Сергей Бодров о съемках фильма «Брат 2»

2016-09-21 | 10:17 , Категория фото


20 сентября 2002 года во время схода ледника "Колка" в Кармадонском ущелье вместе со съёмочной группой фильма "Связной" пропал без вести Сергей Бодров. Его персонаж Данила Багров стал своим для огромного количества зрителей. И во многом это заслуга именно Сергея. Предлагаю вам узнать о съемках фильма "Брат 2" из уст Сергея Бодрова.

Источник: ic.pics.livejournal.com

"После "Брата", я однажды получил письмо от одной женщины. Младший сын у неё служит в Чечне, старший - безработный, болеет, мыкается, пьёт. Младший сын пишет, что скоро вернётся, и всё время спрашивает про свой любимый мотоцикл, который он оставил... И вот женщина пишет что мотоцикл украли, залезли жулики, брата избили, да и ещё деньги отобрали. Что делать? спрашивает она. В милицию идти бесполезно... Ты так здорово в кино с этими бандюками расправлялся, мы с сыном кассету вместе смотрели, а сейчас он вернётся, я даже не знаю говорить ему или нет... И тогда я понял, что это кино чем-то очень важно, и очень много значит для людей... В общем мы решили снять "Брат - 2"

Источник: ic.pics.livejournal.com

По сюжету, Данила встречается со своими армейскими друзьями на телевидении. Но нужна была реальная телепередача и настоящий ведущий. Договорились с Любимовым, но что-то сорвалось. И тут по коридору проходил человек в черных очках - Иван Демидов, который шёл на запись своей программы. У Балабанова особенно не было выбора и он попросил ведущего помочь. Ну и всех телевизионщиков, которые работали в этой студии, попросили сыграть самих себя...

Источник: ic.pics.livejournal.com

В эти дни обстановка в Москве была очень напряженная, вся милиция была поднята на ноги, искали террористов, проверяли каждую вторую машину. За отсутствие штампа о прописке из города высылали без разговоров. А у половины питерской группы вообще паспортов с собой не было. Так что брюнетам лучше было дома сидеть. Мы ехали на съемку, а под сиденьем везли с Мосфильма автомат Шмайсер с глушителем и кучу другого оружия...

Источник: ic.pics.livejournal.com

Странное ощущение - в своей стране, в столице, мы снимаем кино, в общем-то, кино о нашей Родине, и, как Данила с Витей тихо перемещаемся по городу с тяжелыми спортивными сумками...

Источник: ic.pics.livejournal.com

Конечно, кино, "Брат", объяснились бы, но если бы нас поймали, без неприятностей точно бы не обошлось, не говоря уже о сорванной съемке. Так что дубль был только один, при первых же выстрелах приехала бы милиция... Поэтому долго готовились, ну а потом начали палить...

Источник: ic.pics.livejournal.com

Вообще с оружием в кино - разговор особый. Патроны хоть и холостые, но стрельба настоящая. Если с близкого расстояния - можно и покалечить: из ствола летит окалина, частицы пороха и так далее.

Источник: ic.pics.livejournal.com

Никогда не забуду, как в " Брате 1" снимали сцену с Павлом Евграфовичем, когда я стреляю ему по ногам из обреза. Надо было больше дыма, поэтому пороху не пожалели, забили пыжи и вперед. И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный... Отлично, снято! Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови - повыше колен две дырки от пыжей. Я после этого стараюсь стрелять мимо, а пиротехники на Ленфильме, говорят, до сих пор перед ним выставляются...

Источник: ic.pics.livejournal.com

В фильме, кстати, снимали оружие, которое нашли на полях сражений, еще с войны. Им и сейчас разные любители приторговывают...

Источник: ic.pics.livejournal.com Источник: ic.pics.livejournal.com

Горки. Это место когда-то было дорого каждому. Здесь, в Горках Ленинских, меня принимали в пионеры. Второй раз мы попали сюда на сцену съемок дома банкира Белкина, которого играет Сергей Маковецкий.

