11 фильмов, навязанных известным актерам вопреки их желанию

2016-05-04 | 09:38 , Категория фото


Принято думать, что знаменитые актеры сами выбирают, где им сниматься, и иной раз остается лишь удивляться, почему они отказались от участия в хорошем фильме ради какой-то ерундовой картины. Неужели там больше заплатили? На самом деле -- деньги решают не все. Бывает и так, что звезда отбрыкивается от роли как может, вот только ее мнения никто не спрашивает. Это было нормой в «золотой век» Голливуда, это постоянно случается и сейчас: контракты на фильмы с потенциальными продолжениями и договоры, обязывающими играть во всем, что подсунет студия, запросто могут засосать артиста в пучину киношлака, от которого потом приходится долго отмываться. За примерами далеко ходить не нужно – ниже вместе с порталом Film.ru мы вспомнили 11 актеров, которых буквально заставили сыграть в совершенно не нужных им лентах.


Шайа ЛаБаф – «Трансформеры: Темная сторона Луны/ Transformers: Dark of the Moon», 2011



Вы в курсе про сиквел «Трансформеров». Эту бессмысленную мешанину спецэффектов, сляпанную наспех по недописанному сценарию, даже ее режиссер Майкл Бэй признал «отстоем». Исполнитель главной роли Шайа ЛаБаф тоже от результата остался не в восторге. «Мы облажались, -- прокомментировал он ситуацию. -- Хотели сделать круче, чем в прошлый раз. Так многие сиквелы делаются. Но Бэй в итоге наворотил такого, что получилось даже слишком. Там просто потерялась всякая нить повествования».

Продолжение «Трансформеров» снискало такую дурную славу, что любому здравомыслящему актеру следовало бы бежать от Майкла Бэя сломя голову. И ЛаБаф был бы счастлив это сделать – если бы только ему хватило ума не подписывать контракт сразу на три фильма. В итоге – никуда не денешься -- пришлось сыграть и в триквеле. От четвертой части он отказался наотрез, и вообще блокбастеры возненавидел настолько, что готов был после этого сниматься хоть в порно. Ларсу фон Триеру, верно уловившему момент, не составило большого труда уболтать «пай-мальчика» на участие в скандальной «Нимфоманке».



Киану Ривз – «Наблюдатель/ The Watcher», 2000



Что случилось с Киану Ривзом? Зачем после оглушительного успеха в «Матрице» он взялся играть серийного убийцу в триллере «Наблюдатель», получив за эту роль унизительную номинацию на «Золотую малину»? Если верить Киану, его принудили к этому шантажом: «Мне не понравился сценарий, но я не мог отказаться, потому что друг подделал мою подпись на договоре. А юристы сказали, что без доказательств мои слова ничего не значат. В итоге, чтобы не быть засуженным, мне пришлось выполнить эту работу».

Другом был режиссер ленты, экс-клипмейкер Джо Чарбэник, знакомый с Киану с начала 90-х годов – Ривз тогда играл на басу в гранж-группе Dogstar, а Чарбэник снимал на видео их гастрольные турне и в свободное время частенько гонял с будущим Нео хоккейную шайбу. Действительно ли он подделал контракт? Знакомые актера говорят, что дело было не совсем так: Киану по дружбе дал Джо согласие сыграть плохого парня, прочитав набросок сценария, но не посоветовался при этом с адвокатами. Чарбэник же надул его, сильно переписав историю и поставив маньяка в центре фильма (хотя первоначально обещал, что его участие будет эпизодическим). Да вдобавок еще и заплатил актеру, потратившему на фильм несколько недель своего времени, именно как за второстепенную роль. Киану был так обозлен ситуацией, что полностью самоустранился от рекламной кампании картины. Выждав предусмотренные контрактом 12 месяцев, в течение которых ему запрещалось жаловаться на «Наблюдателя» (в качестве ответной услуги Чарбэник пообещал не очень сильно светить его в трейлере ленты), Ривз при первой же возможности высказал журналистам свое «фе».

