25 лет фильму «Терминатор 2: Судный день»

2016-06-30 | 12:37 , Категория фото


История кино знает множество блистательных картин о путешествиях во времени: это и «Назад в будущее», и «Эффект бабочки», и «Филадельфийский эксперимент», и даже «Иван Васильевич меняет профессию» с «Гостьей из будущего». Но даже в этом внушительном ряду франшиза «Терминатор», основанная Джеймсом Кэмероном, стоит особняком. Особенно ее первые два фильма – столькими новшествами в производстве, таким числом значимых открытий, таким авторитетом для последователей не может похвастать никакая другая серия фильмов. 1 июля 2016 года «Терминатору 2» исполняется 25 лет. Двадцать пять! Вы представляете, целое поколение выросло в мире, где компьютерные технологии в кино уже не являются чем-то удивительным. Да, Т-800, Сара и Джон Конноры действительно изменили мир, но стал ли он таким, каким мечтал его видеть в 1991 году Джеймс Кэмерон? Давайте представим себя путешественниками во времени, перенесемся на четверть века назад и вместе с порталом Film.ru попробуем рассказать создателям знаменитого фильма, как сложилась их жизнь после спасения Земли от «Судного дня».


Франшиза

Впрочем, прежде чем обращаться к авторам и создателям фильма, давайте встретимся в прошлом с самими собой и расскажем, а что же случилось с серией фильмов в дальнейшем. А будущее «Терминаторов», прямо скажем, оказалось совсем не радужным – ни одному из трех продолжений не удалось и на милю приблизиться к вершине, на которой обосновался тандем оригинальных картин «Терминатор» и «Судный день». «Терминатор 3» оказался скучнейшей поделкой с минимумом оригинальных идей и крайне пассивной игрой Ника Стала, безнадежно холодной Кристанной Локен и словно отбывающей наказание Клэр Дэйнс. Не спас триквел и Шварценеггер – ему пришлось в третий раз повторять те же фразы, что в оригинале. «Да придет спаситель» грозил запустить франшизу с новыми актерами, и вроде бы Кристиан Бэйл, Сэм Уортингтон и Антон Ельчин – это то, что нужно популярной франшизе, но, увы, «не взлетело». Упор на графике лишил картину души, можно сказать, что роботы в нем победили, несмотря на оптимистичный библейский финал. А про «Генезис» и говорить нечего – за пышной рекламой и энергичной кампанией по продвижению скрывается «пустышка», которой, при всем старании, далеко до смыслов и сюжетных ходов первых двух частей. Вынуждены сообщить себе в прошлом – наслаждайтесь «Судным днем», лучше на эту тему в ближайшие четверть века ничего не снимут.







Т-800



Раз уж мы упомянули спецэффекты, то было бы недурно вспомнить главную достопримечательность франшизы – роботов. «Роботы», кстати, наименование неверное, Т-800, основную боевую единицу фильмов, правильнее называть «киборгом», в этой боевой машине совмещен металлический каркас и органическая ткань, придающая роботу «человеческий облик». Что ж, со времен «Судного дня» у Т-800 мало что изменилось: в «Терминаторе 3» киборгу прицепили дополнительный источник питания, в «Да придет спаситель» и «Генезисе» используется тот же прототип, что и в оригинальной дилогии. А вот соперники Терминатора пережили бурную эволюцию. На смену Т-1000 пришла модель Т-Х из «Восстания машин» – робот, сочетающий в себе экзоскелет и нанооболочку. «Да придет спаситель» «порадовал» самой совершенной из линейки человекообразных киборгов моделью, получившей имя Маркус Райт. Ну, а в «Генезисе» основным новшеством стал терминатор серии Т-3000 – человек, чей генетический код изменен нанороботами. Недурно, но «жидкого терминатора» все это переплюнуть не может.







Уильям Уишер



Кто же придумал все это великолепие? Поклонники «Терминатора» наверняка знают имя Уильяма Уишера, давнего приятеля Джеймса Кэмерона, регулярно составлявшего компанию режиссеру в написании его удивительных сценариев. Именно Уишер стал тем человеком, который первым услышал от Кэмерона замысел истории о роботе, прилетевшем из будущего, и поддержал постановщика, пока тот сомневался. В 1984 году Уильям лишь ассистировал Джеймсу, а вот в «Т2» Уишер уже взял сценарий на себя полностью. Дальнейшей свой фильмографией сценарист легко может гордиться, его перу принадлежат скрипты «Судьи Дредда», «Тринадцатого воина», а в качестве продюсера Уишер поработал над четвертой частью «Крепкого орешка». Сейчас в планах автора числятся еще три проекта, к которым написаны черновики сценариев, но поклонники франшизы надеются, что при необходимости Уильям Уишер вернется к франшизе с новыми идеями.