Источник: ic.pics.livejournal.com

Каждый человек, а особенно артист, мечтает пожить какой-то другой жизнью. Надо сказать, Сергею действительно очень нравилась обстановка, которая его окружала: машина (кстати, она когда-то принадлежала референту Геббельса), количество костюмов, антикварная мебель.

Источник: ic.pics.livejournal.com

Мы шутили, что он специально забывает слова, чтобы все это подольше продолжалось. Потом правда все кончилось, но дней пять Маковецкий побыл олигархом

Источник: ic.pics.livejournal.com

Один раз понадобилось найти настоящую тюрьму, но действующие, как известно, переполнены, а в отделениях милиции - есть только "обезьянники" . Стали искать. Администрация сбилась с ног, но ничего не нашли, хотя все уже было готово для съемки... Наконец, тюрьму посоветовал продюсер Сергей Сельянов. Это бывшая гауптвахта московской комендатуры, еще дореволюционной постройки. Когда-то здесь сидел Троцкий, потом Берия перед расстрелом, а потом и сам рядовой Сельянов

Источник: ic.pics.livejournal.com

Балабанов вообще хотел чтобы всё было настоящее: оружие, милиционеры, тюрьма, таксисты, телеведущие. Ну и конечно, чтобы Салтыкова была настоящая. То есть нужна была настоящая поп-звезда в своей одежде, со своими манерами, в своей квартире.

Источник: ic.pics.livejournal.com

Ирину Салтыкову режиссеру Алексею Балабанову посоветовала посмотреть супруга Сергея Бодрова Светлана. Балабанов позвонил ей, представился и сказал, что хочет пригласить сняться в его картине. Узнав что Ирина не видела его фильмов он приехал к ней домой с несколькими картинами (в том числе и с "Братом"), подробно рассказал, констатировав: "Ты то, что мне надо. В следующий раз приеду к тебе с Сергеем Бодровым". Через неделю они появились вдвоем с бутылкой красного вина

Источник: ic.pics.livejournal.com

Первого "Брата" снимали маленькой съёмочной группой, в квартирах приятелей и знакомых. Женщины варили сосиски на кухнях, музыканты приходили чтобы поиграть и сняться в эпизоде. Кто-то машину давал, кто-то уступал комнату в коммуналке. В этот раз всё было иначе. Но оказалось собрать деньги на это кино гораздо сложнее чем думали. В последний момент часть партнёров просто исчезла. И вопрос стоял так: либо рисковать и начинать съёмки с тем что есть, либо отказаться от проекта вообще. Мы начали, и как в первый раз это была авантюра чистой воды - надо было продержаться, сколько-то выстоять, а потом уже само пошло. Да вообще нам везло как-то, Бог помогал. Ну значит не зря.

Источник: ic.pics.livejournal.com

Америка... Нас было 15 человек русских, американская группа, актёры... И абсолютно незнакомая чужая страна. Мы всадились как конкистадоры на берег, сгрузили свои железки в автобус и поехали. Главным местом был Чикаго - старая криминальная столица Америки. Там мы жили и работали почти 1,5 месяца

Надо сказать, в американских городах есть места, где даже полиция старается не появляться, не говоря уже о простых белых гражданах. Съёмки начали как раз с такого места.

