Сексуальные извращения древних богов

2016-04-18 | 09:37 , Категория фото


Чем интересны древние языческие боги политеистических религий, так это тем, что они были очень похожи на людей, по крайней мере характерами. Они не были абсолютами чего-то одного: добра, зла, целомудрия или похоти. Им был присущ весь спектр человеческих эмоций и страстей. И уж страстям они уделяли очень большое внимание. В этой статье разбираемся кто с кем спал и кто кому изменял среди богов.

Древнегреческая мифология.

Разбираться в хитросплетениях родственных связей богов древнегреческой мифологии дело совсем неблагодарное. Хотя бы потому, что сама древнегреческая религия не имела единой организации и учения, а состояла из общинных культов различных божеств. Они покровительствовали каким-то определённым стихиям и сферам человеческой деятельности и вовсе не были всемогущими. Со временем к изначально немногочисленному пантеону богов древней эгейской культуры, стали прибавляться некоторые божества соседних или завоёванных народов. Кроме этого, шло постепенное обожествление некоторых героев из мифов и легенд. Так классическая мифология смешивалась с религией.

Ещё больший хаос во всё это разнообразие вносит и тот факт, что у древнегреческих мифов огромное количество авторов и источников. Одни и те же события, одни и те же персонажи у разных авторов могут описываться диаметрально противоположно. Связано это прежде всего с периодом жизни самих рассказчиков. К примеру Гомер и Овидий, хоть и описывали оба древнегреческую мифологию, но жили за 700 лет друг от друга. Сами понимаете как сильно могут изменяться фольклор, культура и быт за такой промежуток времени.

И всё же, древнегреческие боги и герои были теми ещё проказниками, по сравнению с которыми фривольные нравы средневековья могут показаться просто пуританскими догматами. Инцест, зоофилия и прочие извращения среди греческих богов считались вполне обычными явлениями. Чтобы описать их все нам просто не хватит рамок одного, даже самого большого поста на Фишках, поэтому мы расскажем лишь о самых известных.

Зевс.

Начнём, по традиции, с главного древнегреческого бога — Зевса. Жён у него было три: Метида, Фемида и Гера. Странности начинаются уже на второй — Фемиде. Да-да, это та самая богиня правосудия с весами в руках и повязкой на глазах. Согласно мифологии Фемида была дочерью Урана и Геи, также как и мать Зевса — Рея. То есть вторя жена главного древнегреческого бога приходилась ему родной тёткой. Но это, конечно, ещё «цветочки» по сравнению с Герой — третьей женой Зевса, которая была его родной сестрой. Но про Геру мы поговорим ещё отдельно, а пока давайте вернёмся к самому Зевсу.

Помимо жён у Зевса было множество возлюбленных — «интрижек на стороне», как сказали бы сейчас. Но Зевс, наверное, не был бы верховным богом-громовержцем, если бы просто так соблазнял молоденьких девушек, это было бы скучно и неинтересно. Итак, включаем фантазию. Чтобы скрыть прекрасную Ио от своей жены, он превратил её в корову, а сам стал быком. Такая, вот, парнокопытная любовь. Немесиду Зевс соблазнил в образе лебедя, саму её предварительно тоже превратив в гусыню. Титаниду Лето — в образе перепела, Фтию — в образе голубя, Европу — в образе быка и птицы. Дальше — больше. Чтобы соблазнить Евримедусу Зевс принял облик муравья, а для того, чтобы забраться под юбку Деметре ему пришлось стать змеем.

Самое интересное началось, когда Зевсу приглянулась Даная — дочь агросского царя Акрисия. Так как самому Акрисию было предсказано, что он будет убит сыном своей дочери, то он заключил Данаю в подземный медный дом и приставил к ней служанку. Но изобретальеный Зевс, пленившись красотой узницы, не нашёл ничего умнее, кроме как превратиться в… золотой дождь. Да-да, именно в обличье золотого дождя (что бы это ни значило), Зевс проник в дом к Данае и оплодотворил её. Из их союза родился сын Персей.

Впрочем, порывы страсти у громовержца были не только к девушкам, какой бы образ он им не придавал. Возлюбленными Зевса были и юноши. В частности Айтос, о связи с которым упоминается в Мифах Крита и Ганимед. Последний — сын троянского царя Троса, был настолько прекрасен, что Зевс, не устояв перед его красотой, превратившись в орла, похитил юношу и перенёс к себе на Олимп. Там он подарил Ганимеду вечную юность и сделал своим приближённым виночерпием. Еврипид об этом недвусмысленно писал, что Ганимед живёт на Олимпе и делит ложе с Зевсом. Кстати, царю Тросу за то, что похитил у него сына, Зевс подарил золотую лозу гефестовой работы и пару коней.

