11 произведений Стивена Кинга, которые хочется увидеть на телеэкране

2016-04-07 | 12:38 , Категория фото


Язык не повернется сказать, что у Стивена Кинга все отлично складывается с экранизацией его литературных произведений. На каждый «Побег из Шоушенка», многолетний лидер одного из самых известных списков лучших фильмов в истории кино, приходится своя «Давилка», в противовес классической «Кэрри» обязательно найдутся какие-нибудь постыдные «Лунатики», а блистательной «Воспламеняющей взглядом» непременно приходится контрастировать с чем-то вроде «Безнадеги». Такие же «американские горки» автор переживает и на ТВ, где находится место и унылому сериалу «Под куполом», и вполне драйвовому «11.22.63». Успех последнего подтолкнул нас вместе с порталом Film.ru оглянуться на библиографию Кинга и выбрать, какие из его книг лучше всего могли бы прижиться на голубом экране.


«Протока» (1981)



Было бы ошибкой считать, что Стивен Кинг – всего лишь банальный «пугальщик», у «короля ужасов» есть немало драматических произведений, которые достойны и прочтения, и последующей экранизации. Например, рассказ «Протока» из сборника «Команда скелетов», написанный в далеком 1981 году. Это произведение рассказывает о старейшей жительнице одного из островов у берегов Мэна. Стелла никогда не покидала своего утлого клочка суши, но на самом закате ее жизни на север Америки обрушивается суровейшая зима, и протока, разделяющая остров и материк, покрывается льдом. Ведомая последним зовом в своей жизни женщина отправляется в ледовый поход, сопровождаемая призраками тех, кто поддерживал ее все предыдущие годы. Поставь на ведущую роль звезду уровня Мерил Стрип, Ванессы Редгрейв или Джуди Денч, и сериалу обеспечено пристальное внимание.

«Темная башня» (1982)



Главное произведение Кинга, сопровождающее автора на протяжении всей жизни, безусловно, требует к себе самого трепетного отношения. Оттого и шевелятся волосы на головах фанатов писателя, читающих новости о касте и строении франшизы «Темная башня». Кинопродюсеры намереваются делать из восьмитомной саги несколько фильмов и сериал, но мы бы предпочли ограничиться только малым экраном, тем более что ТВ уже давно по картинке не уступает середнякам из кинозалов. Плотная, богатая литературная основа могла бы создателям сериала гарантировать 5-6 сезонов существования, а примеры популярнейших «Ходячих мертвецов» и «Игры престолов» говорят о возможности создания уникальных миров, необходимых для рассказа о Роланде. Что же касается главного героя, то уникальным опытом было бы привлечение к работе Клинта Иствуда и его сына Скотта как исполнителей роли Роланда в разные годы. Не сериал, а мечта получилась бы.

«Талисман» (1984)



Если замахнуться на «Темную башню» не хватает смелости, стоит обратить внимание на «Талисман» – грандиозное фэнтези-приключение, написанное Стивеном Кингом в содружестве с Питером Страубом. Сюжет романа объединяет две большие территории – современную Америку и Долины, сказочную параллельную вселенную, в которой магия столь же обыденна, как у нас электричество. Учитывая популярность таких сериалов, как «Однажды в сказке» и «Гримм», из теле-«Талисмана» вполне могло бы получиться востребованное шоу, а если бы создатели подобного сериала сумели сыграть на контрасте с «Игрой престолов», убрав из своего проекта все намеки на секс и кровавое насилие (а главный герой книги, напомним, 12-летний мальчик), то такой сериал смог бы собрать под свое крыло всех зрителей, считающих «Престолы» слишком откровенными.

«Оно» (1986)



Полагаем, что многие наши читатели возрастом за тридцать бережно хранят в сердце свои детские впечатления от первой встречи с клоуном Пеннивайзом в рамках двухсерийного телефильма «Оно» 1990 года. Картина получилась неоднозначная (вторая серия сильно уступает первой), но пугающая до дрожи. Однако новое время требует новых действий, и вот роману о лютом клоуне уже грозит ремейк. Правда, на большом экране его судьба пока находится в подвешенном состоянии – проект покинул режиссер Кери Фукунага, а контракт с исполнителем роли Пеннивайза Уиллом Поултером так и не подписан. Это ли не повод вернуться на ТВ? Здесь и развернуться можно было бы не на 4 часа, а на все 16. Да и сам по себе роман располагает к домашнему просмотру экранизации – дома и стены помогают. Если только они не увиты водопроводными трубами.

«Люди десятого часа» (1993)



На рассказ из сборника «Ночные кошмары и фантастические видения» под названием «Люди десятого часа» или «Перекурщики» мы обратили внимание только из-за того, что это произведение уже намечалось к экранизации, но проект остался нереализованным. Еще в 2011 году за кинопроект взялся Том Холланд, уже переносивший на экран кинговских «Лангольеров» и «Худеющего», он даже привлек к исполнению главной роли Джея Барушела, но о каких-то результатах их совместной работы пока ничего не слышно. А жаль. Из «Людей десятого часа» получился бы неплохой сериал в жанре фантастического триллера – главный герой рассказа узнает, что Земля захвачена пришельцами, видеть которых может только тот, кто бросает курить и отказывает организму в никотине. Более мрачный вариант «Визитеров» – разве вы не хотели бы это увидеть?

