12 красоток, сыгравших «дурнушек»

2016-07-02 | 12:37 , Категория фото


В старинные восточные театры женщинам вход был строго воспрещен, оттого и приходилось мужчинам-актерам исполнять роли обоих полов. Сегодня схожая ситуация вырисовывается в Голливуде, но с другим оттенком – среди актрис не так много девушек, которых можно назвать «страшненькими», а играть дурнушек кому-то надо. Вот и приходится в образы ведьм, заучек и пьянчужек загонять самых что ни на есть голливудских красавиц. Вместе с порталом Film.ru мы собрали список самых, на наш взгляд, впечатляющих перевоплощений «няшек» в «страшил» последних лет.


Хелена Бонем-Картер – «Алиса в Стране чудес/ Alice in Wonderland», 2010



Утонченная британская красавица-брюнетка Хелена Бонем-Картер зловещим экранным трансформациям подвергалась неоднократно: то ее для «Поттерианы» превратят в колдунью, то в ведьму в «Крупной рыбе», а то и вовсе запакуют в обезьянью шкуру. Однако наиболее запоминающимся образом актрисы в кино в последние годы наверняка стала роль в «Алисе в Стране чудес» – здесь Бонем-Картер сыграла Красную королеву. Все бы ничего, если бы не огромная голова, жуткая бледность и нарисованные брови. Ну ни дать ни взять страхолюдище!



Миа Васиковска – «Джейн Эйр/ Jane Eyre», 2011



Приглашение Мии Васиковска на роль Джейн Эйр в очередную экранизацию одноименной британской литературной классики долго выглядело опрометчивым решением – слишком уж яркой и даже красивой считалась актриса для образа «серой мышки». Но все удалось – Джейн Эйр в исполнении Васиковска близка к совершенству. И дело не только в таланте юной Мии, не только в искусной работе гримеров и костюмеров, но и в помощи экранного партнера Васиковска – Майкла Фассбендера. В его тени несложно исчезнуть даже самой распрекрасной актрисе, но для данного фильма этот контраст оказался лишь на пользу.



Кэмерон Диаз – «Быть Джоном Малковичем/ Being John Malkovich», 1999



От Кэмерон Диаз в фантастической драме «Быть Джоном Малковичем» ничего особенного не требовалось, разве что не улыбаться своей знаменитой обезоруживающей улыбкой в половину лица. Играть ей пришлось бездомную девушку, не слишком ухоженную, хотя и обаятельную – гримеры добились своего простым изменением прически. С пышными, но не слишком ухоженными кудрями Кэмерон почти неузнаваема, дополнительного шарма придают актрисе и веснушки. Образ не особенно отталкивающий, но достаточно необычный для актрисы, обычно исполняющей роли роковых красоток.



Розарио Доусон – «Подари мне убежище/ Gimme Shelter», 2013



Драма режиссера Рона Краусса заставила перевоплотиться в довольно непривлекательных героинь сразу двух голливудских красавиц. И если в случае с Ванессой Энн Хадженс облик ее персонажа можно объяснить беременностью, то Розарио Доусон, сыгравшая мать главной героини, «изуродована» с целью показать ужас жизни без любви и надежды. Для пущей убедительности образа прожженной наркоманки Доусон использовала вставную челюсть с разнокалиберными желтыми зубами, чем пугала не только зрителей, но и коллег по площадке. За ее зловещей улыбкой и не разглядишь одну из самых обаятельных голливудских звезд.



Николь Кидман – «Часы/ The Hours», 2002



Николь Кидман не привыкать исполнять сложные драматические роли, поэтому она без тени сомнения согласилась перевоплотиться в образ писательницы Вирджинии Вульф. Однако сложный, противоречивый характер взбалмошной литераторши оказался не самым сложным испытанием для актрисы, куда тяжелее было достичь портретного сходства – и дело не столько в «переформатировании» себя в левшу, а скорее в огромном носе, которым «славилась» Вульф. Накладной нос до неузнаваемости изменил Кидман, что не осталось незамеченным «Оскаровским комитетом» – роль в «Часах» стала для Николь суперуспешной и богатой на призы и премии.



Мишель Пфайффер – «Звездная пыль/ Stardust», 2007



Испортить красоту Мишель Пфайффер – на это постановщикам нужны какие-то особые причины. Пока что достаточно веские основания нашлись только у Мэттью Вона – для сказочной картины «Звездная пыль» режиссер уговорил актрису на время превратиться в жуткую ведьму. По сюжету ленты в какие-то несколько секунд из красавицы героиня Пфайффер превращается в дряхлую развалину, и это не может не впечатлить. Вряд ли кто-то всю свою жизнь мечтал увидеть Мишель в глубокой старости, но если вдруг это желание появится, то теперь его можно удовлетворить.