Гера.

После всех этих историй про интрижки и измены Зевса, вы, наверное, думаете: жалко Геру, всё-таки законная жена, хоть и сестра. Но, давайте посмотрим на их брак с её, женской стороны. Зевс полюбил Геру, когда она была ещё юной девушкой. И чтобы соблазнить её Зевсу снова пришлось менять облик. На этот раз он превратился в кукушку, которую Гера поймала. Их брак оставался тайным в течение 300 лет в то время, когда миром правил Кронос.

Гера родила мужу нескольких детей. Но и тут не обошлось без сюрпризов: Гебу она родила от латука (да-да, от цветка, не спрашивайте как это вообще могло произойти), Ареса она также родила без мужа, получив от нимфы Хлориды цветок с Оленских полей. «Миновав супружеское ложе» родила Гефеста в отместку за то, что Зевс единолично, без её участия, произвёл на свет Афину. Чудовище Трифона Гера вообще родила от прикосновения к земле.

Как видите, и сама Гера совсем не лыком шита. К тому же, сюжеты очень многих древнегреческих мифов строятся вокруг тех бедствий, которые она насылает на любовниц Зевса и их детей. Ну, например, Гера очень долго преследовала Ио, превращённую в корову, приставив к ней сторожем Аргуса. Нимфу Каллисто, ещё одну любовницу Зевса, она превратила в медведицу, нимфу Эхо прокляла, заставив повторять слова бесконечно, а беременной Лето не давала родить на твёрдой земле. При всём этом, не нужно забывать того факта, что в мифологии Гера была богиней — покровительницей брака и охраняющей мать во время родов.

Посейдон.

Повелитель водной стихии, брат Зевса и Геры, Посейдон — один из трёх главных богов-олимпийцев. Как и подобает божеству его уровня, у него тоже было несколько жён, ещё больше любовниц и крайне многочисленное потомство. Начнём с жён. С первой, нереидой по имени Амфитрита, у Посейдона сразу не заладилось. Узнав о его желании взять себя в жёны, Амфитрита сбежала в сад Гесперид к Атланту, держащему на своих плечах небесный свод. Однако там её поймал посланный Посейдоном дельфин и отвёл к своему хозяину.

Океанида Каллироя — ещё одна жена Посейдона, тоже не так проста. Другим её мужем был её же собственный родной брат речной бог Нил, от которого она родила дочь. Впрочем, с ней связан и ещё один, куда более странный факт. Итак, следите за мыслью. Согласно мифологии, у Посейдона и Медузы Горгоны был сын по имени Хрисаор. Так вот именно от него, Каллироя (которая жена Посейдона), родила великана Гериона. Иной раз складывается такое впечатление, что для того, чтобы попасть в мифологию прям обязательно нужно было переспать с кем-то из родственников. Ну, а иначе как объяснить всю эту вакханалию?

Любовниц у Посейдона тоже было немало. Как и брат Зевс, он тоже частенько любил примерять на себя другие облики, чтобы соблазнять девушек. Кем только не был Посейдон в своих любовных утехах: и быком, и конём, и бараном, и даже дельфином. Был у Посейдона и свой любимый юноша по имени Пелоп. Пелоп был сыном царя Тантала, который однажды предложил своего сына в пищу небожителям. Боги такого странного дара не оценили, Пелопа воскресили и с тех пор он жил на Олимпе. Именно там этого очень красивого юношу и заприметил Посейдон, сделав своим любовником, он подарил парню крылатую колесницу, которая могла мчаться по морю.

Аид.

Аид — даром, что владыка царства мёртвых и самый мрачный из древнегреческих богов, но в плане любовных похождений он был сущим скромнягой, если верить мифам и легендам. Хотя, возможно так получилось в результате того, что культ Аида был не очень распространён в Греции, кроме Элиды. Бог это был не то, чтобы злой, но и не из тех, которых хочется почитать. Поэтому и упоминаний его в преданиях сохранилось не так много.

