Ой, это был не шест?

2015-05-25 | 02:56 , Категория текст


Я помощник звукооператора. В мои обязанности входит наблюдение за аппаратурой и своевременное оповещение о проблемах с ней. Летом мы часто ездим на опен-эйры — концерты и фестивали на свежем воздухе. Народу хватает всегда; есть как нормальные персонажи, так и редкостные идиоты.

Нормальные просто тихо наблюдают за моей работой, а изредка посылают на @#& имбецилов, которые подходят к «порталу» или пультовой и начинают расспросы. Пару раз даже кофе мне приносили — спасибо, ребята.

Сами понимаете, без идиотов никуда. Ладно, если человек трезвый — можно спокойно сказать, чтобы не лез к колонкам. Отходит, но через определённый промежуток времени снова подбирается к усилителям и что-то пытается в них подкрутить со словами: «Так будет лучше».

— Мужик! Иди отсюда, пока живой!
— А чё это, ты мне угрожаешь, что ли?
— Нет, просто тут 40 кВт звука, а на выходе получается около 120 дБ. Тебе же плохо будет.

Очередной летний фестиваль. Дело под вечер; отдыхающие напились до поросячьего визга и возомнили себя суперзвукарями или, что ещё хуже, стриптизёрами. Первые прут в пультовую изо всех щелей:

— Эй, братишка! Убери низы, их много, а верхи добавь.

При посыле куда подальше начинают поливать грязью всех звукооператоров и вопить, что звук говно.

Стриптизёры просто развлекают нас. В хлам пьяные, они забираются на «подиум» для колонок высотой два метра и начинают плясать, постепенно раздеваясь. Пляшут так, что колонки трясутся и готовы в любой момент упасть — а стоят они недёшево. Приходится вручную спускать горе-танцоров, за шкирку тащить подальше от колонок и разъяснять, почему и за что им настучали по морде. После того, как называешь сумму комплекта акустики, народ обычно трезвеет сразу, но некоторых всё же приходится вести в опорный пункт милиции и там разъяснять ситуацию более наглядно.