Все претенденты на "Оскар" и победители - кто заслужил, а кто нет

2016-03-01 | 09:37 , Категория фото


Не следили за «оскарной» гонкой? Не успели прочитать ее результаты? Не беда! Вместе с порталом Film.ru мы подготовили рассказ обо всех основных претендентах на ключевые награды Киноакадемии, а также о том, каких статуэток они удостоились и как распределились бы «Оскары», если бы их раздавала редакция Film.ru.

1. «Молодость»
(лучшая песня)



Помимо Голливудской киноакадемии на свете есть Европейская киноакадемия. В этом году ее главный приз получила англоязычная картина итальянца Паоло Соррентино – восхитительная медитативная постановка о двух пожилых творцах (Майкл Кейн и Харви Кейтель), размышляющих о времени и о себе. Европейские киноакадемики также наградили Соррентино в режиссерской номинации, а Кейна – в актерской. Напротив, американцы обратили внимание лишь на песню в оперном стиле Simple Song Number 3, сочиненную композитором Дэвидом Лэнгом и исполненную южнокорейской певицей Чо Суми. Очевидно, для основных категорий «Оскара» «Молодость» была чересчур артхаусной. В свою очередь, оперный номер оказался слишком пафосным для награждения статуэткой.



2. «Мустанг»
(лучший фильм на иностранном языке)



Сильное желание сказать что-нибудь неприятное про свою бывшую родину обуревает не только эмигрантов из России. У бывших турок к Турции тоже есть претензии. Уроженка Анкары Дениз Гамзе Эргювен с детства живет во Франции, но ее дебютная режиссерская работа посвящена не французским, а турецким проблемам. «Мустанг» – драматичная история пяти сестер из захолустной деревни, где девушкам запрещают не только любить тех, кто им нравится, но и даже, например, смотреть футбольные матчи. Лента была удостоена четырех «Сезаров», приза Каннского фестиваля, приза Европейской киноакадемии… И даже награды МКФ в Одессе. Голливудские киноакадемики, однако, с Турцией ссориться не стали, и «Оскара» «Мустанг» не получил.



3. «Сын Саула»
(лучший фильм на иностранном языке)



Есть несколько способов произвести впечатление на Киноакадемию. Один из самых надежных – снять фильм о холокосте. В прошедшем году этот прием использовал венгерский постановщик Ласло Немеш. Его фильм повествует о заключенном Освенцима, который прячет от эсэсовцев тело маленького мальчика, потому что хочет похоронить его по всем религиозным правилам. Картина вдохновлена реальными воспоминаниями узников «лагеря смерти». «Сын Саула» был удостоен четырех призов Каннского фестиваля, в том числе Гран-при жюри. Его считали главным претендентом на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке», и награждение никого не удивило.



4. «Пятьдесят оттенков серого»
(лучшая песня)



571 миллион долларов в мировом прокате и пять «Золотых малин», в том числе в категории «худший фильм», – нагляднейший пример кино, которое любят инвесторы и не любят критики. Кстати, зрителям, судя по опросам, экранизация скандальной садомазохистской книги Э.Л. Джеймс тоже не особенно понравилась. Но нестерпимое желание узнать, как далеко зашли постановщица Сэм Тейлор-Джонсон и ее звезды в своих эротических играх, оказалось сильнее, чем советы критиков и друзей. Тем не менее коммерческий успех есть коммерческий успех, и киноакадемики вознаградили его единственно возможным в данном случае кивком – номинацией песни Earned It канадско-эфиопского музыканта The Weeknd. Эта композиция была удостоена «Грэмми» в категории «лучшее исполнение в стиле ритм-энд-блюз», но киноакадемики предпочли другую песню.



