10 фильмов с самыми смертоносными насекомыми

2016-06-21 | 09:37 , Категория фото


От насекомых все стараются держаться подальше, что совершенно естественно: ведь они кусаются, жалят, прогрызают все подряд и вдобавок норовят забраться внутрь чужого организма, чтобы вывести там потомство... Вместе с порталом Film.ru мы посчитали, что не можем остаться в стороне от такой волнующей темы, и составили топ самых смертоносных голливудских жуков-пауков. Приготовьтесь, будет страшно и противно.

Мгла (The Mist, 2007)



Как бы ни старался сегодня Стивен Кинг проявить себя на ниве серьезной литературы, все же одним из самых его запоминающихся произведений остается повесть «Мгла» о последствиях военного эксперимента, открывшего портал в другой мир и позволившего ужасным потусторонним тварям захватить Америку. Много лет книга не поддавалась экранизации по чисто техническим причинам, но с развитием цифровых технологий режиссер Фрэнк Дарабонт все же набрался смелости – и сумел перенести «Мглу» на экран. Гигантские твари, ведущие охоту на спрятавшихся в супермаркете людей, вышли весьма убедительными – и хотя фильм был, в общем, не совсем о них, а скорее о тех тайных демонах, что скрываются внутри человеческого сознания, нельзя не отдать должное мастерству дизайнеров, сделавших свою работу на пять с плюсом. Среди не поддающихся идентификации монстров с клешнями и щупальцами, населяющих ленту, особенно страшными получились гигантские ядовитые мухи и пауки с человечьими челюстями. Последние не только кусачи, но еще и разбрасывают по воздуху сети бритвенной остроты, способные разрезать вашу плоть в мгновение ока. Если у вас хватило духу досмотреть до сцены в аптеке, вы наверняка уже поняли, что таким тварям живым лучше не даваться. Хорошо, что это просто кино!



Муха (The Fly, 1986)



Первая «Муха» была снята еще в 50-е годы, но сегодня она благополучно забыта, а вот ремейк Дэвида Кроненберга по сей день пользуется уважением фанатов и вдохновляет авторов голливудских боди-хорроров. По сюжету талантливый ученый Сет Брандл придумал возможность телепортировать живые объекты из одной точки пространства в другую. Все бы хорошо, но, выпив на радостях, он решает проверить технологию на самом себе, и, как назло, вместе с ним в телепортационную капсулу залетает муха. В результате эксперимента человеческий и насекомий организмы спаиваются воедино на генном уровне, и хотя Брандл долго не понимает, что с ним случилось, мушиные гены со временем начинают одерживать верх: ученый постепенно мутирует в насекомое, и его окончательное превращение в хитинового монстра, умеющего бегать по потолку, является лишь вопросом времени. Постепенный распад организма сам по себе выглядит отталкивающе, но конечный организм, вылупляющийся из тела ученого в финале, просто отвратителен. Помните о технике безопасности, дорогие телезрители, не пейте на работе.



Фантазм (Phantasm, 1979)



Многим зрителям культовая хоррор-лента Дона Коскарелли запомнилась в первую очередь левитирующими стальными шарами, умеющими высасывать кровь из людей. Но в «Фантазме» есть и другая незаслуженно забытая летающая тварь. Когда тинейджер Майк случайно отрубает палец центральному злодею и помещает его в коробочку, он еще не знает, во что этот палец превратится. А превращается тот в агрессивную мухоподобную тварь с зубастой пастью, вылетающую из коробки при первой же возможности, – чтобы избавиться от этого монстра, Майку и его другу Реджи приходится изрядно попотеть. Как из пальца могло вылупиться насекомое, да еще с зубами? Мы этого не знаем, но медицинское название фильма намекает, что в фантазмах можно еще и не то увидеть…



Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull, 2008)



