Статуя Христа Искупителя - символ Бразилии

2016-03-15 | 18:37 , Категория фото


Из серии "Фото дня"

С вершины горы Корковадо открывается изумительный вид — длинная полоса пляжа Копакабана, пик Сахарная Голова, и кончено, город, волшебный город Рио-де-Жанейро!

С этой точки, пожалуй, нельзя рассмотреть только символ мегаполиса и символ Бразилии — Статую Христа Искупителя, потому что мы находимся непосредственно у ее подножья.

Статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро — один из самых известных и популярных в мире монументов.

Ежегодно миллионы туристов поднимаются к его подножию, откуда открывается ошеломляющая панорама города и бухты с живописной горой Сахарная Голова (порт. — Пан-ди-Асукар), знаменитыми пляжами Копакабана и Ипанема, огромной чашей стадиона Маракана.

На вершину ведет электрифицированная железная дорога (первая в Бразилии), с курсирующим по ней миниатюрным поездом.

Она была построена инженерами Перейрой Пассосом и Терсейрой Соарешем задолго до статуи Христа — в 1882—1884 гг., и впоследствии сыграла большую роль в сооружении монумента: по ней наверх доставлялись строительные материалы.

Добраться до статуи можно также на машине по автостраде, проходящей через государственный заповедник Тижука.

Тижука является крупнейшим лесным массивом в мире, находящимся в городской черте.

В 1921 году близящаяся столетняя годовщина национальной независимости Бразилии (1922 г.) вдохновила отцов города — Рио-де-Жанейро тогда являлся столицей Бразилии — на создание монумента Христа Искупителя.

Журнал «О Крузейро» объявил сбор средств по подписке на сооружение памятника. В результате кампании было собрано 2,2 миллиона рейсов. К сбору средств подключилась и церковь: тогдашний архиепископ Рио-де-Жанейро дон Себастьян Леме принял большое участие в деле создания монумента.

Постройка статуи продолжалась около девяти лет — с 1922 по 1931 года.

Первоначальный эскиз памятника разработал художник Карлос Освальд. Именно он предложил изобразить Христа с распростёртыми в благословляющем жесте руками, отчего издали фигура выглядела бы как огромный крест. В первоначальном варианте пьедестал для статуи должен был иметь форму земного шара. Окончательный проект монумента был разработан бразильским инженером Эйтором да Силва Коштой (Heitor da Silva Costa).

Так как по ряду причин, в том числе технологических, создать такую огромную скульптуру в Бразилии было тогда невозможно, все его детали, включая каркас, изготовлялись во Франции.

В 1924 французский скульптор Поль Ландовски (Paul Landowski) закончил моделирование головы (высотой 3,75 метра) и рук статуи. В разобранном виде все детали монумента доставлялись в Бразилию и по железной дороге транспортировались на вершину горы Корковадо.

От конечного пункта рельсового пути к подножию статуи была устроена извилистая лестница из 220 ступенек, получившая прозвание «Караколь» («Улитка»), а в толще мраморного цоколя — маленькая часовня.

12 октября 1931 состоялось торжественное открытие и освящение монумента, ставшего символом Рио-де-Жанейро.

В 1965 году статуя была повторно освящена папой Павлом VI, а в 1981 году на праздновании 50-летия монумента присутствовал папа Иоанн Павел II.

За последние 75 лет статую дважды ремонтировали — в 1980 и 1990 годах. В 1932 и 2000 годах была проведена модернизация системы ночной иллюминации. В 2003 году подъём, ведущий на смотровую площадку, оборудовали эскалаторами.

В 2007 году статуя была выбрана одним из Семи новых чудес света.