5. «Крид: Наследие Рокки»
(лучший актер второго плана)



Главный скандал «Оскара» в этом году был связан среди прочих с «Кридом». Темнокожим знаменитостям и их соратникам не понравилось, что из всех основных создателей этой ленты номинации удостоился лишь белокожий Сильвестр Сталлоне, тогда как режиссер и сценарист Райан Куглер и ведущий актер Майкл Джордан были проигнорированы. Мы, однако, согласны с киноакадемиками в том, что Куглер и Джордан не наработали даже на номинации в этом ответвлении от цикла «Рокки». А вот Сталлоне действительно был хорош. Его персонажу и его игре пошел на пользу переход из боксеров в тренеры. Актер заметно раскрепостился, и он смотрелся человечнее и интереснее, чем в большинстве своих фильмов. Так что номинация Сталлоне была вполне закономерной. Забавно, что если в четвертом «Рокки» персонаж Сталлоне победил советского боксера, то на этот раз классика боевиков в гонке за «Оскар» обошел актер, сыгравший советского разведчика в «Шпионском мосте». Наверно, это была карма…



6. «Трамбо»
(лучший ведущий актер)



Голливудский сценарист середины прошлого века Далтон Трамбо был коммунистом. Не просто «сочувствующим» социалистом, а самым настоящим коммунистом – членом Американской коммунистической партии и защитником политики Сталина. Когда началась холодная война, Трамбо преследовали за его взгляды, и он был включен в голливудский «черный список», что на время лишило его возможности подписывать сценарии своим именем (он продолжал работать, но под псевдонимом и за куда меньшие, чем прежде, деньги). Байопик Джея Роуча рассказывает эту историю, представляя Трамбо эксцентричным мучеником. Это весьма упрощенный взгляд на факты, но так уж в нынешнем Голливуде принято видеть творцов, пострадавших во время антикоммунистических гонений. Игра Брайана Крэнстона в заглавной роли – лучшая составляющая ленты. Но все же она была не столь хороша, чтобы получить «Оскар».



7. «Золушка»
(лучшие костюмы)



По большому счету мир прекрасно обошелся бы без почти 100-миллионного (и по бюджету, и по счету) фильма по мотивам сказки Шарля Перро. Тем более «Золушка» была не нужна диснеевцам, у которых уже есть замечательный полнометражный мультфильм на этот сюжет. Но все же картина Кеннета Браны была снята, и она получилась достаточно яркой и эффектной, чтобы заработать почти 550 миллионов долларов. Кроме того, после всех постмодернистских переделок «Золушки», вышедших в последние годы, многим зрителям наверняка было приятно показать детям настоящую, честную «Золушку», почти без каких-либо иронических правок. Особенно удачными получились шикарные костюмы, над которыми работала команда трехкратной лауреатки «Оскара» Сэнди Пауэлл. Воздушное, многослойное бальное платье главной героини было пошито за 500 часов. Над ним работало почти два десятка портных. Но обойти по изобретательности наряды «Безумного Макса: Дороги ярости» им не удалось.



8. «Джой»
(лучшая ведущая актриса)



Дженнифер Лоуренс – талантливая актриса, но байопик «Джой» – не ее роль и не ее кино. Во-первых, Лоуренс на десять лет моложе, чем Джой Мангано в то время, когда она изобрела чудо-швабру и пыталась организовать ее производство и продажу через «Магазин на диване». А во-вторых, мы знаем из предыдущих совместных лент Лоуренс и режиссера Дэвида О. Расселла, что актриса расцветает в кадре, когда получает причудливый, не строго положительный образ. Джой же – прямолинейная и ответственная, а потому довольно скучная героиня. Поэтому мы полагаем, что даже номинировать Лоуренс было незачем. Ведь у нее уже есть «Оскар» за куда более удачную работу. Но, очевидно, киноакадемикам хотелось поощрить популярнейшую звезду за изображение настоящей американской героини, которая изобрела полезную штуковину, создала свой бизнес и стала миллионером. К счастью, это поощрение не зашло слишком далеко, и Лоуренс довольствовалась «Оскаром», который у нее уже есть.