Джо в итоге так и остался автором одного фильма – взлететь ему не помогла ни афера с Киану, ни влиятельная мама-продюсер. Киану же постарался вычеркнуть из памяти и обруганный критиками триллер, и его режиссера: в хоккей с Чарбэником они больше не играют.



Эмили Блант – «Путешествия Гулливера/ Gulliver's Travels», 2010



На пресс-джанкетах Эмили Блант расхваливала «Путешествия Гулливера», рассказывая, как ей понравился остроумный сценарий. Могла ли она сказать что-то другое? Конечно, нет – это было просто «отбывание номера» в рамках рекламной кампании. И те, кто, клюнув на рекламу, посмотрел проходную комедию с Джеком Блэком, наверняка решили, что актриса просто не умеет выбирать роли. Но к несчастью для Эмили, «Путешествия» были не ее выбором, а студии 20th Century Fox, с которой у Блант был заключен контракт на две картины. Через несколько лет после «Дьявол носит Prada» девушке позвонили, чтобы напомнить о «должке», – как это водится, в самый неудачный момент.

И ладно бы глуповатая экранизация книги Джонатана Свифта обернулась для карьеры англичанки просто невзрачной строкой в фильмографии, о которой можно забыть, как о мелкой неприятности, так ведь нет – чтобы ублажить «Фоксов», Блант пришлось отказаться от роли Наташи Романовой во «Мстителях», куда ее активно зазывала студия Marvel. Наташу в итоге сыграла Скарлетт Йоханссон, и у нее все хорошо: сиквелы, деньги, слава, уверенность в завтрашнем дне. Что до Эмили… что ж, теперь мы знаем, как непросто порой даются актерам улыбки на пресс-конференциях.



Вэл Килмер – «Лучший стрелок/ Top Gun», 1986



Ну-ка, кто вспомнит, какой фильм сделал Вэла Килмера звездой? Правильно, «Лучший стрелок». Забавно, что сам Килмер, карьера которого до этого ограничивалась театральной сценой и парой комедий («Совершенно секретно!» и «Настоящий гений»), в фильме Тони Скотта сниматься не хотел. Студия намекала через агента, что им необходимо встретиться со Скоттом, но актер оттягивал этот момент как мог. «В итоге я пошел и выслушал его, просто чтобы от меня отцепились, -- вспоминал Килмер. -- А когда уже уходил, Тони догнал меня у лифта, вставил ногу между створками и стал уговаривать: «Это будет офигенное кино, мужик! Я уже понял, что ты хочешь соскочить, но твои волосы смотрелись бы в кадре просто круто!»

Поскольку на Вэла эти аргументы не подействовали, Скотт пожаловался начальству студии Paramount и спросил, есть ли какой-то способ переубедить молодой талант. Способ имелся: мейджор держал актера за горло контрактом на три картины, из которых тот отработал только две. Килмеру оборвали телефон, грозя серьезными карами, и он был вынужден сдаться. Впрочем, поскольку «Лучший стрелок» стал международным хитом, Вэл дулся на Скотта не очень долго -- и даже сыграл у него после этого в «Настоящей любви».



Ченнинг Татум – «Бросок кобры/ G.I. Joe: The Rise of Cobra», 2009



Нечто похожее на ситуацию, в которую попал Вэл Килмер, случилось и с Ченнингом Татумом: первоначально студия всунула его в «Бросок кобры», угрожая иском, предполагавшим участие в трех фильмах Paramount, чему актер, помышлявший о более серьезных ролях, был совсем не рад. В то время Татум всерьез опасался за свою карьеру и оправдывался в прессе: «Меня заставили. Когда ты юн, контракт на три фильма кажется крутой вещью. Но потом ты начинаешь разбираться в том, какие фильмы хочешь делать, у тебя появляется мечта… И тут звонят со студии и говорят: «Эй, у нас для тебя есть работа, сейчас пришлем сценарий. Называется «Бросок кобры».

Впрочем, годы спустя Татум передумал и назвал работу по принуждению «благословенной»: пускай экшн-фильм получился откровенно безмозглым, именно после него дела у Ченнинга пошли на ура.



