Деревенская Москва 01-х - 80-х годов XX века

2016-04-14 | 21:40 , Категория фото


Этот пост покажет, какой была Москва в 20ом веке.

1. Снос Храма Христа Спасителя 1931г.

Вид с Берсеневской набережной.

2. Новый Арбат 1987г.

В сторону метро "Арбатская"

3. Шлюз №8 1980—1981г.

Фото со Строгинского моста. История шлюза - чуть ниже.

4. Вот так выглядел шлюз №8 в 1936 году, незадолго до окончания строительства и начала эксплуатации всего канала Москва — Волга.

Его автором является архитектор Владимир Федорович Кринский. При строительстве канала использовался труд заключённых ГУЛАГа (14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитровлаг, просуществовавший более пяти лет). Вытекая из Химкинского водохранилища, на двух шлюзах (№7 и №8) канал опускается на 36 метров и впадает в Москва-реку в районе Тушина. Кстати, шлюзы были использованы в ходе московской оборонительной операции 1941–1942 годов. По плану Вермахта планировалось окружить Москву с севера и юга ("взять в клещи»). Во избежание этого была спущена вода из канала и водохранилищ на пути наступающих с севера немецких войск, что остановило их продвижение на этом направлении.

Автомобильная гонка Санкт-Петербург-Москва. 1908г.

Финиш гонки. Прибытие Луиса Вагнера на "Фиате".

6. У финиша автомобильных гонок Санкт-Петербург-Москва. 1908г.

Газета "Раннее утро" от 09 мая (26 апреля) 1908 года: "Маршрут назначен следующий: старт близ Петербурга в 2 часа утра 18 мая (по московскому времени); финиш на 13 версте от Москвы по Петербургскому шоссе, не доезжая деревни Никольское"

На Ленинградке видать такое количество машин издревле))

7. Большая Калужская. Строительство баррикад. 1941г.

Вид на МИСИС.

8. Можайское шоссе. Баррикады. 1941г.

Завод "Аэролак" (Можайское шоссе, 114).
От стены завода над Можайским шоссе к стене жилого дома тянулась прочная проволока, на которой висел светофор, игравший очень важную роль. Он перекрывал движение трамваев, когда на Ближнюю дачу проезжал Сталин. Трамвайная линия в это время шла по 2-й Извозной (Студенческой) и между домами 38(40) и 42 выходила на шоссе, чтобы по правой его стороне пересечь мост над окружной железной дорогой. Осенью 1941 года грузовые трамваи доставили сюда противотанковые ежи, сваренные из металлопроката со складов Управления строительства Дворца Советов, и другие стройматериалы, из которых была построена здесь баррикада.
На снимке хорошо видна эта проволока, трамвайные и троллейбусные провода.

9. Вид в сторону Московской кольцевой автодороги. 1971г. Ясенево, близ улицы Паустовского.

Белое здание – это здание ведомства внешней разведки за МКАДом.
Так называемый спец-объект "Лес" Первого Главного управления КГБ СССР. "20 июня 1972 года Первое главное управление переехало в новую штаб-квартиру, построенную по проекту финского архитектора, в Ясенево, к юго-востоку от Москвы, в полукилометре от кольцевой дороги. Первоначально здание предназначалось для Международного отдела ЦК КПСС. Однако, когда строительство уже началось, ЦК решил, что здание расположено слишком далеко от центра, и отдал его КГБ".
А сейчас - СВР России

10. Вид на "Нояновку" (так называлась дорога от Жулебино до леса). 1969г.

На самом деле, дорогой в полном смысле слова это было назвать сложно, а называли её так местные, потому что она начиналась от дома Нояновых. Сейчас сохранился маленький её фрагмент, там где она в лес входит, а в лесу центральная "аллея" и есть её продолжение.
Здание - газовый распределитель какой то. Дорога была местами асфальтирована, справа и слева колхозное поле.

11. Ярославское шоссе в районе Красной Сосны. 1934г

Телеграф еще работает!

12. А вот и сама красная Сосна. 1934г.

Горка - ледяная, а деревья на заднем фоне с листьями...

13. Строительство школы 1523. 1987г.

Снято с балкона дома 17 по Кленовому бульвару. 10 этаж.
На момент строительства 1987 и открытия в 1988 данный объект имел название "школа № 1170 при МИФИ".

14. Улица Кулакова д25 к2. Школа № 705. 1984г.

