15 самых трагических смертей гонщиков "Формулы-1"

2016-07-01 | 18:37 , Категория фото


Известно, что дорожные гонки зародились во Франции где-то на рубеже 19 и 20 веков, и потом их проводили то тут, то там с переменным успехом. Но в итоге это начинание превратилось в мировой чемпионат по кольцевым автогонкам Формулу-1, официальной датой рождения которого считается май 1950 года, когда на автодроме Сильверстоун прошла гонка Гран-при Великобритании.

Как и большинство видов спорта, Формула-1 с течением времени претерпела значительные изменения. Появление все более совершенных гоночных автомобилей способствует достижению все более высоких скоростей, и хотя конструкторы автокаров делают все возможное для обеспечения безопасности водителей, от аварий с трагическим исходом в таком экстремальном виде спорта не застрахован никто. На скоростях до 350 км/ч малейшая ошибка в расчетах или неправильный маневр могут привести к катастрофе. За время существования Формула-1 унесла жизни 51 гонщика, не считая технического персонала и зрителей, оказавшихся в эпицентре жутких аварий. Мы расскажем о 15 самых страшных из них.

Источник: static1.therichestimages.com

15. Кэмерон Эрл

Кэмерон Эрл был первым, кто погиб на Формуле-1. Он был британским автоинженером, который участвовал в разработке двигателей британских гоночных каров. В 1940-х годах он специально ездил в Германию встречаться с тамошними автоконструкторами компании Mercedes-Benz и вернулся в Англию с секретными чертежами, которые ему удалось каким-то образом получить.

Кэмерон Эрл умер на больничной койке в возрасте 29 лет в результате черепной травмы. Он не был автогонщиком, но консультировал пилотов британской команды, и однажды во время тестового заезда его автомобиль перевернулся. Его смерть стала первой в череде смертей Формулы-1. Она шокировала общественность и стала стимулом к тому, чтобы серьезно заняться обеспечением безопасности гонщиков.

Источник: static2.therichestimages.com

14. Чет Миллер

Чет Миллер стал первым американским гонщиком, погибшим на Формуле-1. Он погиб спустя 11 месяцев после смерти Кэмерона Эрла, 15 мая 1953 года на трассе Индианаполис Мотор Спидвей во время заезда Инди-500. На счету Миллера было только 4 заезда. Несмотря на то, что американские гонки Инди-500 ("500 миль Индианаполиса") регулируются другим набором правил, до 1960 года они тоже входили в Формулу-1. Сегодня это два разных чемпионата.

Источник: static3.therichestimages.com

13. Роланд Ратценбергер

Австрийский гонщик Роланд Ратценбергер погиб 30 апреля 1994 года во время квалификационного заезда на Гран-при Сан-Марино. Он повредил переднее антикрыло и решил не останавливаться для починки, а продолжить заезд. В конце длинной прямой поврежденная деталь машины оторвалась, что моментально снизило прижимную силу болида и лишило его управления в вираже на на скорости 314,9 км/ч. Роланд врезался в бетонную стену и погиб на месте.

Его смерть шокировала всех: он был первым погибшим на Гран-при Формулы-1 за 12 лет. Еще страшнее стало, когда на той же трассе на следующий день в смертельную аварию попал и трехкратный чемпион мира Айртон Сенна.

Источник: static0.therichestimages.com

12. Билл Вукович

Американец Билл Вукович был победителем гонок Инди-500 в 1953 и 1954 годах и считался одним из величайших гонщиков того времени. Он погиб по время 57-го круга на гонке Инди-500 в 1955 году. Столкнулись 4 машины, его автомобиль взлетел в воздух, приземлился вверх тормашками и загорелся. Смерть гонщика была мгновенной.

Источник: static0.therichestimages.com

11. Луиджи Муссо

Луиджи Муссо был пилотом команды Феррари и активно участвовал в Формуле-1 с 1953-го по 1958 год. Его знали как рискового гонщика, а позже стало известно о скрытой вражде между ним и английскими гонщиками Майком Хоторном и Питером Коллинзом.

Муссо, Коллинз и Хоторн были тогда в одной команде. Сообщалось, что Хоторн и Коллинз заключили соглашение поделить потенциальный выигрыш между собой. Возможно, тот факт, что эти двое объединились, а у Муссо тогда были серьезные финансовые трудности, привел его к отчаянному рывку на пределе возможностей гоночной машины. Он погиб на Гран-при Франции в 1958 году в попытке догнать лидера гонки Майка Хоторна. Машина Луиджи Муссо перевернулась на огромной скорости, водитель скончался от полученных травм. А Хоторн так и остался на первом месте и выиграл гонку.

