Как ленивый любитель сосисок угодил хипстерам и офисным менеджерам

2017-03-22 | 18:17 , Категория фото


Считается, что двухколесный транспорт начинает свою историю в 1817 году. Тогда изобретатель и ученый Карл фон Дрез сконструировал первый самокат и представил устройство как «машину для ходьбы». В 1916 году появился первый самокат с мотором. Разработку тут же взяли на вооружение почтовые и полицейские службы, но говорить об огромной популярности было сложно.

Тем более, что с ростом технологического прогресса самокаты как средство передвижения отходили на задний план, уступая позиции велосипедам, механическим скутерам и машинам. И постепенно из вполне взрослого транспорта превратились в простое развлечение для детей. Однако скоро этой ситуации суждено было измениться. И виной тому стала обычная человеческая лень.

Лень, семья и колбаса

В 2000 году, словно по мановению волшебной палочки, снова произошел самокатный бум. На прилавках магазинов США появились первые алюминиевые красавцы — небольшие, легкие и прочные. На боках и деке красовалась резкая, как свист пролетающего мимо вас любителя скорости, надпись «Razor».

Казалось, что это очередное инновационное изобретение родом из какого-нибудь Токио. На самом деле оно было детищем 42-летнего Вима Ауботера.

Во-первых, бывший швейцарский банкир был большим ребенком и даже из финансового мира ушел от скуки. Во-вторых, у новоиспеченного изобретателя были личные причины создать компактное переносное средство передвижения.

«У моей сестры были проблемы с ногами, — рассказал Ауботер. — Одна нога у нее была на 25 см короче другой. Когда мы были детьми, она не могла ездить на велосипеде или кататься на лыжах, но без проблем передвигалась на кикскутере. Во многом именно поэтому родители буквально заставляли нас обоих постоянно кататься на них».

Это сейчас от разнообразия детских скутеров у того же Razor разбегаются глаза: есть даже электросамокаты, которым позавидует любой взрослый. А вот в 70-80-х годах выбирать было особо не из чего.



20 лет спустя, когда Виму стукнуло 30, произошел второй толчок к созданию легендарного самоката — лень. Та лень, которая обычно становится причиной прогресса. Вим жил в Цюрихе и, как любой добропорядочный немец, обожал сосиски. Но его любимый колбасный магазин был слишком далеко от дома, чтобы просто ходить пешком, и чересчур близко для того, чтобы выгонять машину из гаража.

«Я называл это "микродистанцией", — вспоминает Ауботер. — Я собрал простейший самокат из роликовых колес и отправился в магазин». Проблемой стало только то, что люди, которые видели взрослого дядьку, проезжающего по улице на самокате, поднимали Ауботера и его транспорт на смех. Тогда Вим понял, что в своем изобретении ему нужно соединить детский кураж и внешний вид, который не постыдит взрослого порядочного человека. Как ни странно, на это ушло еще 10 лет.

Так на свет появился складной самокат из алюминия, который с легкостью помещался в рюкзак. Первым, к кому Вим отправился со своей разработкой, стала автомобильная компания Smart. Там с восторгом приняли Ауботера и почти сразу же решили, что будут класть в багажник каждой маленькой машины по одному «самоходу».

Не удалось. Проблемы начались у самого автомобильного бренда — модель не прошла тест на устойчивость во время экстремальных маневров, и про Вима и его самокаты в Smart, естественно, забыли.

Но Ауботер не сдавался — в 1998 году он придумал кикборд (трехколесный скутер) и презентовал свою идею на Международной спортивной выставке в Мюнхене. Получив первые инвестиции, Ауботер открыл фирму в 1999 году и наряду с трехколесными самокатами быстро наладил производство двухколесных. Последние, кстати, пользовались гораздо большим спросом.



