Восстановление МАЗ 64229

2016-07-19 | 15:37 , Категория фото


Прошлый пост про восстановление МАЗ 5432 вроде понравился. Вот еще один подобный отчет о восстановлении МАЗ 64229 уже у другого мастера. Далее весь текст от его лица.
Опасность: много фоток!

Всем привет.Хочу представить(по просьбе Кразевича) на суд форумчанам результаты своего 2-х летнего труда.Выполнял не спеша,но качественно.Начну в той последовательности как и весь творческий процесс.Огромная просьба к форумчанам не задавайте вопросы типа : "Сколько денег вбухал?" Делал для себя,делал все сам (на 90 процентов), особо о деньгах не думал.
Предъистория.Почитал про Маз стало интересно что это за фрукт и счем его едят.Где правда про него,а где клевета профанов.До этого имел(и имею,или меня имеет) КАМАЗ 5320 с прицепом,но с ним было уже не интересно.Все пройдено,все известно.Да и пора бы занятся работкой по серьезней,так сказать выйти в большое плавание.Выбор пал на трех осного МАЗа .Начались поиски и вот ОНО.Именно ОНО.Пока еще ОНО.Ушатан в хлам,но руки чешутся.

Источник: s014.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: i055.radikal.ru Источник: s42.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s55.radikal.ru

Теперь задняя подвеска и редуктора.Сдул стремянки(не отворачивалиси),сдул болты креплени кронштейнов балансиров,выкатил мосты.Редуктора не трогал,т.к. состояние хорошее,а вот поросенка всего перетряхивал.

Источник: s002.radikal.ru Источник: s48.radikal.ru Источник: s003.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s39.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Далее превращаем рессоры в надлежащий вид.

Источник: s53.radikal.ru Источник: s012.radikal.ru Источник: s05.radikal.ru

Колодки наклепал,потом их протачивал вместе с барабанами.

Источник: s50.radikal.ru

Балансиры отмыл,они в норме.Отверстия в кронштейнах прошел разверточкой на 20.Болты на 24 проточил на 20,5.Гайки колесные с ЗИЛа.Запресовальсь отлично.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s54.radikal.ru

Собираем в обратном порядке.

Источник: s003.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Перебрал камазовский энергачи(их мне легче перебирать)

Источник: s42.radikal.ru

Итак подвеска собрана,обуваем в новую резину.

Источник: s017.radikal.ru

Далее,чтобы глаз радовало и работа веселей шла,покрасил заднюю часть машины.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Следующий этап - это изюминка сего продукта КПП-238А.Ну очень интересно было узнать как она устроена.Снимал "козой",снимал целиком не половиня.Легко снялась,но дюжо тяжелая.

Источник: s017.radikal.ru

Везде все обоср..но.

Источник: s017.radikal.ru

Не люблю я грязь.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Вскрытие происходило очень тяжело(из-за неопытности).Раскрутил соединение коробки и делителя(буду так его называть,так привычней),а разъединить не могу. :shock: Я так и эдак,и монтажками и ломом. Никак. :evil: Вскрываю верхние крыжки и .....и смех ,и слезы,и любовь. :D Ну кто же знал про эти три болтика на шестерне? Я не знал.Долго потом смеялся.Хорошо не разламал.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Теперь все в душ смывать ГРЯЗЬ! Очень хорошая для этого дела мойка керкер. Все отмывает.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Собрал сцепление,поставил новые диски.

Источник: s017.radikal.ru

В КПП заменил все,что мне не внушало доверия(в основно подшипники).А так коробочка оказалась довольно таки живой. Интересно оказался устроен механизм делителя.Очень не удачная инженерная мысль.Потом сборка и установка на место,отдельно коробку,потом делитель.Залетела быстро.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Ну вот она и дома.

Источник: s017.radikal.ru

Добрался до мотора.Вскрыл поддон,вал номинал.Вкладыши еще нормальные,но поставил новые.Сразу вварил тен на 1.5 кв 220В с регулировкой темперетуры нагрева.На камазе стоит и радует.Зимой в сильный мороз(для нашего региона это 20-27) через минут 30-40 поддон горячий(рука терпит).Тен выставляю на 50 градусов,выключается он сам.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Кругом одна ГРЯЗЬ!

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Залил тосол,масло нордикс,завел.Давление испугало(на татарине привык холодный 5-6,горячий 1) 8.5 очков на холодную давит,нагрелся упало до 5.5.Пойдет.
На следующий день дергаю щуп,а там 2 уровня.Приплыли.Тосол ушел(не весь) в поддон.Начинаю ломать голову,что течет гильзы или головы.Снимаю клапанную крышку,под ней влажно,и в нижнем заднем углу головки тосольчик.И как это понимать (я же с ямз вообще не знаком),сама башка с трещиной или стаканы форсунок пропускают.Откручиваю головы,а гайки без усилия крутятся.Открутил,а головки живые,шевелятся.Походу мотор окучен на скору руку.Снимаю головки.

