БТ-7 по мотивам: "Танки грязи не боятся"

2016-04-08 | 00:39 , Категория фото


В январе 1933 года харьковский завод № 183 получил задание на разработку новой ма-шины, в которой предполагалось устранить все недостатки предшественников — БТ-2 и БТ-5. Тактико - техническими условиями на новый танк предусматривалась установка на нем двигателя М - 17, наличие полностью сварного корпуса с улучшенной обзорностью для механика - водителя, увеличенная емкость топливных баков и, наконец, новая башня с 76 - мм пушкой.

. Короче говоря, планировалось создать «ударный колесно-гусеничный танк дальнего действия». Разработкой нового проекта занималась группа конструкторов в составе Бондаренко, Дорошенко, Курасова, Веселовского, Таршинова и Морозова. На выпуск новой машины планировалось перейти в IV квартале 1933 года. Однако сроки не выдерживались: чертежи сдали в производство лишь в начале 1934-го, а первый образец танка из обыкновенной стали с 76-мм пушкой изготовили к 1 мая, второй — с 45-мм пушкой — к 7 ноября.

Характерная особенность первых прототипов — размещение курсового пулемета справа от люка механика-водителя, остроугольная корма корпуса с дополнительным бензобаком емкостью 480 л. В башне отсутствовали такие привычные детали, как рамка и маска пушки. Последняя устанавливалась на специальных кронштейнах, к которым крепился изо-гнутый лист, являвшийся маской пушки и поворачивавшийся вместе с ней. Конструкция башни предусматривала возможность монтажа без каких-либо изменений любой из существовавших тогда танковых пушек: 76-мм КТ-28 и ПС-3, 45-мм 20К. В нише башни размещалась вращающаяся боеукладка барабанного типа на 18 76-мм снарядов или радио-станция. Справа от пушки в шаровом яблоке располагался пулемет ДТ с углом горизонтального (без поворота башни) об стрела 20°. В моторном отсеке, также без переделок, могли устанавливаться двигатели М-5 или М-17.