9. «Голос улиц»
(лучший оригинальный сценарий)



Музыкальный байопик об основателях гансгста-рэпа из группы N.W.A. вызвал в этом году самые громкие причитания по поводу того, что пожилые белокожие киноакадемики не любят рэп и не оценивают высоко ленты на эту тему. Хотя сочувствующие критики в самом деле написали много лестных слов по поводу актерской игры в «Голосе улиц» и по поводу режиссуры Ф. Гэри Грея. Но главным достоинством фильма однозначно оказался его сценарий, одновременно раскрывший тему и пригладивший ее – дабы бывшие гангстеры, ставшие музыкальными звездами, не выглядели в кадре полными подонками. И вряд ли киноакадемики, номинируя «Голос улиц», первым делом удостоверились, что выдвигают четырех белых сценаристов. Кто же знал, что в Америке не нашлось чернокожих авторов, способных описать взлет и распад N.W.A.! Теперь, видимо, будет скандал из-за того, что единственная номинация «Голоса» не превратилась в статуэтку.



10. «Аномализа»
(лучший полнометражный мультфильм)



Помните Чарли Кауфмана, сценариста «Быть Джоном Малковичем» и «Вечного сияния чистого разума»? В последние годы он занялся режиссурой, а теперь еще и мультрежиссурой. «Аномализа» – это кукольная экранизация одноименной пьесы Кауфмана, которую драматург осуществил совместно с аниматором Дюком Джонсоном. Понятно, ничего детского в этом мультфильме нет. Кауфман пишет исключительно для интеллигентных взрослых. Главный герой «Аномализы» страдает от странного, но реально существующего психического расстройства – все окружающие кажутся ему одним и тем же человеком. Он не различает даже жену и сына. Внезапно он встречает женщину, которая не похожа на других… «Аномализа» стала первым в истории мультфильмом, удостоенным Гран-при жюри Венецианского фестиваля. «Оскар», однако, ей не достался.



11. «45 лет»
(лучшая ведущая актриса)



Прочувствованная романтическая драма Эндрю Хея – это камерная история, почти что экранный дуэт двух пожилых супругов, чьи отношения разлаживаются, когда мужчина узнает, что в Швейцарии нашли тело его бывшей возлюбленной, погибшей более полувека назад. В связи с этим большинство жюри, отметивших «45 лет», номинировали или наградили обеих звезд картины – Тома Кортни и Шарлотту Рэмплинг. Так, на кинофестивале в Берлине Кортни получил приз как лучший актер, а Рэмплинг – как лучшая актриса. Голливудцы, однако, отметили игру Рэмплинг и оставили Кортни без номинации. Вероятно, из-за более сильной конкуренции в мужской актерской категории. Впрочем, картина действительно уделяет больше времени переживаниям героини Рэмплинг, чем переживаниям ее супруга. Так что в разделении актеров есть смысл. В любом случае эта номинация так и осталась номинацией.



12. «007: Спектр»
(лучшая песня)



Если кто-то присуждал награды в категории «самая разочаровавшая картина», то у 24-го фильма бондианы были бы хорошие шансы на победу. Хотя в фильм было вложено 250 миллионов долларов и хотя в нем была собрана впечатляющая актерская труппа, смотрелся он как отписка. Причем отписка почти всех – от сценаристов до звезд. Конечно, не секрет, что Дэниел Крейг снимается в бондиане через силу. Но «Спектр» создает ощущение, что вся съемочная группа – рабы, нехотя выполняющие команды хозяина и не заинтересованные в финальном результате. Лишь создатели трюков в нескольких сценах расстарались. И вступительная песня Writing's on the Wall Сэма Смита получилась неплохой – хотя и бледноватой в сравнении с недавней Skyfall Адель. В итоге она удостоилась статуэтки, и мы не можем предложить лучшую кандидатуру.



13. «Стив Джобс»
(лучший ведущий актер, лучшая актриса второго плана)



Выпустив едва ли не миллион статей, книг, телепередач и фильмов, посвященных жизни и карьере легендарного компьютерного бизнесмена, американцы перекормили публику Стивом Джобсом и обрекли на коммерческое фиаско очередную картину на эту тему, созданную сценаристом Аароном Соркином и режиссером Дэнни Бойлом. А жаль – кино получилось неожиданным и интересно устроенным. Вместо того чтобы рассказать о жизни Джобса от начала до конца, Соркин сосредоточился на трех ключевых днях в карьере предпринимателя и постарался показать, как Джобс менялся в течение жизни. Казалось бы, в таком кино нужно было прежде всего отмечать сценарий. Но киноакадемики сочли заслуживающими номинаций лишь ключевых актеров – Майкла Фассбендера и Кейт Уинслет. Статуэток же из создателей «Джобса» не заслужил никто, и это справедливо.



