И все-таки она гудит!

2016-03-17 | 21:37 , Категория фото


За несколько лет работы автоэлектриком и диагностом случалось много удивительных случаев. С опытом стало постепенно утрачиваться чувство удивления. Но этот случай поразил невероятным количеством совпадения случайных факторов.

История начинается так: позвонил один клиент и рассказал, что на Приоре сгорел предохранитель. Он его заменил более "крепким", на 25А вместо 10А. Предохранитель выдержал. Но повышенный ток утечки усаживал аккумулятор за пару суток. Казалось бы, обычная ситуация, с которой я встречался сотни раз. Если бы не одно НО... Клиент жаловался, что слышит еле слышимое гудение в районе плафона освещения салона.

Хорошо. Машина приехала ко мне, залезаю в салон, прислушиваюсь. Действительно, есть тихое гудение аналогичное звуку трансформатора на 220 Вольт, и частота примерно около 50 Гц. Чешу репу. Вообще-то в этом узле есть датчик температуры салона, с вентилятором, чтобы воздух не застаивался около датчика (на заглавном фото он за решеткой перед переключателем света). Но от него звук другой. Если он забивается грязью, то и шумит как вентилятор компьютера. Кроме того, он не работает при выключенном зажигании.

Задаю вопрос об установке дополнительного оборудования. Но владелец машины не первый хозяин этой машины, ответить ничего не может. В голове версия об установке вместо обычной лампы накаливания люминесцентной лампы, дроссель которой может издавать такие звуки. Еще насторожило отсутствие ползунка переключателя света (на первом фото плафон не с этой машины).

Снимаю аккуратно плафон... и ничего под крышей лишнего не вижу. И гудит сам плафон. Сдергиваю разъем с датчика температуры (разъем лампочки пока на месте). Гудит.

Внимательно смотрю на "кишки" плафона. Вижу отвалившийся контакт переключателя света. Вот он, источник короткого замыкания и причины сгорания предохранителя. Отлично!

Ладно. А гудит-то ЧТО? Выковыриваю вывалившуюся детальку и ТИШИНА!

Вот тут и возникает вопрос: КАК эта штука может вибрировать при подаче постоянного тока? На лампочке и контакте остались отметины, где искрило. Что издавало звук: пластина подвижного контакта, пластина контакта лампочки или еще что-то - не понятно. Переменного тока там тоже нет. На пластине, где нижняя стрелка постоянная масса. На контакте лампочки постоянный плюс. Машина не заведена и неподвижна.

Пообщался с электронщиками, никто не придумал вразумительного ответа. Да и сам бы, если бы не видел своими глазами и не слышал своими ушами, не поверил бы.

Может у кого есть версия?