Кристина Риччи – «Пенелопа/ Penelope», 2006



Возможно, кто-то и не особенно верил в то, что из мрачной Венсдэй Аддамс вырастет красотка, но скептики были посрамлены, Кристина Риччи – одна из красивейших молодых актрис Голливуда. Тем страннее было видеть ее в фильме «Пенелопа» с… пяточком на лице. По сюжету картины на молодых людей такая деталь действовала сногсшибательно – они буквально предпочитали ретироваться прямо через окно в самом спешном порядке. Мы же полагаем, что поросячий носик не делает Риччи уродиной, это чуть непривычно, но вполне терпимо. Хотя, разумеется, без него Кристина много милее.



Аманда Сайфред – «Тело Дженнифер/ Jennifer's Body», 2009



Если Аманду Сайфред и можно назвать дурнушкой, то только на фоне ее сногсшибательной экранной партнерши по фильму «Тело Дженнифер» Меган Фокс. Для съемок в вампирской комедии Сайфред наряжали в неуклюжие старомодные одежды, на голове крутили какие-то немыслимые кудри, на нос нацепили очки в толстой оправе – все для того, чтобы до поры до времени превратить прекрасного лебедя в гадкого утенка. Удалось. Персонаж Аманды выглядит в первой части фильма не особенно привлекательно. Зато к финалу Ниди преображается невероятно, что и требовалось режиссеру.



Хилари Суонк – «Парни не плачут/ Boys Don't Cry», 1999



В драме «Парни не плачут» Хилари Суонк сыграла даже не «страшненькую девчушку», а парня. Впрочем, не совсем мужчину, а всего лишь девушку, чувствующую себя неуютно в женском теле и мечтающую об операции по смене пола. Коротко стриженная, с выпуклыми скулами и искусственно огрубленными чертами лица Суонк впечатлила не только зрителей, но и наградные комитеты самых престижных кинопремий. Успех картины сделал актрису звездой, сама же Хилари ничуть не испугалась столь серьезных изменений внешности и с удовольствием в скором времени согласилась у Клинта Иствуда сыграть женщину-боксера, чье лицо за фильм неоднократно прекращалось в сплошной кровоподтек.



Шарлиз Терон – «Монстр/ Monster», 2003



Негласное актерское правило «Оскара» до недавних пор гласило: «Хочешь победить – изуродуй себя». Наиболее впечатляющим перевоплощением, отмеченным наградой американской киноакадемии, может похвастать Шарлиз Терон, на время съемок в биографической драме «Монстр» изуродовавшая себя до неузнаваемости. Актриса набрала вес, выжгла волосы, ежедневно подвергалась жуткому гриму. «Мне уродин играть нравится», – заявляет Терон и слов на ветер не бросает: в «Безумном Максе: Дорога ярости» вы можете увидеть ее без волос и одной руки, а в «Белоснежке и охотнике» – в гриме столетней старухи.



Эмма Томпсон – «Моя ужасная няня/ Nanny McPhee», 2005



Англичанку Эмму Томпсон в гриме для картины «Моя ужасная няня» не просто сложно узнать – распознать за кривой старушкой красавицу решительно невозможно. С огромным носом, рябая и кривая, да еще и с клыком наружу – такой няней можно напугать любого сорванца. В этом и заключается сюжет картины, сценарий которого, к слову, написала сама Томпсон. Ее героиня призвана остановить распоясавшихся ребятишек, и ей это удается столь блестяще, что фильм получил продолжение, а Эмме пришлось еще раз отдаться в руки гримеров.



Энн Хэтэуэй – «Отверженные/ Les Miserables», 2012



Фантина в «Отверженных» – образ не столько уродливый, сколько несчастный, ради денег женщине приходится отдать последнее свое украшение – пышную копну волос. Энн Хэтэуэй для картины Тома Хупера обрилась наголо, а в совокупности с грязью и следами побоев на теле, «оставленными» гримерами, образ и вовсе стал удручающе зловещим. Такой Хэтэуэй вы еще точно не видели. Актриса использовала свой шанс по полной – украсив свою игру пением, дополнив текст Гюго собственными находками, Энн исполнила, пожалуй, лучшую роль в своей жизни. И была отмечена за нее «Оскаром» совершенно справедливо.