14. «Из машины»
(лучший оригинальный сценарий, лучшие визуальные эффекты)



Где кончается робот и начинается человек? Ответить на этот давнишний вопрос кибернетики попытался дебютировавший в режиссуре писатель и сценарист Алекс Гарланд. Его провокационный фантастический триллер рассказывает о гениальном создателе человекоподобных роботов и о молодом программисте, который приезжает к боссу домой, чтобы провести тест на человечность нового искусственного гуманоида. Последнего в картине с помощью продвинутых спецэффектов изобразила Алисия Викандер. Многие жюри отметили актрису вместе с создателями эффектов, но киноакадемики сочли, что спецэффекты сыграли лучше звезды. Причем визуальные трюки ленты так впечатлили голосующих, что лента получила «Оскар», обойдя куда более масштабные и дорогие постановки. Необычное решение, но, взвесив все «за» и «против», мы с ним согласились. Важно ведь не то, сколько денег потрачено на эффекты, а то, насколько они убедительны. А когда смотришь «Из машины», начинаешь подозревать, что Алисия Викандер действительно электрическая внутри.



15. «Головоломка»
(лучший полнометражный мультфильм, лучший оригинальный сценарий)



Сценарии мультфильмов редко удостаиваются чести состязаться за «Оскар» наравне со сценариями игрового кино, но «Головоломка» этого определенно была достойна. Хотя режиссер и сценарист Пит Доктер и его коллеги выжали не все возможное из своей сюжетной идеи, они проделали куда лучшую работу, чем большинство создателей фильмов в прошедшем году. Главные герои «Головоломки» – одушевленные эмоции, живущие в голове девочки-подростка по имени Райли. В прошлом среди них главенствовала Радость, но по мере взросления Райли Радости приходится признать, что в жизни есть время и место и для других чувств… Мультфильм был удостоен 10 анимационных премий «Энни» в 14 номинациях, и мало кто сомневался, что он получит «Оскар» в категории «лучший полнометражный мультфильм». Так оно и вышло, и мы с этим решением согласны.



16. «Убийца»
(лучшая операторская работа, лучшая оригинальная музыка, лучший монтаж звука)



Охотиться на бандитов легко и приятно – если живешь в сказке и смотришь на мир через розовые очки. В жизни, однако, все куда сложнее и жестче, чем хотелось бы полицейским и федеральным агентам, которые пытаются обезвредить действующие в США и Латинской Америке наркокартели. Захватывающий триллер канадца Дени Вильнева рассказывает об агенте ФБР, которой по ходу приходится снять розовые очки и взглянуть в глаза правде о том, чем занимается ее контора в Мексике. Критики, рассуждая о фильме, более всего восхищались игрой Эмили Блант и Бенисио дель Торо. Но впечатляющая операторская работа Роджера Дикинса и тревожная музыка Йоханна Йоханнсона также удостаивались похвал – отсюда номинации на «Оскар». Ни одна из них, впрочем, в статуэтку не переросла.



17. «Омерзительная восьмерка»
(лучшая актриса второго плана, лучшая операторская работа, лучшая оригинальная музыка)



Заигравшись, Квентин Тарантино перегнул палку. Его новый вестерн получился сугубо киноманским, откровенно затянутым трехчасовым кино, главная прелесть которого – в съемке в полузабытом сверхширокоэкранном формате 1960-х Ultra Panavision 70. В прошлом этот формат использовался для размашистых натурных полотен, но Тарантино решил, что он также подойдет для выстраивания хитроумных камерных мизансцен (почти все действие «Восьмерки» развивается в одной декорации). Действительно, операторская работа в картине весьма интересная, а музыка Эннио Морриконе почти волшебная. Сюжет, с другой стороны, куда проще и банальнее, чем мог бы быть в картине о восьми сомнительных личностях, спрятавшихся от метели в придорожном трактире. В свою очередь, игра номинированной на «Оскар» Дженнифер Джейсон Ли впечатляет лишь тем, что ее героиня так себя ведет, что не кажется чудовищным, когда она регулярно получает кулаком в лицо. Поэтому мы не возражаем против того, что «Оскар» получил лишь Морриконе.



