Ликинский автобусный, часть 2

2016-08-28 | 08:17 , Категория фото


В прошлой серии мы остановились на купании автобуса в катафорезной ванне. После этой процедуры он выглядит примерно так

Кузов в тёмно-сером грунте — результат катафорезной обработки

Источник: a-a.d-cd.net

Кузов в грунте

Источник: e-a.d-cd.net

Загрунтованные ''вчистовую'' кузова перед окраской. На этом же этапе возникает панель крыши, пластиковые торцы спереди и сзади, а также большинство декоративных деталей снаружи

Источник: d-a.d-cd.net

В загрунтованных кузовах уже уложена фанера на полу и тепло/шумоизоляция. Последнюю значительно увеличили после жалоб на машины поставок 2011/2012 в Москву, где жар от моторной шахты перебивал работу кондиционера)

Загрунтованный кузов в окрасочной камере. По очевидным причинам, нас туда не пустили — покрасили бы за компанию)) Да и участок на тот момент простаивал

Источник: g-a.d-cd.net

На момент посещения завод продолжал активно исполнять трёхлетний "суперзаказ" подмосковного объединения "Мострансавто" на более чем полторы тысячи ЛиАЗов разных моделей. Но, в отличие от "жирных" машин Мосгортранса, укомплектованных по-максимуму, область заказала главным образом "лоукостеры" 5292.60 с турбодизелем ЯМЗ-536 нового поколения. Сейчас эти моторы постепенно "импортозамещают" продукцию других поставщиков — валютные движки дают большое удорожание готового автобуса, поэтому ЛиАЗ с МАНом или Камминсом надо будет ждать дольше. Хотя на сегодня очередь на автобусы в любом случае расписана эдак до января — выполняют новые жирные заказы Москвы и Подмосковья.
Что касается подмосковного исполнения, то поговаривают, что автор бело-серого окраса — лично подмосковный губернатор Воробьёв (источник вдохновения, впрочем, известен — экспортный окрас для Румынии). Правда, с согласованием этой окраски немного не успели, и потому уже готовые машины из первой партии по той закупке пришлось спешно перекрашивать из бело-зелёных.

Окрашенный кузов сразу же остекляют, за одним исключением — не устанавливают лобовое

Источник: h-a.d-cd.net

После — прокладывают жгуты проводки, пока не собран потолок, и укладывают износостойкий Грабиол на пол. Такое покрытие выпускает единственная компания-разработчик в Венгрии

Источник: e-a.d-cd.net

Длинный ряд окрашенных кузовов 5292 в очереди на сборку

Источник: b-a.d-cd.net

Кабину водителя собирают через проём лобового — именно поэтому его вклеивают не сразу

Источник: e-a.d-cd.net

Несколько раз автобус поднимают вверх, чтобы проложить и смонтировать необходимое под днищем

Источник: c-a.d-cd.net

Сборка салона и установка отопителей. Отделку поставляет челнинская ''Кора'' — они же делают салоны нового образца для НефАЗов, и много чего ещё

Источник: h-a.d-cd.net

Шаг за шагом автобус обрастает деталями и всё больше похож на самого себя

Источник: h-a.d-cd.net

ЛиАЗы шагают по конвейеру

Источник: a-a.d-cd.net

В конце цеха автобус начинает мерно урчать дизелем. Почти готов, но где двери?

Источник: d-a.d-cd.net

Двери ставят на следующем этапе. Приводы для них, кстати, поставляет итальянская Camozzi — в прошлом стояли мичуринские, от которых плевались многие.

Источник: g-a.d-cd.net

И вот уже готовый новый автобус отправляется на обкатку по Ликино. На заднем плане — обкатка экспериментального образца, ныне катающегося на испытаниях в одном из уральских городов.

Источник: b-a.d-cd.net

Два поколения

Источник: c-a.d-cd.net

Но наша сказка на этом не заканчивается, а вполне себе продолжается (: Так что — ждите третьей части, она неминуема, как победа чего-нибудь хорошего.