История в объективе

2016-05-15 | 03:37 , Категория фото


История в объективе, исторические фото техники, оружия, лодок, самолетов и.т.д

Подводная лодка проекта 671РТМ «Щука» в доке

Советские торпедные атомные подводные лодки проекта 671РТМ "Щука" выпускались на верфях Комсомольска-на-Амуре и Ленинграда. Главным конструктором проекта был Г. Н. Чернышев. Всего с мая 1976 года по сентябрь 1992 года было выпущено 26 таких субмарин.

Полет "Ракеты-248"

Процесс транспортировки 23 октября 1995 года с помощью вертолета Ми-26 а/к "ТюменьАвиаТранс" в город Кыштым теплохода "Ракета-248" из Заозерской ремонтно-эксплуатационной базы (РЭБ) флота АООТ "Судоходная компания "Камское речное пароходство". Судно в Кыштыме было переоборудовано в стационарное кафе "Чемпион" на берегу Нижнекыштымского пруда.

Ту-144 в Комсомольск-на-Амуре

Самолет Ту-144 еще не совершил свой первый полет, а был уже сильно популярен среди граждан СССР. Изображения будущего сверхзвукового авиалайнера появлялись в тематических периодических печатных изданиях. Во многих городах СССР появились крупные макеты самолета, напоминающее оригинал, лишь контурами. Один из таких макетов сверхзвукового самолета появился в г. Комсомольск-на-Амуре в парке им. Ю. А. Гагарина. На самолете был нанесен регистрационный номер СССР-6500. Вероятнее всего, макет был установлен в 1967 году. Изображение подобного Ту-144 с номером СССР-65000 использовалось на фирменном карманном календарике Аэрофлота за 1967 год. К сожалению, Ту-144 в Комсомольск-на-Амуре простоял не долго...

ЗИЛ-133ГЯ

ЗИЛ-133ГЯ - дизельная модификация ЗИЛ-133Г1 с двигателем КамАЗ-740. Грузовик выпускался в 1979-1992 годах. За свой характерный вид получил прозвище "Крокодил". Фотография сделана на территории завода ЗИЛ в 1983 году (с) ТАСС. Обратите внимание на грузовики ЗИЛ-131 на заднем плане

Паровоз "Иосиф Сталин" ИС20-16

Ещё в начале 1930х годов ВНИИЖТ совместно с Московским авиационным институтом провели комплексные испытания модели локомотива в аэродинамической трубе, в ходе которых выяснилось, что при скоростях выше 100 км/ч применение обтекаемого кожуха, благодаря снижению воздушного сопротивления, может дать выигрыш в мощности в 200—250 л.с. В сентябре 1936 года Ворошиловградский завод имени Октябрьской революции закончил проектирование паровоза «ИС» обтекаемой формы и составил график его постройки. Планировалось его построить к 15 ноября 1936 года — в подарок VIII Всесоюзному съезду Советов, Но только в 1937 году завод смог выпустить паровоз ИС20-16, на котором в качестве опыта был установлен обтекаемый кожух. Проведённые испытания данного паровоза также подтвердили значительное снижение аэродинамического сопротивления паровоза на высоких скоростях, благодаря чему ИС20-16 смог разогнаться до скорости 155 км/ч. В дальнейшем полученный опыт был использован при создании скоростных паровозов типа 2-3-2 (П12 и № 6998).

Ми-10 на аэродроме Брандис

Ми-10 б/н "99 красный" 239 Гвардейского отдельного вертолетного полка на аэродроме Брандис в ГДР, в первой половина 1970х годов. Примерно в 1975-76 годах данный вертолет перегнали на Конотопский АРЗ, где он прошел капитально-восстановительный ремонт и переоборудование в Ми-10ПП, после чего был передан в 65 отдельный вертолетный полк в Кобрине

Ла-5 Героя Советского Cоюза Г. Д. Костылева в зале музея обороны Ленинграда

Ла-5 б/н "15 белый" Героя Советского союза Г. Д. Костылева в зале музея обороны Ленинграда. Музей в ходе Ленинградского дела был закрыт на десятилетия в 1949 году, многие экспонаты были уничтожены, помещения переданы Министерству Военно-морского флота.