Источник: ic.pics.livejournal.com

Американцы привыкли работать совсем по другому - порядок, безопасность, правила, комфорт. Ну им и не так важно было, наверное, выйдет в России "Брат 2" или не выйдет. А мы всё время что-нибудь нарушали: правила вежливости, правила дорожного движения. Но зато у нас всё получалось быстрее

Рассказывает Сергей Сельянов:
"В фильме есть эпизод, когда Данила стреляет в здоровенных негров из самопала, заряженного железными опилками. Почему самопал? По аналогии. Помните, как в первом фильме Данила изготавливает обрез, из которого убивает на рынке "чечена"? У нас многие в детстве делали такие самопалы. Берется железная трубка, закрепляется на деревянном ложе, в нее с одного конца набивается смесь марганца и серы и привязывается спичка, с другого - засыпается пыж или что-нибудь посерьезней. Американцы, занимавшиеся обеспечение съемочного процесса, только развели руками, когда из попросили найти что-нибудь похожее. Тогда наш оператор Сергей Астахов сел и за час сделал этот самопал с помощью одного только швейцарского армейского ножа Victorinox. Американец, который отвечал за спецэффекты, оказался ограниченным специалистом. Для самопала нужен был черный порох. Американец его найти не смог, и пришлось для выстрела соскабливать серу со спичек. Более того, этот спец наотрез отказался гарантировать безопасность при съемках этого эпизода"

Источник: ic.pics.livejournal.com

В общем это была убедительная победа русского оружия. Американский пиротехник сильно завидовал. Ни он, ни кто из них в детстве такие самопалы не мастерил, это факт, и ничего с этим поделать было нельзя.

Весь следующий день пиротехник тщательно мастерил дверь ресторана "Метрополь", где снимали сцену с Виктором. Закончилось это тем, что мелкими осколками ранило нескольких членов съёмочной группы

Источник: ic.pics.livejournal.com

Надо сказать, съёмочной группе везло. Самые мучительные проблемы решались вдруг и каким-то мистическим образом. Например, когда нужен был огромный грузовик, стоимость которого не меньше $150000 и управлять которым невозможно без целой кучи специальных лицензий. Проблема была почти неразрешимой. Но в последний момент появился вдруг человек на большом красном трейлере груженном кукурузой. Он сказал, что едет в Детройт, но у него есть 4 часа - если хотите, садитесь. мы сели и поехали.

Источник: ic.pics.livejournal.com

Оказывается, все полицейские, которых мы видим в американских фильмах, - полное фуфло. По неведомо кем придуманным правилам, в Штатах запрещено снимать в кино реальных полицейских. Более того, нельзя снимать настоящую полицейскую форму и другие атрибуты. Поэтому, например, полицейский жетон, который предъявляют в фильмах, имеет форму шестиконечной звезды, а в реальности - он с пятью концами. Но нам с копами повезло. В небольшом городке Лонг-Айленде, что рядом с Чикаго, мы познакомились с полицейскими -- мексиканцами по происхождению. Весь полицейский участок - мексиканцы. При этом они имеют зуб на чикагских копов (это обычная история, у нас тоже химкинские менты наверняка недолюбливают московских). Мексиканцы позволили снять на пленку их самих, свои машины, в нарушение всяких инструкций открыли камеры, где "парились" проститутки, какие-то избитые бомжи, наркоманы

Источник: ic.pics.livejournal.com

Кроме запрета на съемки полицейских и их формы, в Штатах категорически запрещено снимать настоящие деньги. Местные реквизиторы делают специальные муляжи, на которых вместо фразы "The United States Of America" красуется "For Motion Picture Only". Мы, зная о запрете на настоящие деньги в кино, перед поездкой в Штаты изготовили копии на цветном ксероксе компании "СТВ". Какие же лица сделались у американцев, когда они увидели эти фантики! Они начинали озираться по сторонам, опасаясь быть застигнутыми рядом с этой крамолой. Кроме денег, мы сделали также паспорт на имя Данилы Багрова. При вылете из Шереметьева в Штаты мы пытались уговорить пограничницу поставить штамп в этом паспорте, долго объясняя ей, как это важно для достоверности восприятия зрителем. Та - ни в какую. Пришлось обратиться за помощью к майору, ее начальнику, у которого с чувством юмора оказалось получше. Вообще, Америка - страна двойных стандартов. Существует, например, запрет пить пиво на улице. Продавец, у которого вы купили бутылку пива, обязан предложить и специальный пакет. В этот пакет вы должны поместить открытую бутылку таким образом, чтобы горлышко не выглядывало за верхний край. Все понимают, что в пакете, но при этом полицейский не может вас оштрафовать