Даже хищные амазонские муравьи могут быть полезны, если вместо вас они едят ваших врагов. Напоровшись в джунглях на огромную колонию этих насекомых, Индиана Джонс и его друзья чудом избегают обгладывания до костей, а вот их преследователей – советских солдат, охотящихся за драгоценным хрустальным черепом, – муравьи просто-таки накрывают рыжей шевелящейся волной. Особенно омерзительна смерть главного дуболома, полковника Довченко в исполнении Игоря Жижикина, которого гигантские насекомые не просто облепляют с ног до головы, но еще и утаскивают в свое гнездо. Вы скажете, в реальности такого произойти не могло? Конечно, ведь кочующие муравьи сиафу (именно так их идентифицирует Индиана) поменьше размером, и в Перу они не водятся. Но перетащить в муравейник даже очень крупного человека они способны без особого труда. Правда, по частям. Вы уверены, что хотели бы видеть это в подростковом блокбастере?



Атака пауков (Eight Legged Freaks, 2002)



Хоррор-комедия режиссера Эллори Элкайема сегодня почти забыта даже фанатами Дэвида Аркетта и Скарлетт Йоханссон, сыгравших в ней жителей шахтерского городка, атакованного гигантскими пауками. На то, конечно, есть причины: дурацкий сюжет, весьма скромный бюджет, множество фактологических ошибок… Но пускай бросит в нас камень тот, кто считает, что в этом фильме не за что зацепиться глазу. Объевшиеся токсичных отходов членистоногие, вымахавшие в человеческий рост, невероятно быстры, плодовиты и прожорливы, а паутину они плетут с такой скоростью, что любо-дорого. Сцена, в которой прыгучие восьминогие твари гонятся по пустыне за компанией байкеров, сделала бы честь многим «гоночным» экшенам. И это только часть аттракциона, ведь у пауков еще есть королева, рядом с которой ее отпрыски выглядят сущими котятами… Конечно, графика в фильме далека от идеальности – все-таки это скорее «бэшка», нежели блокбастер, – но, с другой стороны, где вы еще увидите звездную красотку Йоханссон в объятиях подобной твари?



Кинг Конг (King Kong, 2005)



Остров Черепа из «Кинг Конга» Питера Джексона – место необычное. Ввиду особого климата там сохранились доисторические животные, среди которых не только гигантские обезьяны и динозавры, но также и полчища насекомых самых неприличных размеров. Герои фильма, прибывшие на затерянный остров из Америки для съемок голливудского блокбастера, сталкиваются с гигантскими многоножками, комарами размером со стрекозу, огромными пауками… Но все это чепуха по сравнению с теми тварями, которые окружают киношников, когда те проваливаются в ущелье с заболоченным дном. Невообразимых размеров скорпионы, кошмарные гибриды рака и медведки, прыгающие тараканы, сольпуги с четырьмя клешнями и прочие членистоногие-мутанты, не поддающиеся внятной идентификации, устраивают настоящую свалку в битве за человечье мясцо… Сказка, конечно, ложь, но мы не станем осуждать тех, кто после просмотра «Кинг Конга» больше не рвется отдыхать в Индонезию. Зловещий остров Черепа мелькает в фильмах Джексона уже не впервые, да и сам он рос относительно неподалеку – в Новой Зеландии. А вдруг режиссер действительно что-то знает?



Звездный десант (Starship Troopers, 1997)



Если верить фантасту Роберту Хайнлайну, насекомые живут не только на Земле – их также можно встретить в звездной системе Клендату, и если вы прибыли туда не с добрыми целями, вам окажут далеко не самый теплый прием. Гигантские разумные арахниды, представленные в экранизации Пола Верховена, встречают двуногих колонизаторов настоящей мясорубкой – людей секут на части острыми хитиновыми когтями, жгут огненными химическими струями, заманивают в подземные ловушки и атакуют с воздуха. Фильм изобилует сценами жестоких смертей и летящими во все стороны окровавленными частями тел, но самая главная тварь припасена на десерт: попавших в плен солдат еще ожидает встреча с многоглазым жуком-гигантом, выступающим у арахнидов в роли генералиссимуса. И не каждый эту встречу переживет – ведь тварь привыкла получать от врагов стратегически важную информацию не путем допросов, а просто высасывая их мозг из черепов. В общем, бр-р-р… А все потому, что кому-то дома не сидится.