Грузовой автомобиль-лесовоз Nissan KNWF15T на Дальнем Востоке

Японские лесовозы марки Nissan активно трудились на Дальнем Востоке. До 1991 году было поставлено до 300 грузовиков Nissan KNWF12T, которые трудились на вывозе леса. Данная техника поставлялась в ответ на экспорт первосортной древесины и других материалов лесопромышленных предприятий Хабаровского края. В 1991 году к 300 лесовозам Nissan KNWF12T, работающим в Хабаровском крае, добавились еще 100 лесовозов Nissan KNWF15T

Поломка ЗИЛ-127 в Эстонии

Поломка автобуса ЗИЛ-127 г/н "92-24 эсж" на трассе Харьюмаа - Куусалу в Эстонской ССР.

Первый полет Ту-144, 31 декабря 1968 года

В этот день, 47 лет назад, 31 декабря 1968 года, совершил свой первый полет первый в мире сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144. Впервые в небо уникальный самолет, с бортовым номером СССР-68001, с аэродрома ЛИИ им Громова в Подмосковном Жуковском, поднял экипаж в составе: командира корабля - заслуженного летчика-испытателя Э. В. Еляна; второго пилота - заслуженного летчика испытателя Героя Советского Союза М. В. Козлова; ведущего инженера-испытателя В. Н. Бендерова и бортинженера Ю. Т. Селиверстова. Сегодня предлагаю Вам посмотреть как происходило это уникальной историческое событие.

МАЗ для ракет

Седельный тягач МАЗ-502В с транспортной машиной 5Т83 комплекса С-200

Преждевременная смерть первого серийного ЛАЗ-4202

Первый серийный ЛАЗ-4202, с заводским номером 1, 1978 года постройки, был поставлен во Львовское АТП-31421. Автобус поступил в эксплуатацию 20 февраля 1979 года. Государственный регистрационный номер первому ЛАЗ-4202 был присвоен 78-46 ЛВХ. К сожалению, автобус прожил не долгую жизнь. 1 августа 1982 он попал в крупное ДТП в районе посёлка Брюховичи. На скорости 86 км/ч автобус столкнулся со стоящей на обочине ГАЗ-21 и опрокинулся. После аварии автобус был перевезен на территорию одного из трамвайных депо, где и были сделаны эти фотографии.

СПК "Буревестник" в Казани

Советское пассажирское речное судно на подводных крыльях, газотурбоход "Беревестник" было разработано ЦКБ СПК Р. Алексеева. В 1964 году он сошел со стапелей ССЗ №12 "Красное Сормово". Корабль был построен в единственном экземпляре. Отличительной особенностью, среди его собратьев была силовая установка на основе двух газотурбинных двигателей АИ-20, использующихся в гражданской авиации на самолетах Ил-18. Поступив в эксплуатацию в ГП Волжское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР в г. Горький, СПК "Буревестник" ходил до конца 70х годов на линии Куйбышев - Ульяновск - Казань - Горький. Ниже несколько фотографий Буревестника сделанной в столице Татарской АССР - Казани в годы его эксплуатации на этой линии.

БелАЗ-540В в прессе тех лет

В сентябре 1962 года в одной из газет советских СМИ появилось небольшая заметка с фотографией Г. Усламова:

"На Белорусском автомобильном заводе в Жодино изготовлен опытный образец мощного автопоезда. Он предназначен для работы в карьерах, состоит из тягача "БелАЗ-540В" и полуприцепа безрамной конструкции "БелАЗ-5271". Грузоподъемность автопоезда 45 тонн. Скорость его движения 50 километров в час. На тягаче установлен двигатель производства Ярославского моторного завода "ЯМЗ-240" мощностью 360 лошадиных сил".

Это не будущее и это не трансформеры! Это противокорабельный ракетный комплекс "Рубеж"...