18. «Бруклин»
(лучший фильм, лучший адаптированный сценарий, лучшая ведущая актриса)



Веками Ирландия теряла жителей из-за того, что была под властью жестоких соседей-британцев. Затем страна добилась-таки независимости… А ирландцы продолжили уезжать. Вот и молодая героиня экранизации романа Колма Тойбина сматывает удочки, перебираясь в начале 1950-х из маленького ирландского городка в заокеанское «Большое яблоко». Казалось бы, ирландский режиссер Джон Кроули должен был выбрать более патриотичный материал. Но он сам перебрался из Дублина в Лондон, так что с его стороны было бы фарисейством доказывать, что на родине лучше, чем в более богатых странах. Хотя героиня Сирши Ронан почти весь фильм мучается, выбирая между Ирландией и США. Ронан еще девочкой была номинирована на «Оскар» за игру в «Искуплении», и в «Бруклине» она также смотрится достойно, передавая своими улыбками сложные гаммы чувств (ее застенчивая героиня больше смотрит и думает, чем говорит). На статуэтку, однако, она не наиграла и ее не получила.



19. «Комната»
(лучший фильм, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий, лучшая ведущая актриса)



Фильмы о похищениях часто ставят во главу угла поиски пропавших и уделяют лишь незначительное внимание тем, кто ждет спасения. Напротив, психологическая драма Ленни Абрамсона полностью посвящена поведению и переживаниям молодой женщины и ее маленького сына, которые вот уже семь лет томятся в заключении в доме негодяя-насильника. При этом картина не останавливается на том моменте, когда герои наконец-то оказываются на свободе. Она продолжает следить за персонажами, наглядно демонстрируя зрителям, что такие жуткие испытания не проходят бесследно и избыть их за несколько дней или месяцев невозможно. В сравнении со своими предыдущими ролями Бри Ларсон в «Комнате» прыгнула выше головы, и это сделало ее в глазах многих основной претенденткой на «Оскар». Киноакадемики также оказались среди этих «многих», а Ларсон получила заслуженную статуэтку. Никаких возражений с нашей стороны.



20. «Девушка из Дании»
(лучший ведущий актер, лучшая актриса второго плана, лучшая художественная постановка, лучшие костюмы)



Философский вопрос – если мужчина играет транссексуала, который по ходу фильма превращается в женщину, то должен ли актер состязаться в номинациях «лучший актер» или «лучшая актриса»? Пока что это шутка, но как знать – политкорректность может зашкалить настолько, что номинацию Эдди Редмейна признают ошибочной. Мол, надо было выдвигать его как женщину, раз он сыграл датчанина Эйнара Вегенера (также известного как Лили Эльбе), который стал одним из первых европейцев, переживших хирургическое изменение пола. Но это дело будущего. В настоящем же ясно, что академики то ли промахнулись, то ли смухлевали, записав Алисию Викандер в актрисы второго плана. Ведь она изобразила жену Эйнара/Лили и провела в кадре почти весь фильм. Собственно говоря, «Девушка из Дании» – фильм скорее о героине Викандер, о переживаниях любящей жены, которой приходится понять и принять трансформацию мужа. Так что врученный Викандер единственный «Оскар» картины – одновременно заслуженный и незаслуженный. Поскольку ее роль – лучшая в номинации, но не в той номинации, где она должна быть.



21. «Игра на понижение»
(лучший фильм, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий, лучший актер второго плана, лучший монтаж)



Современные финансовые махинации очень трудно объяснить. Те, кто их придумывает, не просто так получают миллионы долларов. Они отлично умеют наводить тень на плетень. Поэтому честь и хвала Адаму МакКею и Чарльзу Рэндольфу, которые смогли превратить документальное исследование Майкла Льюиса в захватывающее, эмоциональное и, что важнее всего, внятное кино о причинах финансового кризиса 2007 года. Киноакадемики по достоинству оценили эту работу и присудили «Игре» «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Других призов фильм достоин не был, и он их не получил.



