Поборы в школах, взгляд изнутри

2016-04-23 | 12:40 , Категория фото


Помните историю с садом, где детям, не сдавшим деньги на кружок запретили выступать на празднике и посадили на стульчики. Этот вопрос обсудили с месяц назад на радио рекорд. Звонили люди, рассказывали истории, про то, как с них трясли деньги, на одно, на другое. Один мужчина рассказал. Он состоит в родительском комитете в группе его ребенка. Воспитатели в начале года, попросили сдать деньги на хоз.товары. Моющие(группу мыть), туалетную бумагу хорошую(попу детям вытирать)и т.д. Его эти поборы возмутили и он пошел к заведующей разобраться, почему нет денег, для закупки всего этого в детском саду. Она ему показала план финансово хозяйственной деятельности, где бюджет сада оказался 60 миллионов рублей. И в этой массе денег, вы не можете найти ни рубля, что купить все в группы, возмутился он. При этом в эфире обсудили машину заведующей, оскорбили её, обозвал нецензурным словом. Обсуждали какая у нее зарплата и сколько она кладет себе в карман. К сожалению, этот эфир я послушала в записи. Что он был, рассказал муж, так как слушал его онлайн, пока ехал на работу. А теперь я расскажу об этом подробнее. Я работаю главным бухгалтером в школе. У нас два здания. Бюджет школы по нормативам подушевого расчета 95 миллионов рублей. Из них 60 уходит на зарплату. Сразу подавите в себе возглас ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО ДЕНЕГ! Это какие зарплаты они там получают? Объясняю. Эту сумму надо разделить на 12 месяцев и на 145 человек, а именно столько у нас сотрудников, при наполняемости 1300 детей. Итого получаем 34500 рублей на человека в среднем, в месяц. Не густо, тем более, что школа в Питере. А больше мы и платить не можем, так как сдаем по пять отчетов по зарплате в администрацию и статистику. Мы должны придерживаться строго той средней зарплаты, размеры которой нам присылают ежемесячно. И не забываем про единый социальный налог, который перечисляет за вас организация, за счет собственных средств. А это не много ни мало 30,2%. Значит еще 20 миллионов уходит на налоги. Коммуналка, а именно оплата электроэнергии, отопления и воды, на это уходит 5 миллионов. Обслуживание здания, вывоз мусора, подготовка к отопительному сезону, обслуживание кухонного и холодильного оборудования в столовой, мед.осмотр сотрудников, услуги сэс, обследование воды, охрана школы (тревожная кнопка), телефонная связь, транспортные разъезды( учителя отправляются на участия в различных конкурсах), и еще много всего. На это примерно уходит 2 миллиона рублей. Необходимо приобрести учебники, тут выделяются по- разному, школа тут ни причем, выделяет деньги администрация. Да, мы можем подать заявку, они могут её посмотреть, но дадут столько или нет, никто не знает. В этом году у нас 1 миллион. На ремонт выделяют деньги на основании смет, максимум нам выделяли 5,4 миллиона рублей, но тогда мы меняли полностью электрику и меняли трубы в подвалах. В этом году получили 2,5 миллиона, этого хватит для ремонта 5 кабинетов. Так же 4 миллиона уходит на компенсацию питания детей в столовой. Итого ушло 94,5 миллиона рублей. Вот и остается 500 тысяч на приобретение хозяйственных товаров. Туда входит покупка бумаги для оргтехники, комплектующих для техники, картриджи, лампочки для кабинетов, мел, строительный песок, краска. Итого на приобретение моющих средств, бумаги туалетной, полотенец, жидкого мыла и т.д. получается 50 тысяч на год при бюджете 95 миллионов. Да, в конце года, если в районе остаются деньги, их могут отдать школе, которая заслужила. Поэтому директор старается учавствовать во всех конкурсах, и не плохо участвовать, чтобы получить лишнюю копеечку и облагородить школу. У нас есть платные услуги, но они уходят на покупку парт и стульев, а так же техники, потому как на это денег совсем не дают. Поэтому, когда в саду, куда ходит моя дочь, попросили принести туалетную бумагу, влажные салфетки и карандаши, чтобы у каждого в парте лежали и дети ими рисовали. Я спокойно сходила и купила. Конечно бывают разные ситуации, но это единичные случаи.