«Как писать книги» (2000)



Еще одна непаханая поляна, где у Кинга многое можно было бы почерпнуть, – его публицистика. Книга (простите за тавтологию) «Как писать книги» интересна не только первой своей автобиографической частью «Жизнеописание», но и разделом «Писательство», в котором «король ужасов» дает мастер-класс, анализируя как чужие произведения, так и свои собственные. Вспоминая о том, каким успехом пользовались недавние документалки «Чертов монтаж», «Создавая убийцу» или «Гражданин четыре», легко представить себе и интерес к жизни и работе Стивена Кинга. Вообразите себе размах и дотошность канала НВО, погрузившегося в детские и юношеские воспоминания Кинга – это же кладезь уникальной информации, интересной самому широкому кругу зрителей.

«Вещи, оставшиеся после них» (2006)



По мнению многих литературных критиков, в 2000-х Стивен Кинг переживал не самые лучшие для своего писательского таланта времена, и отрицать то, что произведения, написанные им в «нулевых», заметно уступают книгам прошлого века, глупо. Однако дар не спрячешь, жемчужины можно отыскать, например, и в сборнике «После полуночи». Мы обратим ваше внимание на рассказ «Вещи, оставшиеся после них», не столько пугающий, сколько трогающий за душу. Главный герой рассказа чудом избежал гибели во время теракта 9/11, интуиция подсказала ему остаться дома и не посещать рабочее место, расположенное в одном из небоскребов Всемирного торгового центра. Однако после спасения герой начинает находить у себя предметы, принадлежавшие его погибшим коллегам, и избавиться от них невозможно, если только не отдать родственникам жертвы. Из экранизации мог бы получиться очень эмоциональный трибьют жертвам страшной трагедии, но пока кинематографисты не решаются сделать из истории сериал, ограничиваясь скромными короткометражками.

«Мобильник» (2006)



Да, мы в курсе, что фильм «Мобильник» Тода Уильямса уже готов и вот-вот впервые появится на экранах, однако, при всем уважении, то, с каким трудом этот полнометражный проект пробивался к экранам, подсказывает, что с фильмом не все в порядке. Не будем хоронить картину раньше времени, но будем держать на карандаше, ведь из «Мобильника» получился бы отличный апокалиптический сериал, близкий по духу «Последнему кораблю», «Спирали» или тем же «Ходячим мертвецам». Вирус, распространяющийся через звонки сотовых телефонов, – это ли не горячая тема для сериала какого-нибудь эфирного канала. Возьмите на главную роль какого-нибудь Натана Филлиона, балансирующего со своим «Каслом» на грани закрытия, и интерес публики к проекту обеспечен.

«Ур» (2009)



Новеллу под названием «Ур» можно воспринимать и как альтернативу более громоздкому и вдумчивому роману «11.22.63», и как продолжение сериала о путешественнике во времени, спасающем от гибели президента Кеннеди. Книга, первоначально написанная Кингом специально для релиза на электронном устройстве Amazon Kindle, рассказывает о молодом человеке, заполучившем в свои руки уникальный прибор, позволяющий перемещаться в параллельные вселенные. Герой выясняет, что история в некоторых параллельных вселенных развивается иначе, чем в нашей: где-то Хемингуэй написал гораздо больше книг, а где-то Карибский кризис повлек за собой ядерную войну. Реализация подобного проекта вполне могла бы обернуться новым «Квантовым скачком», любимым сериалом вех поклонников научной фантастики. Да и от шоу, живописующего альтернативное развитие истории, как недавний «Человек в высоком замке», тоже откажутся немногие.

«Американский вампир» (2010)



Переносом на экран сюжета «Американского оборотня» можно убить сразу несколько зайцев. Во-первых, популярность комикс-экранизаций (а «Американский оборотень» – это именно комикс, написанный Кингом в соавторстве со Скоттом Снайдером) непременно послужит дополнительным стимулом для зрителя посмотреть новый сериал. Во-вторых, телевидение давно «пучит» от переедания зомби, и всем нам требуется смена парадигмы с ходячих мертвецов хотя бы на кровососущих. Наконец, в-третьих, интерес продюсеров к адаптации послужил бы триггером для писателя продолжить работу над графическим романом – ведь Кинг покинул проект после пяти первых выпусков. А между тем из приключений первого американского вурдалака на Диком Западе конца позапрошлого века могло бы получиться занимательное зрелище – особенно если на главную роль позвать облажавшихся с «Одиноким рейнджером» Джонни Деппа или Арми Хаммера.

«Трилогия Ходжеса» (2014)



Напоследок мы готовы предложить телеканалам беспроигрышный вариант – экранизацию трилогии об отставном детективе Ходжесе, в которую вошли книги «Мистер Мерседес», «Кто нашел, берет себе» и «Конец дозора». На волне популярнейших «Убийства», «Моста», «Американской истории преступлений» и «Настоящего детектива» перенос на экраны книг об усталом сыщике, идущем по следу особо опасных преступников, наверняка стал бы хитом. С крепкой литературной основой Кинга создателям сериала даже не нужно было бы напрягаться – все уже придумано до них, ведь Стивен очень кинематографично пишет. В январе, кстати, прошел слух, что за адаптацию «Мистера Мерседеса» взялся Джек Бендер, известный по «Остаться в живых» и «Под куполом», но никаких подвижек с той поры не видно. А ведь на главную роль так и просится кто-то уровня Пола Джиаматти или Стенли Туччи.