Тем не менее, один эпизод из жизни хозяина подземного царства всё-таки делает его достойным упоминания в этой статье. Дело в том, что супругой Аида была богиня плодородия Персефона, по совместительству — дочь Зевса от его любовницы и сестры Деметры. То есть Аиду кроме жены она приходилась ещё и племянницей. Вот такое дружное семейство олимпийцев.

Аполлон.

Златокудрый, сребролукий бог света, покровитель искусств, предводитель муз, в общем творческая личность. Аполлон был одним из самых почитаемых богов древнегреческой мифологии. Олицетворявший солнце, бог-врачеватель, предсказатель будущего, да ещё и сын самого Зевса. Разве мог он быть замешан в каких-то грязных извращениях? Давайте взглянем на него и его историю чуть более подробнее.

Аполлон — сын Зевса от титаниды Лето, той самой, которую прокляла злая и ревнивая Гера, запретив ей ступать на твёрдую землю. Гонимая озлобленной богиней она случайно оказалась на острове Делос, где и родился сам Аполлон. В течение нескольких лет мальчик растёт, странствует по миру, сражается с богами, героями и чудовищами, убивает циклопов и великанов, помогает Посейдону возводить стены Трои, строит свой храм, где становится прорицателем. Но, помимо всего этого Аполлон практически без разбора вступает в связи с богинями и смертными женщинами. Не удивительно, что от многих своих возлюбленных он получает отказ за слишком настойчивые ухаживания. Аполлон пробовал соблазнить Персефону — жену Аида, но был отвергнут. Богини Гестия и Кибелла, нимфы Дафна, Кассандра и Касталия тоже отвергли его.

Но, пожалуй, не меньше чем девушек у Апполона было юношей. Его любимцами стали сын спартанского царя Амикла Гиацинт и сын Телефа Кипарис. При этом с первым из них вышла очень неприятная история. Дело в том, что кроме Аполлона, в прекрасного юношу Гиацинта был влюблён ещё и Зефир — ветер, который ввиду своей быстроты был вестником богов. Но Гиацинт выбрал Аполлона. И тогда обозлённый Зефир, улучив момент, когда Аполлон и Гиацинт соревновались в метании диска, из ревности, направил брошенный Аполлоном диск в голову Гиацинта, и тот умер.

Вообще же, среди возлюбленных Аполлона значатся и Гименей — бог брака, и Орфей — легендарный певец и музыкант, и даже Атимний — ещё один сын Зевса и сводный брат самого Аполлона. Ну и, конечно, нельзя не вспомнить и фирменный древнегреческий зоомрфизм, которым так любили пользоваться боги. Например, с дочерью Антенора Аполлон возлёг в виде собаки, а с Дриопой — в виде черепахи и змеи.

Гименей.

Гименей в древнегреческой мифологии был как бы олицетворением брачной песни и, соответственно, божеством, покровительствующим браку. Однако сам он, как личность, если верить легендам, от брака был бесконечно далёк как физически, так и духовно. Ну хотя бы потому, что среди многочисленных рассказов о Гименее, в качестве его возлюбленных крайне редко фигурируют девушки — в основном только юноши. По одному из сказаний Гименей был возлюбленным Аполлона, но в поэме Нонна о нём упоминается как о возлюбленном Диониса.

Впрочем все авторы сходятся в одном: Гименей был цветущим, женственной красоты юношей, перед очарованием которого не могли устоять ни боги, ни герои. По афинскому рассказу на праздник Деметры как-то заявились пираты, чтобы украсть всех женщин. И, приняв Гименея за девушку, увезли и его вместе с остальными красавицами. К счастью, преследователям удалось настигнуть и убить пиратов и Гименей вернул девушек в Афины.

Скандинавская мифология.

Говорить о непростых сексуальных отношения древнегреческих богов можно очень долго. Но нужно рассказать и о других культурах, чьим божествам тоже есть чем нас удивить. Например, суровая северная скандинавская мифология. Здесь, не в пример греческой, гораздо меньше источников, которые наводят противоречия. По сути, практически всё, что известно о древнем скандинавском язычестве, мы знаем всего из нескольких книг: поэтической «Старшей Эдды» и прозаической «Младшей Эдды» за авторством Снорри Стурлусона, «Деяний датчан» хрониста Саксона Грамматика и «Германии» Тацита. К тому же, это гораздо более молодая мифология — практически все эти книги, кроме последней, написаны в XII веке нашей эры. Итак, посмотрим какие «бразильские» страсти бушевали среди скандинавских богов.

Один.

