Поплавская Яна Евгеньевна. С днём рождения!

2016-06-28 | 21:37 , Категория фото


Я́на Евге́ньевна Попла́вская (28 июня 1967, Москва) — советская и российская актриса, телеведущая, радиоведущая, преподаватель.

на Поплавская родилась 28 июня 1967 года, в Москве, росла в коммуналке на Садовом кольце. В школе слыла страшной, просто чудовищной хулиганкой. Водилась только с мальчишками. Была такая дружная троица «отъявленных» - Глейзер, Понизовский и мозговой центр – Поплавская. Когда их за очередное безобразие исключили из школы, они уходили к кинотеатру «Форум», ели пончики и очень радовались наступившей свободе от учебы.
Индивидуальность девочки была замечена еще в раннем детстве. На съемочной площадке Яна Поплавская оказалась впервые в 4 года вместе с мамой-актрисой.
Первым ею тогда заинтересовался Ролан Быков, он спросил: «Будешь сниматься в кино?», прозвучало категорическое – «нет». Дебют не состоялся, и в картине сыграла другая девочка.
Потом шестилетней Яне предложили роль мальчика в фильме «Помни имя свое». Но опять мимо, во–первых, «не хочу мальчика, только девочку», а во–вторых, при монтаже вырезали эпизод, хоть режиссер Колосов и согласился на женскую роль. Когда на премьере маленькая актриса не увидела себя, очень долго потом плакала.

Через некоторое время Яна Поплавская снялась в одном из первых выпусков Ералаша. А затем в телевизионном фильме «Фантазии Веснухина» сыграла одну из главных ролей, такую противную девчонку-задаваку Машу Лукову с бантиками…. С этой картины, в общем-то, и началась кинематографическая биография Яны Поплавской.

Яна Поплавская не просто была одаренным ребенком. Она была фантастически освобожденным ребенком. Режиссер Нечаев искал около года героиню на роль Красной Шапочки. И куда бы он ни обращался, ему везде советовали: «Есть Яна Поплавская. Попробуйте ее снять. Это врожденная Красная Шапочка». Сначала, правда, после просмотра любительских фотографий, Нечаев отказался даже просто посмотреть девочку. Но время шло, поиски продолжались, а все по-прежнему советовали Поплавскую. Наконец, он согласился. «Нечаев сел на стул и стал смотреть на меня. Я начала читать «Про слона Хортона», который высиживал яйца» – вспоминает Яна. Итог ее чтения был таков: ее схватили на руки и стали кружить, а Нечаев вздохнул: «Наконец-то я тебя нашел! Снимать я буду только ее!».

Юной актрисе очень повезло! Она снялась с такими актерами, как Владимир Басов, Ролан Быков, Рина Зеленая, Николай Трофимов. Басов, который играл «Худого волка», несмотря на его экранный облик, был настолько замечательным и внимательным, что рядом с ним девочка себя чувствовала взрослой актрисой. Он всегда так элегантно шутил, целовал ей ручки. Когда привозили железные баки с обедом, он спрашивал: «А что дама хочет поесть?». Очень юная актриса любила Быкова, еще один отрицательный персонаж фильма – охотник. Он всегда был рядом, помогал и не уходил с площадки, даже когда были не его сцены.

Сказка «Про Красную Шапочку» – один из первых детских философских фильмов. В нем удивительно органично соединились веселая игра и серьезные размышления, что и обеспечило огромный зрительский успех. Маленькая девочка Яна, сыграв главную роль, очаровала всю страну и стала необыкновенно популярной. После этой роли Поплавскую стали узнавать на улицах, просить автограф.

После «Красной Шапочки»посыпались предложения. Уже через год девочка она снялась в лирических комедиях Аллы Суриковой «Суета сует» (Лида) и Леонида Нечаева «Примите телеграмму в долг» (Сашенька). Конечно же, мама присутствовала на всех съемках всегда. И была очень строга. Вот в фильме «Примите телеграмму в долг», юной актрисе нужно было обязательно заплакать, а у нее никак не получалось. Мама отозвала ее в сторону и стала так ругаться, мол, она вообще ничто, позорище…. Обижала, как могла. Девочка, естественно, разрыдалась. А мама быстренько режиссеру: «Скорее снимайте, она готова!». Потом, конечно, мама очень жалела свою дочку, извинялась…

В 1981 году Яна Поплавская была приглашена на Молдавскую киностудию в картину Иона Скутельника «Переходный возраст». Девочка сыграла роль четырнадцатилетней Ануцы, которая живет вдвоем с отцом, без матери. И вот в их жизни появляется новая женщина… Очень светлая, добрая мелодрама.

