической надписи на борту — «Милиция».