Дэниел Грэйг – «007: Координаты «Скайфолл/ Skyfall», 2012



Мы говорим Дэниел Крэйг – подразумеваем «Джеймс Бонд». Крэйг обязан агенту 007 всем, что у него есть. Но подобным ролям радуешься только пока все идет хорошо. И поскольку после отличного «Казино «Рояль» случился весьма посредственный «Квант милосердия», Дэниел резко сменил отношение к «бондиане» – в «Скайфолле» он снимался уже из-под палки. И даже не постеснялся озвучить этот факт прямо во время промо-кампании фильма: «Я пытался устраниться из проекта с самого первого дня, -- рассказал Крэйг. – Но мне не дали этого сделать [по контракту]… Что поделать, бизнес есть бизнес».

Лента сыграла в прокате хорошо, так что продюсеры смогли уломать актера на продолжение. О чем он в итоге снова пожалел. После «Спектра», съемки которого были очень сложными и обернулись для него серией травм, Дэниел сказал, что готов перерезать себе вены, лишь бы не связываться с Бондом снова. «Я устал от этого персонажа, -- заявил он журналистам. – Даже думать о нем не хочу больше. Надо же двигаться вперед». Актер не скрывает, что играть британского агента ему уже тяжело просто физически. Но студию Sony эти жалобы не трогают, поскольку Дэниел, соглашаясь на «Спектр», подписал контракт сразу на две ленты. По словам инсайдеров, начальники, крепко держащие актера на поводке, порекомендовали ему «заткнуться и не рыпаться», потому что, очевидно, отпускать его пока никто никуда не собирается. «Да, я им должен еще один фильм, -- хорохорится Крэйг, -- но не хочу ничего загадывать». Загадывай не загадывай, Дэн, а играть-то все равно придется.



Майк Майерс – «Кот/ The Cat in the Hat», 2003



Сыграв в трилогии об Остине Пауэрсе, Майк Майерс был готов и дальше работать со студией Universal. Но случилась осечка. Подписываясь на полнометражную версию приключений немецкого телеведущего Дитера (персонаж из комедийных скетчей телешоу SNL), Майк еще не видел сценария. Сценарий же по итогу оказался довольно плох, и комик предпочел покинуть проект, не желая разочаровывать аудиторию. Студия, столкнувшаяся с невозможностью запустить в работу картину, готовившуюся несколько лет, обозлилась и попыталась засудить его на 4 миллиона. Майерс выдвинул ответный иск…

Тяжба с мейджором не сулила ничего хорошего, и обе стороны это понимали. Поэтому, как следует пугнув Майерса, Universal предложила компромисс – окей, не хочешь играть Дитера, тогда сыграй Кота в шляпе из книжки Доктора Сьюза, мы как раз ищем подходящего актера. В детском кино Майерсу играть тоже не улыбалось, но деваться было некуда. Успокоив себя тем, что крупнобюджетная постановка по произведению мегапопулярного автора вряд ли навредит ему так сильно, как мог бы навредить Дитер, комик влез в грим кота-проказника и… вверг себя этим в еще большие неприятности. Фильм не понравился ни публике, ни зрителям, ни вдове писателя (которая после этого запретила снимать игровые ленты по книгам Сьюза), а запланированный сиквел поспешно отменили. К Майерсу прилип ярлык неудачника: памятуя об эпичном провале «Кота», Голливуд больше не хотел иметь с ним дела. Для публики он так и остался актером одной роли. А сыграй Майк Дитера – кто знает еще, чем бы все обернулось?



Натали Портман – «Тор 2: Царство тьмы/ Thor: The Dark World», 2013



Поначалу сыграть в «Торе» студии Marvel Натали Портман не пугала, пусть даже контракт и предполагал участие в сиквелах. Актрисе нравился размах постановки, «модная» репутация студии, возможность поработать с Кеннетом Брана и Энтони Хопкинсом… Но ко второй части ситуация поменялась: сиквелом рулил уже другой режиссер, во время рекламной кампании первой части Портман пришлось целый год ездить по разным странам, раздавая автографы и резиновые улыбки, да и роль подружки Тора оказалась слишком плоской – а просто «торговать лицом» знаменитой актрисе было неинтересно. Ко всему прочему она забеременела и хотела взять отпуск, чтобы заботиться о малыше. Подсластить пилюлю могла бы Патти Дженкинс, которую взяли режиссером по совету Натали, но та не сошлась со студией характерами и была уволена.