Источник: static2.therichestimages.com

10. Питер Коллинз

Питер Коллинз погиб почти так же, как и его товарищ по команде Луиджи Муссо, в том же 1958 году, на Гран-при Германии. Ему было всего 26 лет. Коллинз несся на огромной скорости, его машина наткнулась на препятствие, перевернулся в воздухе и приземлился вверх ногами. Когда машину перевернуло в воздухе, Коллинза выбросило с водительского места и он влетел в дерево. Травмы головы оказались очень серьезными и привели к смерти. После известия о смерти Коллинза его друг Майк Хоторн решил бросить гонки насовсем.

Всего через шесть месяцев после того как Хоторн ушел из гонок, он тоже погиб в автомобильной аварии на обычном шоссе. Его смерть вызвала шок во всем мире, потому что он и его товарищи по команде Коллинз и Муссо погибли один за другим всего за год. В честь Майка Хоторна была учреждена награда Hawthorn Memorial Trophy, которая вручается самым успешным пилотам британской Формулы-1. В настоящее время обладателем кубка является Льюис Хэмилтон, чемпион мира 2015 года.

Источник: static0.therichestimages.com

9. Эудженио Кастелотти

Эудженио Кастелотти, итальянский гонщик Формулы-1, был известен не только спортивными достижениями, но и своими отношениями с актрисой и балериной Делией Скала. Кастелотти отличался утонченными манерами и носил одежду, сшитую только на заказ.

Гоночную Феррари Эудженио получил от некоего итальянского спонсора, когда ему было всего лишь 20 лет. Принимать участие в гонках он начал в 1952 году, а 16 января 1955 года дебютировал в Гран-при с командой Lancia. В 24 года на Гран-при в Бельгии он установил мировой рекорд, будучи самым молодым гонщиком, занявшим поул-позицию.

Как и многие его коллеги, Эудженио погиб очень молодым. Ему было 26 лет и он тестировал новую машину Феррари для участия в сезоне 1957 года. Авария произошла на автодроме Модена - автомобиль разбился, тело водителя отлетело на 90 метров. Смерть наступила мгновенно в результате травмы головы.

Источник: static0.therichestimages.com

8. Том Прайс

Том Прайс - единственный гонщик из Уэльса, когда-либо побеждавший в Формуле-1. Он погиб во время Гран-при Южной Африки 1977 года, сбив сотрудника пожарной службы, перебегавшего трассу с огнетушителем.

Произошло это так: машина другого гонщика загорелась и два пожарных с огнетушителями (без согласования) попытались приблизиться к трассе, чтобы погасить огонь. Одного из них и сбил Том Прайс, так как гонка не была остановлена и машины неслись на огромной скорости. 19-летний пожарный скончался от удара на месте, а огнетушитель, который он нес, попал Прайсу прямо в голову и убил его. Машина Прайса с мертвым водителем за рулем продолжила движение по трассе и остановилась, врезавшись в ворота въезда для машин скорой помощи.

Источник: static2.therichestimages.com

7. Жиль Вильнёв

Жиль Вильнев - знаковая фигура Формулы-1. Этот канадский спортсмен начал свою карьеру, участвуя в соревнованиях на снегоходах, а позже стал профессиональным гонщиком Формулы-1. В 1977 году он был пилотом команды McLaren, а затем перешел в команду Ferrari. Вильневу ни разу не удалось победить в чемпионате, но в 1979 году он занял второе место. За свою короткую карьеру Вильнев провел 67 Гран-при и в шести из них одержал победу.

Жиль Вильнев погиб во время отборочного заезда на Гран-при Бельгии 1982 года. Он задел передним левым колесом правое заднее колесо машины Йохена Масса, после столкновения автомобиль Вильнева взлетел вверх, несколько раз перевернулся и рухнул вниз. Пилота выбросила вместе с сиденьем, от машины остался только корпус, двигатели и колеса разлетелись по треку. Жиль получил травмы, не совместимые с жизнью.

Его сын, Жак Вильнев, пошел по стопам отца и стал автогонщиком. В 1997 году он победил в Формуле-1, став первым и единственным канадцем, добившимся этого результата.

Источник: static3.therichestimages.com

6. Пирс Каридж

Пирс Каридж принимал участие в гонках Формулы-1 с 1967 года и до своей смерти в 1970 году. Он должен был унаследовать прибыльный семейный бизнес (пивоваренные заводы), но выбрал карьеру автогонщика. Сотрудничал со многими автопроизводителями - Lotus, McLaren, Brabham BT26. Кариджу так и не удалось победить в чемпионате, но дважды он приходил вторым - на Гран-при Монако и Гран-при США.

