10 коммерчески успешных фильмов для женщин, растоптанных критиками

2016-07-03 | 12:37 , Категория фото


Успех или провал фильма в прокате порой не имеет никакого отношения к тому, как об этом фильме пишут критики. Достаточно вспомнить колоссальные сборы и низкие оценки цикла «Трансформеры». Но «Трансформеры» и им подобные – это блокбастеры для мальчиков-подростков. А как насчет фильмов для девушек и женщин? Бывают ли они успешными без поддержки критиков? Еще как! Вместе с порталом Film.ru мы вспомнили десять картин для прекрасного пола, которые собрали отличную кассу, хотя провалились в глазах критиков.

10. «Дорогой Джон/ Dear John» (2010, 115 миллионов долларов)



Американский писатель Николас Спаркс славится тем, что сочиняет однообразные и старомодные, но очень коммерчески успешные романтические книги. Фильмам на основе этих романов везет не так сильно, как исходным произведениям, и в последние годы они регулярно проваливаются в прокате. А вот когда в 2004 году вышел успешный во всех отношениях фильм «Дневник памяти», то картины по мотивам книг Спаркса какое-то время пользовались таким спросом, что второсортная лента Лассе Хальстрёма, пошло смешавшая в своем сюжете несколько разных слезоточивых тем, в 2010 году смогла собрать 115 миллионов долларов при бюджете в 25 миллионов. Хотя даже поклонники Спаркса тогда признавали, что фильм не очень-то получился.



9. «Война невест/ Bride Wars» (2009, 115 миллионов долларов)



Смогли бы вы после многолетней дружбы поссориться с лучшим другом или лучшей подругой, потому что из-за ошибки клерка ваши свадьбы были назначены на один день? Американские критики были оскорблены самой идеей «Войны невест», и мало кто из них нашел для фильма хотя бы несколько теплых слов. Американские зрительницы, однако, решили, что в этом фарсе есть здравое (или хотя бы смешное) зерно, и лента с 30-миллионном бюджетом собрала в прокате 115 миллионов долларов. Между прочим, жениха одной из героинь сыграл Крис Прэтт, когда тогда еще не был главной надеждой блокбастерного Голливуда.



8. «Если свекровь – монстр/ Monster-in-Law» (2005, 155 миллионов долларов)



После многолетнего отсутствия на экране голливудская легенда Джейн Фонда вернулась в кадр… Чтобы сыграть зашкаливающе стервозную свекровь, которая пытается помешать своему сыну жить долго и счастливо с женой в исполнении Дженнифер Лопес. Трудно было нанести более болезненный удар критикам, искренне уважающим семикратную номинантку «Оскара», и журналисты попытались расплющить фарс Роберта Лукетича. Тем не менее лента заработала 155 миллионов долларов при бюджете в 44 миллиона. Дженнифер Лопес за свою слабо сыгранную роль была номинирована на «Золотую малину».



7. «Голая правда/ The Ugly Truth» (2009, 205 миллионов долларов)



В современном американском феминизме есть специальное оскорбительное слово mansplaining (буквально «мужское объяснение»), которое применяют, чтобы поставить на место мужчину, который имеет наглость считать, что он в чем-то разбирается лучше женщины. Поэтому романтическая комедия Роберта Лукетича, в которой ретроградно настроенный герой объяснял героине-феминистке, как важно для личного счастья смеяться над неудачными мужскими шутками и изображать оргазм в постели, была встречена в остро наточенные штыки. Сейчас «Голую правду» часто включают в число худших романтических комедий всех времен. Зрители, однако, проигнорировали феминистскую истерику, и «Правда» сделала отличную кассу по ромкомным меркам.



6. «День святого Валентина/ Valentine's Day» (2010, 217 миллионов долларов)



Когда вы собираете в одном фильме целую толпу звезд и параллельно рассказываете несколько романтических историй, вы решаете очень сложную художественную задачу, и успех вам отнюдь не гарантирован. В свое время этот фокус удался Ричарду Кертису в «Реальной любви», а вот у более опытного Гарри Маршалла такая антология не получилась. Критики в 2010 году изощрялись в оскорблениях картины, в то время как прокатчики из Warner подсчитывали прибыль. Оказалось, что огромная актерская труппа во главе с Джулией Робертс обеспечила ленте мировые сборы в 217 миллионов долларов при бюджете в 52 миллиона долларов.