Укус (Bite, 2015)



Самый свежий пример в нашей коллекции – «Укус» 2015 года, способный порадовать фанатов и кроненберговской «Мухи», и недавней «Инфекции». Мы не знаем, что за странное насекомое укусило Кейси под водой, когда та пляжничала с подругами в Коста-Рике, но зато в полной мере можем оценить последствия этого укуса: девушка, до этого отчаянно боявшаяся материнства, начинает вести себя как беременная. Укус превращается в гниющую рану, Кейси начинает терять волосы, и... И это только начало: то, что произойдет с ее телом в дальнейшем, заставит скривиться даже видавших виды патологоанатомов. На премьере «Укуса» на Fantasia Film Festival всем выдавали при входе в зал блев-пакеты – и это оказался не просто рекламный трюк: некоторых зрителей действительно тошнило, а кое-кому пришлось даже вызывать «скорую». «Укус» не может похвастать ни оригинальным сюжетом, ни высокой плотностью событий, ни сообразительными персонажами (попав в квартиру потерпевшей, превратившуюся в оплетенный паутиной инкубатор, они почему-то и не думают убегать), но инсектофобию он прививает на отлично. Очередное подтверждение тому, что, чтобы хорошенько напугать зрителя, большой бюджет не нужен.



Черный рой (Black Swarm, 2007)



Желающим увидеть побольше хорроров о насекомых есть смысл обратить внимание на кинопродукцию, которая не добирается до больших экранов, – «Вторжение», «Человек-комар» и прочие малобюджетки, снимающиеся прямиком для ТВ. В этом ряду мы хотели бы выделить «Черный рой», отличающийся неплохими спецэффектами и Робертом Инглундом в одной из ролей. В роли угрозы человечеству выступают осы-убийцы, выведенные военными. Эти твари настолько смертоносны, что способны пробить лобовое стекло автомобиля своим жалом, больше напоминающим гвоздь, а в тела своих жертв они откладывают яйца. Но этим дело не ограничивается! Жертвы ос, умершие от яда, оживают и превращаются в зомби – так им будет проще заботиться о вызревающем потомстве… Заметим, сюжет «Черного роя» не так уж бессмыслен: учеными давно замечено, что в живой природе некоторые виды диких ос действительно способны использовать зомбированных ими гусениц в качестве «нянек». Другой вопрос – на людей-то этих тварей натравливать зачем? Военные безмолвствуют…



Мутанты (Mimic, 1997)



Насекомых размером с человека зрители видели не раз… А как насчет насекомых, вдобавок еще и выглядящих, как хомо сапиенс? Фантастический хоррор Гильермо дель Торо, поставленный по рассказу Дональда Уоллхейма, активно пугает зрителя ужасами генной инженерии. А именно: для борьбы с тараканами двое талантливых энтомологов выводят новое насекомое – бесполую смесь термита и богомола. Гибрид они называют «Иудой», и тот истребляет городских тараканов весьма эффективно. Лишь три года спустя «авторы» узнают, что созданный ими богомолотермит после выполнения возложенной на него задачи не только не вымер, но вполне успешно размножился в системе туннелей городской подземки. Новые поколения тварей сильно прибавили в размерах, переключились на людей и научились мимикрировать под своих врагов даже внешне, складывая надкрылья за спиной на манер плаща. Современным Франкенштейнам приходится начать борьбу против ими же созданных монстров… Лента примечательна не только как голливудский дебют дель Торо, украшенный спецэффектами Роба «Нечто» Боттина; к ней примешан еще и талант Роберта Родригеса, по просьбе продюсеров работавшего на проекте вторым режиссером. Родригес, впрочем, этот факт скрывает до сих пор.