Погиб он в ужасной катастрофе во время Гран-при Нидерландов 1970 года. На его машине оторвалась передняя подвеска, из-за чего он не вписался в крутой поворот и машина на невообразимой скорости съехала с трассы, после чего начала гореть и разваливаться на части. Пирс погиб мгновенно, когда одно из передних колес отвалилось от машины и влетело ему в голову.

Источник: static2.therichestimages.com

5. Вольфганг фон Трипс

Вольфгант был третьим гонщиком, погибшим на Формуле-1. Трагедия произошла во время Гран-при Италии 1961 года и считается самой массовой аварией в истории этих автогонок.

В попытке обогнать машину Джима Кларка, фон Трипс столкнулся с ним и его Феррари взлетел в воздух. Гонщик не был пристегнут и его выбросило из машины, ударив о землю как тряпичную куклу, а автомобиль полетел дальше и врезался в толпу зрителей, убив 11 человек. Еще трое позже скончались в больнице от полученных травм.

Как и в большинстве аварий на Формуле-1, доля секунды и небольшая неточность закончились трагедией. На таких бешеных скоростях у тебя нет права на ошибку.

Источник: static2.therichestimages.com

4. Ронни Петерсон

Ронни Петерсон - шведский гонщик, которого все называли "Супершвед". Он принимал участие в профессиональных гонках с 1970 по 1978 год и выиграл 10 заездов из 123 за свою карьеру. Свой последний сезон он провел вторым пилотом в команде Lotus с Марио Андретти.

Петерсон скончался после травм, полученных в аварии, которая произошла на Гран-при Италии 1978 года. Авария случилась на старте, столкнулись еще 10 машин, машина Петерсона въехала в заграждение. Он был в полном сознании, травмы были достаточно серьезными, но, по словам врачей, не смертельными. Однако на следующее утро Петерсон умер в больнице из-за почечной недостаточности, вызванной травмами обеих ног.

Источник: static3.therichestimages.com

3. Жюль Бьянки

Жюль Бьянки умер от последствий аварии в возрасте 25 лет. Это первая смерть на Формуле-1 с 1994 года, когда погиб Айртон Сенна.

Авария произошла 5 октября 2014 года на Гран-при Японии. Жюль пилотировал болид Marussia под сильным дождем и неудачно вылетел с мокрой трассы на последних кругах, врезавшись на скорости 126 км/ч в работавший в зоне безопасности эвакуатор. При столкновении Бьянки ударился головой о противовес эвакуатора. От сильного удара Бьянки потерял сознание, а позже в больнице ему поставили диагноз - диффузное аксональное повреждение головного мозга. Бьянки так и остался в вегетативном состоянии и больше не пришел в себя до самой смерти 17 июля 2015 года.

Источник: static1.therichestimages.com

2. Марио Алборгетти

Марио Алборгетти погиб в 26 лет на своем первом Гран-при 11 апреля 1955 года. У него еще не хватало опыта для участия в профессиональных соревнованиях, но было огромное желание и деньги. Это были первые шаги Формулы-1 и тогда еще можно было использовать деньги как рычаг для того, чтобы попасть в число участников.

На 19-м круге он врезался в ограждение, получив смертельные травмы головы и груди. Сообщалось, что он перепутал педаль при приближении к повороту и вместо замедления поддал газу. А трасса автодрома По (Франция) считается сложной и неопытному водителю нельзя было выезжать на нее.

Источник: static1.therichestimages.com

1. Айртон Сенна

Айртон Сенна трижды побеждал в Формуле-1 - в 1988-м, 1990-м и 1991 году и по праву считается одним из величайших автогонщиков всех времен. Гонками он бредил с раннего детства, и в стремлении быть лучшим его поддерживал отец. Он построил Айртону его первый карт и отправил на соревнования по картингу, когда мальчику было 13 лет. В 1984 году Айртон стал гонщиком Формулы-1 в составе команды McLaren.

1 мая 1994 года во время гонок Гран-при Сан-Марино Айртон Сенна погиб. Его машина потеряла управление, съехала с трассы и врезалась в бетонное ограждение. Сенна много раз в интервью говорил, что не совсем доволен своей машиной, так как иногда она ведет себя непредсказуемо. После его трагической гибели вопросам безопасности стали уделять гораздо большее внимание и было проведено много реформ, направленных на ее обеспечение.

Источник: static3.therichestimages.com