22. «Звездные войны: Пробуждение Силы»
(лучшая оригинальная музыка, лучшие визуальные эффекты, лучший монтаж, лучший звук, лучший монтаж звука)



Два миллиарда мировых сборов – яснейшее подтверждение того, что зрители истосковались по «Звездным войнам». Хотя трудно сказать, повторит ли такие сборы восьмая серия цикла. Ведь «семерка» оказалась вольным клоном самых первых «Войн», и это разочаровало тех зрителей, кто надеялся на оригинальное повествование. С другой стороны, после фиаско приквелов «оригинальничать» было попросту страшно. Тем более что речь шла о главном фильме года стоимостью в 200 миллионов долларов. К счастью, фильм у режиссера Дж. Дж. Абрамса получился не только «клоническим», но и захватывающим, а его технические характеристики были на высочайшем уровне. Так что номинации его были заслуженными – как и «пролет» во всех категориях. Справедливая расплата за копирование классики – второй раз за примерно то же самое статуэтки давать нелепо.



23. «Шпионский мост»
(лучший фильм, лучший оригинальный сценарий, лучший актер второго плана, лучшая оригинальная музыка, лучшая художественная постановка, лучший звук)



На старости лет Стивен Спилберг снял отличное пособие для пропагандиста, которому нужно превратить поражение в победу. Невозможно отрицать, что в 1960 году СССР сбил над своей территорией американский самолет-разведчик и что его пилот не покончил с собой, как того требовала инструкция, а дал ценные показания, которые позволили раз и навсегда пресечь все западные шпионские полеты над советскими странами. Но зачем отрицать, если можно перенаправить внимание на американского адвоката, который организовал обмен пилота на пойманного с поличным советского разведчика Рудольфа Абеля. Мол, самолеты у США не безупречные, а вот юристы – первый сорт! Что ж, зато «Мост» позволил Марку Райленсу сыграть «героического русского», и британец заслуженно удостоился «Оскара» (это единственная статуэтка картины). Знай наших разведчиков!



24. «Кэрол»
(лучший адаптированный сценарий, лучшая ведущая актриса, лучшая актриса второго плана, лучшая операторская работа, лучшая оригинальная музыка, лучшие костюмы)



Американская писательница Патриция Хайсмит сочинила немало триллеров – а также лесбийский роман «Цена соли», отчасти вдохновленный ее личными переживаниями. После многих лет культовой литературной славы «Цена» обзавелась артхаусной экранизацией под названием «Кэрол», которую поставил известный «нетрадиционный» режиссер Тодд Хейнс. Многие политкорректные критики были шокированы тем, что лента не вошла в номинацию «лучший фильм», но шесть менее престижных номинаций – это тоже неплохо. Тем более что «Кэрол» преимущественно держится на исполнительницах ключевых ролей – Кейт Бланшетт и Руни Мара. К сожалению, обе актрисы в своих номинациях проиграли, что было, пожалуй, честно. С поправкой на то, что Алисия Викандер не должна была быть номинирована в категории «лучшая актриса второго плана». Если бы эта ошибка была исправлена, то мы бы отдали «Оскар» Руни Маре. Прочие номинации фильма тоже остались лишь номинациями.



25. «В центре внимания»
(лучший фильм, лучший режиссер, лучший оригинальный сценарий, лучший актер второго плана, лучшая актриса второго плана, лучший монтаж)



Как рождаются сенсации? Настоящие, проверенные и обоснованные – долго и мучительно. Этому посвящена производственная драма режиссера Тома МакКарти, рассказывающая о реальном журналистском расследовании, которое вывело на чистую воду педофилов и их пособников среди бостонских католических священников. Заодно выяснилось, что католическая церковь в Бостоне куда более могущественна, чем можно было бы предположить, когда речь идет о стране, где религия уже более 200 лет отделена от государства. С журналистской и политологической точек зрения «В центре внимания» – интересное и содержательное кино, но в художественном плане фильм интересен лишь сценарием и игрой Марка Руффало. Так что номинаций картине отсыпали слишком много, а приз в категории «лучший фильм» явно не заслужен (в отличие от сценарной статуэтки).