Данную фотографию можно было смело ставить на любую обложку фантастического фильма, ведь изображенная на них техника сильно напоминает главных героев серии фантастических фильмов "Трансформеры". В реальности это советский мобильный береговой ракетный комплекс 4К51 "Рубеж", а именно самоходная пусковая установка 3П51М комплекса на шасси МАЗ-543М. С 22 октября 1978 года комплекс состоит на вооружении СССР, затем РФ. За время производства экспортировался в следующие страны: ГДР, Болгария, ПНР, Румыния, Югославия, Куба, Вьетнам, Индия, Ливия, Сирия, Алжир, Йемен и другие.

Ка-18 на Шаболовке

Ка-18 СССР-06137 принадлежащий ОКБ Камова (ОКБ-4) во время демонстрационных рекламных полетов на Шаболовке. Фотографии из архива КБ Камов.

Авиационная выставка в Минском аэропорту

Ту-124, Ил-14, Ли-2 и Ан-10 на авиационной выставке проходившей в Минском аэропорту Лошица.

Серийное производство С3Д в Серпухове

Производство мотоколяски С3Д на Серпуховской мотоциклетном заводе в 1974 году.

Дирижабль "Graf Zeppelin" над Ригой

Дирижабль "Graf Zeppelin" D-LZ127 в небе над Ригой в сентябре 1930 года. Посетив Латвию гигантский дирижабль отправился дальше в Хельсинки и Таллин. Фотографии из архива Latvijas Kareivis.

Пожарный автомобиль АКТ-3/3 на шасси Tatra-148

Пожарный автомобиль АКТ-3/3 фирмы Розенбауэр (Rosenbauer Osterreich GmbH) на шасси Чехословацкого грузовика Tatra-148. Автомобиль был на службе одной из пожарных частей города Киева. Фотографии сделаны летом 1993 года в Киеве В. Максимовым.

Ан-12 "на службе" ВВС США

Данная фотография не является результатом монтажа в графических редакторах. Самолет и опознавательные знаки на нем весьма реальные. Ан-12БК б/н "60026", з/н 8345604 в цветовой схеме ВВС США запечатлен известным фотографом Chris Chennell на аэродроме Дансфолд в Англии 22 сентября 2011 года. Все хорошо, но на вооружении ВВС США никогда не состоял не один Ан-12. То, что мы видим на фотографии, это загримированный самолет Ан-12БК UR-CAH украинской а/к "Меридиан". В сентябре 2011 года самолет был перекрашен в цвета USAF для съемок зомби-апокалипсис-фильма "World War Z" ("Мировая война "Z") с Бредом Питтом в главной роли. После съемок кинофильма самолету вернули его родную цветовую схему с которой он летал в а/к "Меридиан".

На конвейере Рижской автомобильной фабрики

Несколько исторических фотографий на которых запечатлен главный конвейер Рижской автомобильной фабрики (РАФ). Главным героем фотографий является микроавтобус РАФ-2203 и автомобиль скорой медицинской помощи РАФ-22031. К сожалению, микроавтобус из семейства РАФ-2203 уже довольна сложно встретить на отечественных дорогах. А ведь когда-то их было много...

Будущее которое не наступило - или автомобиль 2000го года из Тольятти

На рубеже 80х годов на Волжском автомобильном заводе была осуществлена смелая попытка по созданию автомобиля будущего - «автомобиля 2000 года». Дизайнеры А. Патрушев, С. Чагин и В. Ярцев создали два футуристических автомобиля с однообъемным кузовом. Оба проекта нового автомобиля получили индекс X. ВАЗ-X1 - пятидверный вариант и ВАЗ-X2 - укороченный трехдверный. По габаритам автомобиль будущего был сравним с новейшем автомобилем автозавода ВАЗ-2108, только вот салон обладал поистине фантастическими возможностями, за счет трансформации.

Лоси в Тушино

Два лося забрели на аэродром в Тушино. На заднем плане виден L-29, три Ли-2, Ан-2 и Ил-14. Фото сделано в 1971 году