Источник: s017.radikal.ru

И опять кругом одна ГРЯЗЬ!

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Когда головки снял,увидел кольца второпластовые в разные стороны,следы тосола под прокладкой.Короче решил что тосол в масло попал из-за прокладки.Потом все в душ (но не керкер).

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

После душа осмотрел головки,залил клапона ацетоном.Головки целые,клапона держат.На моторе похоже (как и клялся прежний владелец) новая ( ну или почти новая) поршневая.Все поршня и гильзы одиной группы и выработки на гильзах нет.

Источник: s017.radikal.ru

Решил перестраховаться (пока головки сняты),залил в блок воды по самые края и оставил на ночь.Утром вода на месте,уровень масла не вырос.Вывел в один размер(по высоте) все шпилики.Купил новые прокладки.Можно окучивать.

Источник: s017.radikal.ru

Маленькое лирическое отступление.В детстве ( лет в 12) познакомился с аллюминиевой пудрой (серебрянкой),с тех пор без нее не обходится не одно творческое занятие.
Пыльнул прокладки.Должны не пригорать.

Источник: s017.radikal.ru

Ну и понеслось!

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

В тот день я сильно разошелся. Меня посетила муза.

Источник: s017.radikal.ru

Я,так-то,не только с серебрянкой дружу. :D

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Эх,гулять так гулять!

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Промыл и облагородил радиатор.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Еще немного красоты.Вошел во вкус и...

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Продолжим.ГРЯЗЬ!

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Ляпота.

Источник: s017.radikal.ru

Продолжим.Бамблю кабину.Встал вопрос,кто мне сделает так как мне хочется.Вспомнил про местного умельца,мой хороший знакомый Дядя Женя.Занимается кузовным ремонтом легковушек.Дядя Женя посмотрел на мой хлам(кабину),выслушал мои пожелания,покрутил у виска и сказал: "Поехали!!!" (запив водой).Срезал всю гниль по низу кабины(где спальник,я так понял больное место у маза),купил железа,приперли полуавтомат и начали искрить.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Приварили,собираю потихоньку,шпаклюю,грунтую.Готовлю к покраске.Кстати такое муторное дело,легче мосты было выкатить и балансиры ремонтировать.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Подножки какие-то не стандартные попались.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Немного протравим Цинкарем.Может и толку от него мало,но хуже не будет.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Еще подготовка дверей и буду мулевать.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Все,подготовил.Определился с цветом(коричневый не понравился),будет Океан.Решил красить все в один цвет,но как-то скучнова-то будет смотреться.Нужна изюминка.Маленькая такая и не очень выделяющаяся на общем фоне.Придумал!Это будет рамка лобового стекла.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Поехали дальше.Покраска.Краска "Вика" акриловая,цвет "Океан".Лето 2010 года - это полный пиз...ц! Жара не выносимая.Работать начинал с 6 утра и до обеда,потом с 7 вечера и до темноты.Но все равно было очень тяжело.Краска высыхала на лету,ложилась плохо.То ветерок все портил.Но я терпеливо переделывал все,что не получалось или мне не нравилось.Подсмотрев однажды(еще пацаном),как Дядя Женя красил мне мой первый моцик,стал сам мулевать.Но появилась странная боязнь(дрожание руки с пульвиком) при покраске чего-то своего,большого,когда должно получится как зеркало.Чужим крашу - махаю пульвиком как веником, и ничего, ни подтеков,ни ряби.Долго я настраивал себя,ошибаться не люблю.Ну вот что у меня получилось.Строго не судите. :oops: (очень рука дрожала)

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Переднюю решотку красил черной с серебрянкой.Сбивал(зачищал водостойкой наждачкой) блеск,делал поверхность матовой.Потом покрывал спец жидкостью(грунт для пластика) чтобы краска хорошо держалась на пластике.

Источник: s017.radikal.ru

Не спеша красил и собирал кабину.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

С баком получилась веселая история.Он (бак) был с огромной вмятиной (наверное досталось лапами телеги),новый покупать - это слишком легко.Вспомнил как в детстве возвращал прежнию геометрию мопедовскому баку.Беру шланг,насос малышь и закачиваю воду в бак.Бак наполнился,уплотняю шланг в горловине бака тряпкой (чтобы вода не выходила) и качаю воду дальше.Итог: вмятина уменьшилась ,но не совсем( металл хороший у мазовских баков),а бак чуть не разорвал. :roll: Сделал,с помощью сварки и проволоки, ежика в остаткаж вмятины,для лучщего сцепления со шпаклевкой.Зашпаклевал,вывел геометрию,покрасил серебрянкой и покрыл бесцветным лаком.