26. «Марсианин»
(лучший фильм, лучший адаптированный сценарий, лучший ведущий актер, лучшая художественная постановка, лучшие визуальные эффекты, лучший звук, лучший монтаж звука)



Представьте себе, что вы остались на Марсе совсем одни. У вас есть убежище и припасы, но их не хватит до прибытия спасательной экспедиции с Земли. Что вы будете делать? Прежде всего, изучать книгу Энди Уира «Марсианин» и ее экранизацию, созданную Ридли Скоттом. Поскольку это основанное на реальных научных выкладках увлекательное художественное пособие по «робинзонаде» на планете, где ничего не растет и никто не живет. В кои-то веки до экрана добрался блокбастер, который прославляет научные знания и инженерную смекалку, а не умение стрелять с двух рук! К сожалению, ни одна из номинаций ленты не обернулась статуэткой, и это сделало «Марсианина» главным неудачником церемонии. Но сетовать тут в основном можно лишь на сильную конкуренцию. Мы бы дали картине лишь один «Оскар». Зато самый главный – продюсерский. Это тот редкий случай, когда сумма неидеальных компонентов оказывается куда лучше отдельных частей. Что ж, поскольку «Марсианин» – восьмой по сборам фильм года (почти 600 миллионов долларов), вряд ли его создатели сильно расстроились. Наука окупилась! Это важнее.



27. «Безумный Макс: Дорога ярости»
(лучший фильм, лучший режиссер, лучшая операторская работа, лучшая художественная постановка, лучший монтаж, лучшие костюмы, лучший грим, лучшие визуальные эффекты, лучший звук, лучший монтаж звука)



Не стареют душой австралийцы! После многолетнего перерыва режиссер Джордж Миллер вернулся в постапокалиптический мир «Безумного Макса» и выдал самую мощную ленту цикла – как в плане трюков и эффектов, так и в плане размаха и драйва. К сожалению, фильм не стал суперхитом – он едва окупил расходы на его создание. Но те, кто пропустил «Дорогу ярости» в кино, лишили себя возможности увидеть на большом экране самый ураганный фильм года. Эта лента была полностью достойна всех своих номинаций, и она совершенно справедливо получила статуэтки в шести категориях: художественная постановка, монтаж, костюмы, грим, звук и монтаж звука. Мы бы еще присовокупили седьмой «Оскар» – режиссерский. И обидно, что не была номинирована Шарлиз Терон. На статуэтку она в роли Фуриосы не наиграла, а вот на номинацию – вполне.



28. «Выживший»
(лучший фильм, лучший режиссер, лучший ведущий актер, лучший актер второго плана, лучшая операторская работа, лучшая художественная постановка, лучший монтаж, лучшие костюмы, лучший грим, лучшие визуальные эффекты, лучший звук, лучший монтаж звука)



Когда актер очень хочет «Оскар», он готов на все. Он готов лежать в лошадиных трупах, есть сырое мясо, драться с компьютерным медведем… Лишь бы поразить зрителей и, главное, коллег, которые уже не раз его номинировали, но снова и снова «прокатывали». На сей раз, однако, статуэтка от Леонардо Ди Каприо не ушла, и он вполне заслуженно ее получил – как за свою новую картину, так и за прошлые заслуги перед искусством. В «Выжившем» актер изобразил американского охотника и проводника из первой половины XIX века, который после тяжелого ранения в одиночку выживает в глухом лесу, чтобы отомстить злодею, убившему его сына. Вполне заслужен картиной был и операторский приз, доставшийся Эммануэлю Любецки. А вот вторая режиссерская статуэтка Алехандро Иньярриту – это слишком жирно. Награду в этой категории стоило отдать Джорджу Миллеру за «Безумного Макса: Дорогу ярости».