Сиквел оказался Портман настолько в тягость, что от роли во вторых «Мстителях» она отказалась наотрез – как и Гвинет Пэлтроу, давно мечтавшая соскочить с марвеловской карусели (в фильме их персонажи упоминаются с шутками-прибаутками, мол, девушки слишком заняты своими делами, но сами они там не появляются). Другие актеры тоже постоянно жалуются, что штамповка сиквелов лишает их нормальной жизни, но Marvel не намерена к этому прислушиваться: замены на поле приведут к неминуемому падению сборов, так что пока контракты действуют, студия будет давить соки из своих подопечных. И остается лишь гадать, на каких стимуляторах отбывал свои номера Сэмюэл Л. Джексон, недавно наконец-то разделавшийся с многолетним девятифильмовым контрактом. А ведь по договору он играл не только в фильмах, но и в сериале «Агенты Щ.И.Т.»… Вот кто мог бы по-настоящему рассказать, что такое жизнь в клетке.



Вупи Голдберг – «Теодор Рекс/ Theodore Rex», 1995



Сегодня Вупи Голдберг говорит, что комедия о полицейском, напарником которого работает говорящий динозавр, это единственный фильм, вызывающий к нее чувство стыда, но отказывается уточнять, зачем согласилась в нем сниматься («Не спрашивайте зачем, я не хотела этого»). На самом деле ситуация большого секрета не представляет: в 1992 году Вупи неосмотрительно дала продюсеру Ричарду Гилберту Абрамсону устное обещание сыграть в полицейской комедии. Казалось бы, большое дело! Мало ли кто чего сказал. Но через год разгорелся скандал вокруг триллера «Елена в ящике», откуда последовательно самоустранились Мадонна и Ким Бейсингер. Кинокомпания попыталась засудить обеих, и в случае с Бейсингер добились успеха – 8-миллионная неустойка обанкротила актрису (которая дала устное согласие на титульную роль, но передумала, когда режиссер Дженнифер Линч переписала сценарий и отказалась сделать ее героиню «хоть сколько-то симпатичней»). Адвокат Линч в суде апеллировал к тому, что отказ звезды от роли принес фильму убытки, т.к. без Бейсингер к нему потеряли интерес закупщики.

В результате тяжбы стороны сошлись на половинном штрафе. Но опасный прецедент с той поры повис дамокловым мечом над всеми звездными головами, и когда Голдберг попыталась отмахнуться от глупого фильма с аниматронным динозавром, продюсер Абрамсон тут же выкатил ей иск на 20 миллионов. Опасаясь проиграть в юридической схватке, как проиграла Ким, Вупи сцепила зубы и согласилась на позорный проект (подсластителем горькой пилюли послужила небольшая прибавка к ее гонорару). 33-миллионный фильм, как она и предполагала, получился ужасным – на тестовых показах аудитория так оплевала его, что «Теодор Рекс» было решено не показывать в кинотеатрах, а вместо этого слить сразу на хоум-видео (по сей день это, наверное, самая дорогая картина, пролетевшая мимо больших экранов). Последний факт, к сожалению, не помог актрисе избежать награждения «Золотой малиной» -- анти-премией, обычно обходящей DVD-релизы вниманием, но персонально для Голдберг решившей сделать исключение. Увы, Вупи! Кто же мог знать, что все так обернется.