на окончательный выбор Яны повлияло приглашение на съемки в картину Глеба Панфилова «Васса». Это было большим счастьем. Ведь все предыдущие героини юной звезды - современницы. А тут - классика, Горький. Родители, правда, с одной стороны говорили, что быть актером - это не профессия. А с другой… Когда Глеб Анатольевич пригласил, мама со слезами уговаривала дочь согласиться поработать с этим великим режиссером. И девушка не устояла перед соблазном сняться у самого Панфилова. Согласилась и… не успела подготовиться на журфак. Так, сама по себе отпала одно из желаний, стать журналистом.

Роль Людмилы в картине «Васса» - одна из любимых ролей актрисы. В известной сцене, когда Людмила узнала, что ее мать умерла, надо было сыграть какое–то логическое завершение. По всему дому были разложены одеяла - и юная артистка целый день на них падала. Училась падать навзничь, плашмя, но при этом не разбиться. Мама долго показывала дочери, как оставить тело прямым, а она, конечно, трусила и подгибала ноги. На следующий день, рассказав о задумке с обмороком Панфилову, получила отрицательный ответ: «Это все ерунда, мне это не нравится». Девочка очень обиделась, но сделала вид, что согласилась. А на съемке, играя эту сцену несколько секунд, потом вдруг закатила глаза и упала навзничь. Панфилов испугался, закричал: «Врача, скорее! Артистке плохо! Яна, Яна!» А в ответ так хитренько: «Ну как?» И удивленно, и в то же время одобрительно: «Ах ты, маленькая гадость! Так это ты не по-настоящему в обморок упала?» И эта сцена осталась, став знаменитой!

После очередного успеха ей ничего не оставалось, как идти в театральный. Вот только в какой из институтов? Как не затеряться среди длинноногих фотомоделей? Ей кто-то вовремя подсказал, что лучше всего идти в Щукинское училище, где ТАКИХ берут. И, действительно, ее туда приняли, несмотря на «киношную органику». Как сказал один из членов приемной комиссии - будущий педагог Поплавской Юрий Васильевич Катин-Ярцев, «органика либо есть, либо ее нет».
Окончив знаменитую «Щуку» Поплавская некоторое время работала в «Современнике-2», Театре Станиславского, в творческих мастерских СТД, затем в театре Василия Ливанова «Детектив». Работу в театре актриса совмещала с телевидением. Но, в конце концов, пришло время выбирать, и Поплавская выбрала телевидение. Она вспоминает: «В «Детективе» сменился режиссер, я решила уйти, поскольку не могла высиживать на репетициях по четыре-пять часов, не понимая, чего от меня хотят. Но я не устаю повторять, что телевидение - это творческая работа».

овый взлет популярности принесла актрисе информационно-развлекательная программа «Времечко», бессменным ведущим которой она стала. Яна Поплавская рассказывает: «Ушло немало времени, чтобы доказать не только другим, но и самой себе, что я могу быть журналистом. Именно здесь меня научили снимать, монтировать, писать закадровые тексты. Сначала я готовила проходные, не очень сложные материалы: репортажи с выставок, презентаций и так далее. Освоив азы профессии, сняла сюжет про московский хоспис, где люди, умирающие от рака, проводят свои последние дни. На этот материал у меня ушло несколько дней монтажа, ночами переписывала закадровый текст, очень переживала. Получился не просто проходной сюжет, а небольшой фильм о судьбах людей, о том, как и с чем они уходят из жизни. И с этого момента на АТВ ко мне стали относиться как к полноправному члену команды».

А вот в кино Яна Поплавская практически не снимается. После замечательной роли Эжени Данглар в «Узнике замка Иф» режиссера Юнгвальда-Хилькевича актриса снялась в его же приключенческом фильме «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя» (1993), после чего надолго покинула кинематограф. Нет, она была не против съемок, и предложения были. Вот только Яну они не устраивали, - сплошные стрельбища, убийства. А артистка хотела бы сыграть такую роль, чтобы это стало новым явлением. Ведь после Красной Шапочки нужно вернуться с победой, либо не возвращаться совсем.

В 2013 году Яна Поплавская координировала сбор гуманитарной помощи для семей пострадавших от наводнения в Амурской области, участвовала в организации доставки грузов в зону бедствия, работала в регионе в качестве волонтёра.
На фестивале «Амурская осень» в Благовещенске Яна Поплавская была награждена призом губернатора Амурской области Олега Кожемяко «за неоценимую помощь пострадавшим в наводнении».