Конечно же, начинать рассказ нужно с главного бога — это Один. Отец и прародитель асов, мудрец и шаман, бог войны и победы, хозяин Вальгаллы и повелитель валькирий. У Одина была всего одна официальная жена — Фригг, а сыновей у него было больше десятка. При том совместных детей с Фригг было всего трое. Остальные, как вы понимаете, были внебрачными.

Например, известный многим бог грома и бури Тор был сыном Одина и богини Йорд, которая по сути была просто землёй. Примерно как наша одухотворённая «Мать — Сыра Земля». Страж богов и мирового дерева Хеймдалль родился сразу от девяти матерей. Причём это не какой-то эвфемизм, под девятью матерями подразумеваются вполне конкретные девять женщин, дочери Эгира и Ран, которых ещё называли девами волн, потому что сам Эгир был неким аналогом древнегреческого Посейдона. А вот однорукий бог воинской доблести Тюр был рождён от Одина великаншей, сестрой Гимира.

Как видите, девушки Одину нравились самые разнообразные: и обычные богини, и великанши, и богиня в виде земли, и даже несколько дев сразу. Примером супружеской верности его нельзя назвать совершенно точно. Интересно, что при всей большой любви Одина к различным перевоплощениям, например в старца в синем плаще в сопровождении воронов, за ним не замечено никакого зооморфизма в его любовных похождениях.

Локи.

Относительно происхождения этого хитрого бога неизвестно практически ничего. Одни источники утверждают, что он был сыном Одина, другие говорят, что Локи и Один были побратимами, третьи приписывают отцовство ётуну Фарабаути. Как бы то ни было, ещё до войны великанов и асов, Локи три года прожил у великанши Ангрбоды в железном лесу. Она не была его законной женой, но тем не менее родила ему троих детей. С генетикой у этой великанши, по всей видимости, было не очень хорошо, потому что дети получились, мягко говоря, своеобразные. А именно: наполовину красная, наполовину синяя Хель, ставшая богиней царства мёртвых, гигантский змей Ёрмунганд и чудовищный волк Фенрир.

Помимо связи с Ангрбодой у Локи была жена Сигюн, родившая ему двоих вполне нормальных сыновей Нарви и Вали. Сигюн всегда хранила верность своему мужу и не предала его даже после того, как его окончательно изгнали из Асгарда и свергли в недра земли. Вот он пример настоящей супружеской самоотверженности и преданности. Впрочем, был в истории жизни Локи и куда более странный эпизод, достойный этой статьи. Если верить легендам, конь Слейпнир тоже является сыном Локи, которого тот родил в образе кобылы от коня Свадильфари. Ещё раз: Локи, превратился в кобылу, зачал от коня Свадильфари и родил коня Слейпнира. Да уж, серьёзный поступок.

Китайская мифология.

Китайская мифология представляет собой совершенно невообразимый микс из самых различных мифологических и культурных систем. Наибольшее влияние на неё оказали даосская и буддистская мифологии. Разбираться в хитросплетениях огромного числа персонажей этих культур достаточно сложно. Дополнительную неразбериху вносит и тот факт, что под влиянием рационалистического конфуцианского мировоззрения многие мифические персонажи стали со временем истолковываться как реальные деятели глубокой древности. Главнейшие персонажи мифов и легенд превращались в правителей и императоров, а второстепенные персонажи — в сановников и чиновников. Но есть один представитель божественного пантеона древнекитайской мифологии, который достоин этой статьи.

Ту Эр Шен.

Легенда гласит, что первоначально Ту Эр Шен был обычным смертным человеком по имени Ху Тьяньбао. Он появился на свет во времена правления императора из династии Цин. Страстью молодого Тьяньбао стал один из местных чиновников, который никак не отвечал парню взаимностью. Чтобы хоть как-то удовлетворить свой интерес, Ху начал подглядывать за своим возлюбленным через отверстие в ванной, но его поймали. Судя по всему, гомосексуализм в древнем Китае тоже не особо поддерживали, потому что несчастного влюблённого попросту забили до смерти. Но боги пожалели его безответные чувства. Они не только воскресили парня, но и сделали его своим коллегой, если можно так сказать. С тех пор Ту Эр Шен стал богом гомосексуальных отношений. Ну, а сама однополая эротика в Китае обзавелась символом — кроликом. Именно так тут называют геев. Вот и Ту Эр Шена на картинах изображают именно в этом обличье.

Индуистская мифология.