Источник: s017.radikal.ru

Покрасил передние колеса,натянул колпаки назад,чуток цацак.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Бак в ГРЯЗИ!

Источник: s017.radikal.ru

Пошел в поселковую котельную,зачерпнул мазута,развел его малость бензином, и провел антикорозийные работы под крыльями.

Источник: s017.radikal.ru

Сосед(уже дедушка старый) увидел как я мазутом мажу(а мазут блестит),подбегает и говорит:"Леха,ты совсем еб...тый,под крыльями такой краской красишь!Там же все в грязи будет!"

Источник: s017.radikal.ru

Между подкрылками и крыльями промазал безцветным герметиком,лишнее аакуратно удалил.

Источник: s017.radikal.ru

Дальше занялся электрикой.До меня с ней почудили на славу.Перетряхивал ВСЮ электрику,выкидывал ВСЕ лишнее,подсоединял не много посвоему.Что татарин,что маз в электрикие оригиналы.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Кишки с проводами все вскрыл (я их не люблю,очень мешают липестричеть).Как Вам (МАЗистам) общая масса всех(почти всех) потребителей на одном длинном болту(слева под панелью)?

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Забыл написать: панели приборов оклеивал сам и дополнительно три датчика поставил.

Источник: s017.radikal.ru

Распутал паутину проводов,подсоединил все по схеме.Начал облагораживать.Блак предохранителей на помойку(все дорожки паленые),купил новый.Провода в пучечки и под хомутики.Очень бережно и аккуратно.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

При включении задней передачи пищит зумер с легковушки.Фонари заднего хода включаются от тумблера.Люблю ночью из машины выйти и посмотреть все ли сзади впорядке.Ну и долбо...ам,которые в жопу тычатся с дальним,люблю посветить задним ходом(особенно галогеном).
Вот сюда вживил преобразователь 24 на 12. В маленьком блоке предохранителей выделил для 12В четыре выхода.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Все чисто,все аккуратно.Осталось пару проводков,которые позже будут задействованы.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Теперь улица.Там тоже должно быть все красиво.Все ЕВРО!

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Купил кабеля,потащил к задним фонарям.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Приладил пластиковые крылья и задние фонарики аля мерседес.

Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

Седло вымыл,керкером,перебрал,покрасил(черная с серебрянкой) и намазал технической грязью.Седло стандартное.

Источник: s017.radikal.ru

Пилять,а фотки отдельной покрашеного седла-то и нет.За мной косяк.

Источник: s017.radikal.ru

Вроде ниче получилось.Воздуховоды двери промазал герметиком.Может всю кабину в такой кожзам упаковать?

Источник: i021.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s016.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru

С обшивкой кабины пока все(ведутся еще работы).Теперь под капот полезем.Омыватель с КАМАЗА,радиатор масленый с КАМАЗА,стойки капота с ВАЗ 2108(так дешевле),отопитель передвину(чтобы совпадали отверстия: ваздуховод,кабина,отопитель),амортизаторы газовые,оклеиил утеплителем(или шумка,не помню,она самоклейка).

Источник: s57.radikal.ru Источник: s54.radikal.ru

Сгонял в Москву,в фирму диас-турбо,обменял свою турбину на ремонтную(моя масло кидала в двигатель).

Источник: s19.radikal.ru

Очень захотелось сделать верхний выхлоп.Притащил кучу железяк,купил глушитель и начил колдовать.

Источник: s46.radikal.ru Источник: s41.radikal.ru

Хомуты приладил со старого глушителя.Вот что вышло.

Источник: s02.radikal.ru

Топливный фильтр(родной) установлен очень не удобно и он всего один.Это с нашей-то соляркой.Купил фильтра КАМАЗ,насос ручной подкачки.

Источник: s014.radikal.ru

ТНВД после ремонта.Трубки новые.

Источник: s009.radikal.ru Источник: s05.radikal.ru

Поставил инструментальный ящик(с местом не заморачивался,поставил туда где он был до меня),расширительный бачок.Нашел в гараже галоген,установил на ящик.

Источник: s017.radikal.ru

Все собрал,залил воду,завел - все прекрасно! НО!!! :shock: Из сапуна парит. :twisted: Давай думать: гильзы проверял,прокладка новая. И что еще? Вспомнил куда я еще не лазил - стаканы форсунок.А как их снимать?Где ключь взять? Как всегда,на форуме МАЗ,я нашел ответы на свои вопросы. :D
Купил колечки.Изготовил необходимый инструмент.

Источник: i053.radikal.ru Источник: s017.radikal.ru Источник: s49.radikal.ru Источник: s001.radikal.ru

Начитался в форуме про забор воздуха на компрессор,и изобразил свое видение этого дела. Фильтр купил в автомагазине для легковых.

Источник: s017.radikal.ru

И это далеко не конец...

Если интересно, допилю продолжение поста.

Источник: s013.radikal.ru