А знаете ли вы?

2016-09-13 | 00:17 , Категория фото


Вода вместо горючего, зубр вместо медведя...Немного интересного из истории.

1

Необычный нижегородский фуникулёр, построенный в конце XIX века, получал энергию из...воды! Причём без всяких электролизов. Всё было гораздо проще и практически даром. На горе, где стоит Кремль, протекала речушка, из которой в специальные канистры вагончика наливали воду.

Верхний вагон становился тяжелее и катился вниз, затягивая нижнюю кабинку на гору. Внизу канистры опустошали, и цикл повторялся. Стоимость проезда была такой же, как на трамвае.

2

Самокаты сегодня весьма популярны в городах. Но любопытно, что словари русского языка дают непривычное для современного уха толкование этого слова. Оказывается, лет сто назад это было общее название различного рода механических повозок, автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

3

Впрочем, присутствовало и привычное описание: "Устройство в виде деревянной планки на колёсиках-роликах с приделанной к ней ручкой наподобие велосипедного руля..."

4

Оленя с капота ГАЗ - 21 знают все, а вот кто помнит медведя на грузовике ЯАЗ -200? Серебристая фигурка медведя, навеянная гербом города Ярославля, когда то украшала нос этих грузовиков, которые выпускались с 1944 по 1950 год. В дальнейшем производство передали на белорусский МАЗ, где мишка "превратился" в зубров на боковинах капотов.

5

Многие Волги ГАЗ-3102, получившие в своё время негласный статус представительских, имели необычную отметку в ПТС: " С опайкой швов кузова". Действительно, места стыковки кузовных элементов на некоторых машинах обрабатывали вручную, тем самым как бы подчёркивая престижность модели. А штатные инструменты были сложены не в инструментальную сумку, а в чемоданчик - "дипломат". Тоже для престижа.

6

"Москва" именно такое название получили два новеньких лимузина, созданных в 1956 году на замену устаревшим ЗИС-110. Автомобили базировались на ходовой 110-го ЗИСа, но имели современный кузов.

Им не было суждено стать новым "членовозом" ЗИЛ-111; машины не понравились наверху. И дальше опытных экземпляров, один из которых выставляли на ВДНХ, дело не пошло.

7

Когда-то по Москве ездили двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3. В 1938 году их было всего два, через год появились ещё восемь. Контактную сеть по маршруту следования пришлось поднять почти на метр. На первом этаже размещалось 32 мягких сиденья, а на втором-сорок, причём все с ковровой обивкой. Наверх вела лестница из двух маршей. Дети всегда стремились занять первый ряд на втором этаже, откуда открывался прекрасный обзор.

В салоне была вентиляция и электрическое отопление. О том, что троллейбус заполнен, сообщало табло над входом: "Свободных мест нет". Через какое-то время от двухэтажных троллейбусов отказались из-за их неустойчивости и большой высоты контактной сети.