Эксл Роуз



Если первый фильм серии не мог похвастать особенными изысками в саундтреке, хотя блистательная музыкальная тема Брэда Фиделя и стала фирменной фишкой франшизы, то сиквел обрел полноценный хит – песню You Could Be Mine группы Guns N’ Roses. Запись этой композиции случилась на самом пике популярности американской рок-группы, «Ганзы» даже сняли клип, в котором отметились актеры «Судного дня» и были использованы кадры из картины. Композиция была отмечена несколькими призами, в том числе номинирована на премию MTV Movie Awards. Увы, в 1994 году группа распалась, а ее солист Эксл Роуз на долгое время исчез с радаров репортеров. Вернулся исполнитель только в 2001-м, даже сколотил новый коллектив под старым названием и дал несколько концертов. Узнать, впрочем, в полном дядьке, вальяжно расхаживающем по сцене, молодого энергичного рокера, заводящего стадионы своим визгом, решительно невозможно. Будь у нас возможность предупредить Эксла из будущего, мы бы в первую очередь отвратили его от бургеров и пива.



Эрл Боэн



Что ж, пришло время узнать, что же случилось с актерами знаменитой картины за прошедшие с премьеры 25 лет. Начнем издалека, обратимся к судьбе актера Эрла Боэна, сыгравшего доктора Питера Силбермана в двух картинах Джеймса Кэмерона. Скажем прямо, «Терминаторы» – это вершина карьеры Боэна, ни до, ни после он не сыграл ничего более значимого и запоминающегося. Да и вообще, актер с начала 2000-х явно предпочитает работать не в кадре, а в студии озвучания – его голос можно услышать в мультсериалах «Дикая семейка Торнберри» и «Лига справедливости», голосом Боэна говорят персонажи видеоигр Metal Gear Solid и World of Warcraft. Фильмография актера впечатляет, почти две сотни фильмов, но зрители запомнят его испуганным психиатром со шприцом в шее, который отказывается верить в существование терминаторов, даже когда один из них является в его тюремную клинику.

Джо Мортон



Майкл Дайнс – человек, чьими благими намерениями терминаторы едва не вымостили шоссе в ад. Этот персонаж, изучая обломки Т-800, оставшиеся после гибели киборга в финале «Терминатора», едва не запустил роковую цепочку, порождающую Skynet, а затем и влекущую гибель человечества. Актер Джо Мортон, которому досталась роль, до 1991 года не мог похвастать звездными проектами, а вот роль Дайнса открыла для него многие двери – актер сыграл в картинах «Али», «Стрекоза», «Час расплаты» и «Гангстер», сериалах «Хорошая жена», «Скандал» (за роль главного злодея в нем Мортона наградили премией «Эмми») и «Эврика». В 2016 году Мортона можно было увидеть в блокбастере «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», участие актера в следующем фильме серии «Лига справедливости. Часть 1» пока только анонсировано.

Ксандер Беркли



Многие запомнили Ксандера Беркли в «Терминаторе 2» лишь по одному кадру – проткнутый металлическим шипом прямо вместе с пакетом молока опекун Джона Коннора беспомощно глядит на своего убийцу – Т-1000, на глазах меняющего облик. И это простительно, до 1991 года актер был незаметен, хотя и снимался в многочисленных сериалах. После «Судного дня» большая актерская карьера Беркли так и не раскрутилась, но на ТВ он стал вполне заметной фигурой. Зрители могут видеть его среди актеров «Иерихона», «Быть человеком», «Салема», «Менталиста» и других сериалов. Ведущих персонажей Беркли сыграл в первых двух сезонах «24 часов» и в «Никите».

Роберт Патрик



До 1991 года зрителям было сложно представить себе что-то более смертоносное, чем машина для убийства с лицом Арнольда Шварценеггера. «Судный день» изменил это впечатление – Роберт Патрик сыграл «жидкого терминатора», куда более зловещего, неумолимого «киллера из металла», способного принимать облик других людей или маскироваться, растекаясь по полу и стенам. После «Терминатора 2» Патрик стал сниматься с каким-то маниакальным упорством, за 25 лет его фильмография пополнилась сотней проектов. Лучшие из них вы можете выбрать для себя сами, ведь в длинный список входят «Мост в Терабитию» и «Факультет», «Переступить черту» и «От заката до рассвета 2», сериалы «Секретные материалы» и «Скорпион», «Клан Сопрано» и «Отчаянные меры». Добавьте к этому увлечение Роберта Патрика автогонками, и можно смело утверждать – жизнь этого парня удалась!