Важнейшей вещью в индуистской мифологии является тримурти — божественная триада состоящая из Брахмы, Вишну и Шивы. Первым из них появился Брахма, возникший, если верить легендам в золотом яйце, плавающем в первозданных водах. Брахма располовинил это яйцо, сделав из нижней половины землю, а из верхней небо. Дальше интереснее: изначально бесполый Брахма силой мысли разделил себя надвое, обретя сразу и мужскую и женскую ипостаси. Это позволило ему произвести на свет восьмерых сыновей. Правда тут обошлось без секса. Старший по имени Маричи отпочковался от его плеча, Атри вышел из глаза, Ангирас появился из семени, упавшего на горячие угли, Пуластья, Пулаха и Крату просто материализовались от усилий мысли Брахмы, Дакша родился из большого пальца его правой ноги, и восьмой Бхригу опять же появился из семени.

И вот уж с этими детьми Брахмы, а также с их потомками связано столько сексуального разврата и непотребства, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Вообще индусы, и это отражено в их мифологии, очень просто и буднично относились к сексу и всему, что с ним связано. Они не считали его чем-то плохим, греховным или тайным. Секс был обычным будничным явлением, таким же как приём пищи, охота или пошив одежды. Но вернёмся к мифологии и детям Брахмы. Вот, например, Бхригу мог запросто превратить великого Шиву в лингу, то есть в фаллос, за то, что тот не принял его лишь потому, что как раз в момент визита Бхригу занимался любовью со своей женой.

Другая легенда рассказывает о том, как от Маричи произошёл божественный мудрец Кашьяпа, за которого седьмой сын Брахмы — Дакша отдал тринадцать из пятидесяти своих дочерей. И, кстати, одна из этих дочерей — Адити — родила от Кашьяпы восьмерых детей-богов, последний из которых, Вивасват, родился без рук и ног, а затем ещё и старшие братья отсекли ему все выступающие части тела, превратив его в гладкий шар. И что бы вы думали? Вивасвату нисколько это не помешало вести полноценную жизнь, наполненную различными сексуальными играми. К примеру, однажды он, превратившись в коня, совокупился со своей женой Саранью, пребывавшей в образе кобылицы, и она родила ему близнецов Ашвинов. Правда, рожала их почему-то из ноздрей. А ещё, согласно «Ригведе», именно Вивасват с Саранью зачали первого человека, который, по индийской версии, является праправнуком Брахмы.

Но, согласно другой легенде, человечество появилось в результате кровосмесительной связи самого Брахмы с одной из своих дочерей по имени Сарасвати, которая до этого успела побыть одной из трёх жён Вишну. Вообще же, тема инцеста довольно распространена в индуистской мифологии. Вспомнить хотя бы девушку Гаятри (в некоторых источниках говорится, что Гаятри и Сарасвати — это одна и та же богина, но многие их разделяют), ещё одну дочь Брахмы, которую он породил применив «священный слог». Гаятри получилась настолько красивой, что сам Брахма тут же без памяти в неё влюбился и даже создал себе четыре лица, чтобы всегда видеть любимую, с какой бы стороны она ни оказалась. Девушка, смущённая таким внимание отца, упорхнула от него на небо и тогда Брахма не нашёл ничего лучше, как сделать себе пятое лицо, чтобы постоянно смотреть вверх. Но, как вы понимаете, обычным созерцанием дело не ограничилось. Страсть затуманила сознание Брахме и он совокупился с Гаятри.

Впрочем, и остальные двое из тримурти недалеко ушли от Брахмы. Существует легенда, согласно которой Вишну однажды принял облик красавицы Мохини и воспылал желанием к Брахме. Но тот не ответил ему взаимностью. Зато Шива, который обычно считается в индуизме ревнителем нравственности, однажды увидев Мохини настолько пленился её красотой, что упросил Вишну специально для него ещё раз принять этот образ. А когда воплощение произошло, Шива совокупился с Мохини, в результате чего на свет появилось божество по имени Харихара, в самом имени которого уже содержится указание на то, кто его родители, поскольку Хари (Избавитель) — это одно из многочисленных имен Вишну, а Хара (Уносящий) — соответственно Шивы.

Заключение.

Как видите, древние религии и мифологии были крайне далеки от нынешних понятий нравственности. Может быть именно поэтому монотеистические религии, появившиеся позднее, исповедуют совершенно другой, весьма консервативный подход к институтам брака и семьи.