5. «Секс в большом городе 2/ Sex and the City 2» (2010, 305 миллионов долларов)



Если первое кинопродолжение культового сериала «Секс в большом городе» было встречено вздохами, то второе встречали разъяренными воплями. Сильнее всего западных критиков задело то, как режиссер Майкл Патрик Кинг изобразил поездку героинь в Абу-Даби (многие писали, что лента вышла откровенно расистской), но к фильму было много других претензий. И, как и в случае с первой картиной цикла, все сходились на том, что никакой насущной необходимости продолжать «Секс в большом городе» не было. Тем не менее любовь зрительниц к Кэрри, Саманте, Шарлотте и Миранде обеспечила фильму сборы в 305 миллионов долларов. Правда, при бюджете в 95 миллионов долларов.



4. «Москва слезам не верит» (1979, 93 миллиона зрителей)



Легендарная картина Владимира Меньшова была удостоена «Оскара» и Государственной премии СССР, но это не значило, что критики были от нее в восторге. Наоборот, эпопею о покоряющей Москву лимитчице, которая с трудом обретает свое женское счастье, эксперты встретили холодно. Фильм считали упадочнической и пошлой мелодрамой, которая эксплуатирует низменные зрительские чувства и не предлагает ничего интересного в художественном плане. Однако советская публика, обожавшая трогательные истории (как советские, так и западные), буквально штурмовала кинотеатры, и постепенно официальное отношение к ленте переменилось на 180 градусов. Благодаря зрительской любви «Москва» стала одной из самых успешных картин во всей истории советского кино.



3. «Пятьдесят оттенков серого/ Fifty Shades of Grey» (2015, 571 миллион долларов)



Романтическая книга Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» была засмеяна критиками сразу же после публикации. Журналисты наперебой выбирали наиболее нелепые фразы и подолгу над ними издевались. Тем не менее роман о садомазохистской любовной связи мгновенно разлетался с полок магазинов, и голливудцы вложили 40 миллионов долларов в экранизацию «Пятидесяти оттенков». Хотя создатели ленты во главе с постановщицей Сэм Тейлор-Джонсон улучшили «Пятьдесят оттенков» в сравнении с авторским текстом, лента все равно была «умучена» критиками. Несмотря на ее колоссальные прокатные сборы в 571 миллион долларов.



2. «Мамма миа!/ Mamma Mia!» (2008, 610 миллионов долларов)



«Знаменитые актеры собрались на вечеринку и спьяну поют караоке» – этот ехидный отзыв отразил отношение многих западных критиков к музыкальному фильму Филлиды Ллойд, в основу которого были положены песни группы ABBA. Мало того что картина не отличалась высокой художественностью и драматичным сюжетом – пение некоторых звезд оставляло желать лучшего. Но привязанность зрительниц к романтичным брачным историям и музыке легендарной поп-группы оказалась сильнее сомнений в качестве постановки. Фильм собрал великолепную, суперблокбастерную кассу, хотя обошелся всего в 52 миллиона долларов.



1. «Сумерки. Сага. Новолуние/ The Twilight Saga: New Moon» (2009, 710 миллионов долларов)



C самого начала истории цикла «Сумерки» о книгах Стефани Майер писали, что они не заслуживают своего успеха, потому что написаны на несколько порядков хуже, чем прежний молодежный суперхит «Гарри Поттер». Но книги отлично продавались, и фильмы на их основе тоже получились очень успешными. Правда, лишь в коммерческом плане. Если в самых первых экранных «Сумерках» журналисты еще находили кое-какие достоинства, то все последующие ленты, начиная с «Новолуния», растаптывались в труху. Хотя зрительницы цикла снова и снова подтверждали, что рецензий не читают и на них не ориентируются. «Новолуние» заработало 710 миллионов долларов при всего 50-миллионном бюджете.