Эдвард Ферлонг



По легенде кастинг-скауты Джеймса Кэмерона нашли Эдварда Ферлонга в очереди на дискотеку. После того как будущий Джон Коннор вырвал победу в борьбе с еще доброй сотней претендентов на роль в «Судном дне», все говорило о том, что мальчишку ждет большое будущее. И вроде бы какое-то время после выхода в прокат «Т2» так и было – Ферлонг снялся в «Американском сердце» и «Американской истории Икс», но затем его карьеру ожидал крах. Проблемы с алкоголем, наркотиками и полицией лишили Ферлонга возможности вернуться к своей главной роли в «Терминаторе 3: Восстание машин», да и в других проектах Эдварда не особенно жаловали. Сейчас актер постепенно нащупывает новый путь в кино, но, разумеется, с «Судным днем» его теперешние проекты не сравнятся – второстепенные роли в «Ночи демонов», «Зеленом шершне» и «Стоике» не в счет, таким перед потомками гордиться не станешь.

Линда Хэмилтон



Блистательная Линда Хэмилтон, сыгравшая роль Сары Коннор в первых двух «Терминаторах», на долгое время вместе с Эллен Рипли из «Чужих» превратилась в эталон женщины-бойца в кино. Вот только, в отличие от Сигурни Уивер, Хэмилтон от своего главного экранного образа дистанцироваться не смогла – Коннор стала ее приговором. В кино и на ТВ Линду можно увидеть довольно часто и по сей день, но в крупных и главных ролях – почти никогда, в лучшем случае Хэмилтон украшает второй план. Так случилось в сериалах «Зов крови», «Вызов» и «Чак», картинах «Ограбление века» и «Безмолвная схватка». Разве что «Пик Данте» можно записать в какой-никакой актив, но для главной спасительницы человечества от роботов из будущего это как-то совсем жиденько.

Арнольд Шварценеггер



Из всех актеров, вышедших из сталелитейных заводов «Терминатора» и «Судного дня», пожалуй, именно Арнольд Шварценеггер добился наибольших успехов. Причем не только в кино – Арни умудрился за прошедшие четверть века наполнить свою жизнь политикой, шумно устраивал личную жизнь и активно снимался. В активе актера (за вычетом кресла губернатора Калифорнии и сына, родившегося от домовой прислуги) роли, причем практически всегда главные, в лентах «Последний киногерой» и «Правдивая ложь», в «Конце света» и «Шестом дне», в «Неудержимых», «Саботаже» и «Плане побега». Гонорары Шварца превышают самые сладкие мечты всех остальных актеров «Судного дня», вместе взятых, популярность зашкаливает, актер востребован, как никто иной, даже в свои 68 лет. Наконец, так или иначе лишь Шварценеггер оказался задействован во всех пяти полнометражных картинах франшизы, пусть в «Да придет спаситель» он и представлен только «цифровым лицом» на чужом теле. Шварценеггер вполне может гордиться той жизнью, которая сложилась у него после победы над Т-1000, как и положено – Терминатор вышел победителем из битвы со всеми остальными.

Джеймс Кэмерон



История Джеймса Кэмерона – это история успеха. Резюме этого постановщика на сегодняшний день украшают всего восемь полнометражных игровых художественных фильмов, но каждый из них – на вес золота, золота, украшающего награды, призы и премии, коих у постановщика в достатке. «Терминатор 2: Судный день» стал лишь ступенькой на пути Кэмерона к вершинам мастерства. В 1997 году режиссер выпустил в плавание «Титаник» – грандиозную эпопею, заставлявшую зрителей снова и снова идти в кинотеатры. До 2009 года эта лента была рекордсменом по кассовым сборам, к цифрам которого конкуренты даже не мыслили подобраться. Однако в 2009-м рекорд пал, но под давлением самого Кэмерона – режиссер свел зрителей с ума «Аватаром», уникальным зрелищем, сочетающим космические приключения, удивительные объемные миры и романтическую историю. В настоящий момент «Аватар» – самый кассовый фильм современности, и похоже, что это очень надолго.



Уже 7 лет Джеймс Кэмерон ничего не выпускал, постановщик погружен в съемки сиквелов своего «Аватара» – еще более грандиозные картины, изготавливающиеся с использованием самых последних достижений кинематографической техники и изобретений режиссера. Но поклонники «Терминатора» не теряют надежды на то, что Джеймс вернется к франшизе. После того как «Генезис» не дал тех кассовых результатов, которых ожидала студия, вполне возможно, что права на продолжения вернутся к создателю культовых персонажей. И кто знает, возможно, лет через пять, к тридцатилетию, мы будем с нетерпением ждать новый фильм о Т-800, самый правильный, самый точный, самый захватывающий, выполненный автором, архитектором большой вселенной.