Источник: ic.pics.livejournal.com

В Америке вопросам безопасности с оружием при съемках картин уделяется очень серьезное внимание, существует масса ограничений. Так при съемках не разрешается стрелять холостыми патронами с расстояния ближе 6 м до объекта. В Штатах со съемочной группой работал очень известный специалист по оружию, настоящий профессионал, который, например обеспечивал своим оружием съемки "Шакала". Эл - так было его имя, пожилой человек с внешностью латиноса, небольшого роста, имеет лицензию на использования при съемках оружия, огонь из стволов которого при "выстреле" выходит вперед. На каждом объекте, где проходит съемка с применением оружия, должен присутствовать полицейский того округа, на территории которого проходит съемка

Источник: ic.pics.livejournal.com

В фильме есть эпизод, когда Данилу сбивает машина, за рулем которой находится американка. При съемках этой сцены требовалось остановить автомобиль в точно определенном месте. Однако, при пробах водитель никак не мог добиться этого. Ни о каких гарантиях безопасности Бодрова в этом случае и речи не было. И тогда Сергей Астахов смоделировал этот эпизод следующим образом. Машина стояла на месте. Бодров в момент "столкновения" с машиной как бы натыкался на нее и падал на капот. В момент "наезда" люди раскачивали стоящий на месте автомобиль. Достоверность момента была достигнута за счет движения самого Бодрова и работы оператора с камерой

Источник: ic.pics.livejournal.com

Наша американская группа относилась к нам слегка покровительственно, ни и не без опаски. Действительно, что ждать от русских, которые носятся с камерой по хайвею, пьют пиво в автомобиле, топчат газоны и отказываются от каскадёров. Они привозят с собой чемодан фальшивых денег (почти $2000000), старательно отпечатанных цветным ксероксом на ленфильме. Им нужны настоящие полицейские, которые кстати их могут за это арестовать. А снимать им надо обязательно в черном районе, куда даже днём страшно зайти. Девушки обижались, когда наши пытались им помочь таскать тяжелые коробки, считали что мы не уважаем их труд и профессионализм. Потом к этому, правда, привыкли. Наверное решили - дикие, но благородные сердцем. Как-то постепенно они поняли, что многое нас объединяет, связывает. Говорили об истории, о судьбах двух государств. А потом одна из девушек вдруг спросила: "Ребят, а вот во Второй мировой войне, русские были на чьей стороне? За нас или за немцев?.."

Источник: ic.pics.livejournal.com

Все мы в России, на Западе ищем внутреннюю свободу, ищем источник силы. Данила Багров должен был появиться в Америке, где происходят события, крутятся деньги, снимается кино, живут звёзды... Ну а где она, эта сила, трудно сказать... Я думаю внутри человека. Понятно уже, что не в Америке - силы как раз там и нет.

Я всё думаю, если на самом деле такой человек - молодой парень, как Данила или постарше. Дембель или служет ещё где-то. Или живёт в каком-нибудь небольшом городке. и смог бы хоть кто-нибудь так же как он, не имея ни денег, ни связей, не языка, отправиться на другой конец Земли, просто потому, что надо помочь брату армейского друга. Никто его не просил, и он никому ничего не обещал. У него что, дел своих нету, или время девать не куда? Зачем? Почему?

Ответ существует. Потому что так надо! А по другому просто нельзя! Это же ясно...

Хочется быть на него похожим? Не знаю... Мне лично хочется! Другой вопрос: "Вот смог бы ты так же? Вот так как он?"

У меня вообще странное к нему отношение. Он и похож на меня, и не похож. И проще чем-то, и взрослее вроде... Ну в общем действительно, Брат!!!"
Сергей Бодров

Источник: ic.pics.livejournal.com