Фото сделано из дома №27.
Моя родная 1994-2004)))
Все такое новое, белое!

15. Станция Пресня. «Отхожее место. Первый Силикатный проезд д12. 1907г.

Одно из зданий станционного комплекса - территория военно-продовольственного пункта. А раз предназначалось для военных (и до прошлого года ими же использовалось), то и масштаб соответствующий.

16. Пруд у Краснопресненского сахаро-рафинадного завода. 1978-1979гг.

Пруд существует и поныне. Находится у остановки "Красногвардейский бульвар" (Тб № 18 и 54, А № 4, 12, 152), а вот Краснопресненского сахарорафинадного завода больше нет.

17. Большая Пресненская улица. 1914г.

Справа трехэтажный дом (тот, что на углу с Б.Трехгорным пер.) это дом №37. Хозяин Залеман Евгений Чеславович. В нем находилось последнее по счету отделение № 40 Государственного Сберегательного банка.
Вывеска: График работы: По понед., сред., четв. и пятн. от 10 до 2х часов дня. По вторн., субб., от 4х до 8 часов вечера. Тел. 530-13 Звоните.
Ответственным сотрудником этого отделения скорее всего был Марков Андрей Николаевич, снимавший квартиру в этом же доме. Источник: Адресная книга "Вся Москва 1915г."
Слева двухэтажный дом с 1890 года принадлежит действительному статскому советнику архитектору Виктору Ивановичу Веригину, после его смерти в 25 октября 1912 году, по наследству переходит его супруге Елизавете Самсоновне Веригиной и принадлежит ей до 1917 года. Дальнейшая её судьба и дома не известна.

18. Платформа «Петровско-Разумовская». 1897г.

Старая платформа Николаевской железной дороги. Вид в сторону Ховрино и Коптево.

19. Перспектива Орликова переулка от Садовой-Спасской. 1935-1936гг.

Гужевой транспорт в самом расцвете!

20. Шереметевская ул., дом №31, угол с 4-м Левым проездом Марьиной рощи. 1910-1913гг.

Доходный дом Николая Сергеевича и Анны Яковлевны Ермаковых.
*В 4-х Правом и Левом проездах Марьиной рощи жил цыганский табор, состоявший из хористов и перегонщиков скота (прасолов). В этих же проездах селились китайцы, делавшие бумажные игрушки и торговавшие контрабандной дешевой бязью и чесучой.

21. Шереметевская улица, перекресток с 3-м проездом Марьиной рощи., дом Егорова. 1913г.

Собственный дом Ивана Михайловича Егорова, производителя золотой бумаги. Виден столб с набатным колоколом. В доме И.М.Егорова (вывеска его заведения видна с правой стороны, 3 эт.) интересна антресольная надстройка - зал фотостудии.
(Как солнечные батареи))
Вывеска (белая на балконе): В 1917году в этом доме: Мужская гимназия подмосковного Останкино-Мариинского общества средней школы (Марьина Роща, Шереметевская ул., 3-й проезд, дом Егорова). Плата за младш. отд. приготовит. класса 20 р., в средн.отд. 40 р., в старш.отд. 50 р.;в I кл. 70 р., во II и III кл. 80 р., в IV кл. 90 р., в V кл. 100 р., в VI кл. 150 р. в год.

22. Летняя микроскопическая лаборатория института "Литогеа" на территории аршиновского дачного участка. 1910-1917гг..

Примерно тут.

23. Мичуринский проспект. Вид в сторону МГУ. 1982г.

Все застроили((

24. Старокалужское шоссе и деревня Деревлёво.. 1965 г.

Снимок сделан из квартиры дома № 45 (ныне снесённая пятиэтажка) по ул. Миклухо-Маклая.

25. Храм в Черкизове. Зельев переулок 24. 1913-1915гг.

В данном храме располагались в определенные периоды - сам храм, школа, милиция.
Ходит много споров по поводу данного фото. Действительно ли это тот самый храм.

26. Старт гонок Московского кружка велосипедной езды на 10-ой версте Петербургского шоссе 9 июня 1902 г..

Район метро Войковской. На заднем плане лечебница для алкоголиков - Сейчас Дом детского творчества - Ленинградское шоссе, д.10

27. Начало строительства Исторического музея. 12 июля 1876 года.

Оба двухэтажных дома, в начале Тверской - великолепны, именно такой высоты должны быть здания рядом с Кремлём, потому что он является доминантой в центре древнего города, и ничего лучше него пока не построили рядом.