Марлон Брандо – «Дезире/ Desiree», 1954



Марлон Брандо, один из величайших актеров всех времен, известный своими эпическими капризами, уж точно не мог попасться в контрактную ловушку, скажете вы. Но Брандо подвел его характер. Бросив без всяких объяснений съемки фильма «Египтянин», он был обязан выплатить студии Fox неустойку в размере 2 млн… или же сняться в исторической драме «Дезире», откуда незадолго до этого выпал исполнитель главной роли Монтгомери Клифт. Столкнувшись с необходимостью сыграть Наполеона, чего ему совершенно не хотелось, любимец девушек затосковал. Он требовал хотя бы улучшить сценарий байопика, на что студийное начальство пожимало плечами: сценарий написан по роману-бестселлеру, чего тебе еще? В итоге Брандо все же вышел на съемочную площадку «Дезире», но решил хорошенько проучить работодателей: во время работы вел себя как свинья, всячески подчеркивая свое пренебрежение к ненавистному проекту, постоянно забывал или перевирал реплики либо произносил их гнусаво, с карикатурным «британским» акцентом, а между дублями устраивал бардак, играя в футбол среди декораций, обливал массовку из шланга, развлекался прочими доступными способами. Несмотря на все это хамство, студия его так и не уволила.

Брандо и после не упускал случая облить постановку помоями, так что ее итоговый успех стал для него полной неожиданностью (картина была расхвалена критиками и даже номинирована на «Оскары»). Экскапады же актера разошлись на анекдоты. Хотя до выходок, которые Марлон себе позволял на съемках «Апокалипсиса сегодня», была еще четверть века, репутация своевольного и заносчивого типа прочно закрепилась за ним уже тогда, в 50-е.



Ричард Гир – «Муви 43/ Movie 43», 2013



Те, кто посмотрел комедийный альманах «Муви 43», наверняка задались вопросом: «Кааак? Как братья Фаррелли смогли затащить в эту кучу мусора столько актеров класса «А»?» Что ж, братьям пришлось попотеть: сочинить около 60 коротких скетчей (в фильме в итоге осталось лишь 13), обойти буквально всех голливудских продюсеров в поисках хоть какого-то финансирования, потом окрутить знаменитых актеров, готовых работать за сущие копейки… Съемки растянулись на 5 лет, а месте с предпродакшеном проект занял целую декаду.

Главной удачей братьев оказался Хью Джекман, которого позабавила идея сыграть парня с мошонкой на шее – он согласился сняться в скетче про «свидание вслепую», а его экранной партнершей некоторых раздумий стала Кейт Уинслет. Далее Фаррелли перетрясли весь Голливуд, предлагая каждому встречному актеру сыграть в экспериментальном комедийном альманахе с Джекманом и Уинслет, и многие звезды неосмотрительно купились на это, подписавшись на фильм, о сюжете которого не имели ни малейшего понятия. Фаррелли были терпеливы: некоторых заарканенных ими актеров, занятых на других проектах, приходилось ждать по году и более. А когда у тех выдавалась пара свободных дней, и киногруппа заваливалась в гости, сдавать назад было уже поздно.

Читая сценарии, подписанты покрывались холодным потом, потому что сюжеты, которые им предлагалось разыгрывать, были просто верхом безвкусицы: первая менструация Хлои Грейс Морец, копрофильские мечты Анны Фарис, матерящаяся Наоми Уоттс на грани инцеста, Эмма Стоун с триппером, Ричард Гир и барахлящая секс-кукла… Гир, как и многие другие, хотел выпрыгнуть из фильма, когда понял, во вляпался в какой-то безумный «массовый зашквар», но Фаррелли пресекли эти попытки, напомнив мятежникам о беспечно подмахнутых ими когда-то контрактах. «Все актеры просто мечтали смыться, -- хихикали они потом в интервью. – Но кто ж им позволил бы?» Как итог, из сорока с лишним звезд, занятых в ленте (среди которых – 14 оскаровских номинантов!), на премьеру явилось лишь трое. И это в фильм еще не все попало – например, снятый Бобом Оденкирком эпизод с Антоном Ельчиным в роли некрофила оказался таким кошмарным, что ему не нашлось место даже на DVD.

Все 12 режиссеров «Муви 43» оказались премированы «Золотой малиной» (равно как и все сценаристы), что до актеров, то они хором набрали в рот воды и отказываются комментировать фильм в любой форме. Может быть, пережитый ими позор станет хорошим уроком для голливудских небожителей, готовых подписываться на что угодно только лишь по той причине, что в списке уже есть знаменитые фамилии? Как показал «Муви 43», даже целая толпа звезд может крупно ошибаться.