Обзор космических новостей за 2016 год

2016-03-25 | 12:37 , Категория видео

Какие тайны были раскрыты всего за 3 месяца? Сверхтяжёлые звезды, эрозия на поверхностях Плутона и Харона, взрыв гиганта KSN 2011d, странная траектория новой планеты в нашей солнечной системе, открыта самая большая солнечная система и другие захватывающие воображение известия.

Астрономы обнаружили звезды в десятки миллионов раз ярче Солнца

С помощью телескопа Hubble астрономы NASA и Европейского космического агентства обнаружили девять новых звезд в скоплении под названием R136. Каждая из звёзд, по расчетам учёных, более чем 100 раз тяжелее нашего Солнца, причём в совокупности они ярче его в 30 миллионов раз!

Астрофизики впервые при помощи космического телескопа Kepler, предназначенного для поиска экзопланет, обнаружили взрыв сверхновой звезды класса II

На анимации показан красный сверхгигант KSN 2011d, который примерно в 500 раз больше и в 20 тысяч раз ярче Солнца. После того, когда в нем закончилось топливо, звезда разрушилась.

Опубликована сверхточная гравитационная карта Марса

Полученные агентством данные объединяют 16 лет наблюдений, а также два года анализа данных. Оказывается, что со сменой сезона 4 триллиона тонн углекислого газа мигрирует в сторону южного полушария, а после возвращается назад в северное.

На Плутоне миллионы лет назад текли реки из азота

Планетологи из НАСА, работающие с зондом New Horizons, полагают, что им удалось обнаружить следы существования рек и озер из жидкого азота, а также густой атмосферы на Плутоне в далеком прошлом.

В Солнечной системе открыли девятую планету

Астрономы Майк Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института в Пасадене сообщили об обнаружении за пределами орбиты Плутона кандидата в девятую планету Солнечной системы.

Астрономы обнаружили планету, удаленную от звезды на триллион километров

Одинокая планета располагается в созвездии Тукана. Год на планете длится почти миллион земных лет. 2MASS J2126−8140 на сегодняшний день стала самой "длинной" планетной системой, известной человечеству.

Лунная ось сместилась в давнем прошлом из-за вулканической активности

Мэтью Зиглер и его коллеги из Виртуального института по исследованию Солнечной системы НАСА выяснили, что около 3 млрд лет тому назад ось вращения Луны сместилась на пять градусов. Свидетельства такого смещения ученые обнаружили в распределении древнего лунного льда.

23 марта 2016 года Европейская южная обсерватория опубликовала снимок одинокой галактики Вольфа-Лундмарка-Мелотта, или WLM

Эта галактика представляет собой редкий пример первичной галактики, не тронутой влиянием окружающей её среды. Она располагается в созвездии Кита и находится от нас на расстоянии 3 миллионов световых лет.

Астрономы нашли планету с нетипично вытянутой орбитой

Данная планета представляет интерес по той причине, что она подвергается быстрому нагреву и охлаждению. По признанию Стивена Кейна, очень сложно точно определить, что именно вызвало появление такой странной орбиты.

NASA представило снимок ярких пятен кратера Occator на Церере в расширенных цветах

Такие изображения используются для выделения тонких цветовых различий на поверхности карликовой планеты.