Еще когда Smart обнадеживал Вима обещаниями о «любви и дружбе», Ауботер нашел завод на Тайване, который согласился производить скутеры за смешные по европейским меркам цены. Как только у изобретателя появились деньги на массовое производство и самокаты стали вызывать бешеный ажиотаж, Ауботер продал права на дистрибуцию этих взрослых игрушек на Тайвань. А хитрые китайцы засучили рукава и тут же наладили поставки в США. Алюминиевые красавцы появились на американских прилавках под броским именем Razor аккурат накануне XXI века.

Make kickscooter great again

В Америке самокаты расходились бешеными тиражами — за первые полгода было продано 6 миллионов «самоходов». Вскоре бренд зарегистрировали на территории США и открыли собственное производство.

Бум произошел благодаря Дэну Грину. Пауэрлифтер выполнил первый в истории бэкфлип (сальто назад) на самокате. И тогда к двухколесному транспорту потянулись не только дети, но и экстремалы вместе со взрослыми. Последние вставали на самокат, чтобы успевать на работу и, возможно, догнать уходящую молодость.



Американцы не могли просто сидеть на месте. Существующая технология складного механизма самоката их не устраивала и новорожденный бренд Razor USA бросил все силы на то, чтобы улучшить его.



К каждому новому сезону самокаты и их собратьев (со временем Razor начал производство гироскутеров и рипстиков) обязательно делали еще надежнее. К 2017 году складной механизм усовершенствовали настолько, что удалось полностью исключить люфт рулевого управления — самокат буквально становится частью ездока — ему не страшны резкие маневры и экстремальные прыжки.

Занялись не только складным механизмом. Американцы разработали собственные подшипники, которые обеспечивают хороший накат (грубо говоря, колеса у Razor не отвалятся, даже если вы отправитесь в поездку по бездорожью). И, что самое важное, увеличили диаметр колес. По сути, идею Ауботера усовершенствовали настолько, что получили совершенно новый самокат.

В сегодняшней линейке есть несколько флагманов, готовых к тротуарам, бордюрам и повсеместно плитке: универсальные городские А5 Lux и A6 с большими колесами или А5 Air. У последнего, к слову, колеса не просто большого диаметра, но еще и надувные (сцепление с дорогой — на высшем уровне).



Удивительно, но первая экстремальная модель появилась не сразу после сальто Дэна, а только в 2005 году. На кикскутере под кодовым названием Pro Model стали массово адреналинить на всех рампах Америки. Сейчас Pro Model сняли с производства, зато его место заняла целая линейка прочных ярких самокатов, которые слегка пафосно обозвали «Громом» и «Зверюгой».

Через три года Razor не словом, а делом доказывает, что история — чертовски цикличная вещь. Почти под фанфары на американских прилавках появляются первые электроскутеры. «Второй уровень лени» достигнут. Взрослые серьезные дядьки с упоением скупают чудо техники и меняют автобусы на «личное ТС».

Россия опять все пропустила? Нет

Из-за бума, который наблюдался на летних городских улицах последние два года, кажется, что и самокатам в нашей стране столько же. В Россию уже ставшие легендарными кикскутеры пришли только в 2010 году. Шефство над распространением «самокатной культуры» взяла компания ООО «ЭКО-ФАН».

Самокаты продают через официальный интернет-магазин — спрос на двухколесный транспорт есть и среди обычных покупателей, и среди оптовиков. Рама самокатов, которые привозят из «солнечной Калифорнии», сделана из авиали (авиационная сталь). Благодаря этому все модели легкие и прочные — их можно таскать с собой буквально повсюду и использовать в качестве средства передвижения тогда, когда появляется необходимость.



И если два года назад на улицах попадались только «двухколесные алюминиевые скейты с ручкой», то сейчас от многообразия разбегаются глаза. Есть и электросамокаты для ленивых, гироскутеры, будто с космического корабля, легкие и «тонкие» самокаты для экстремалов. Компания замахнулась даже на кроссовки «с колесиками» и вместо них предлагает цеплять ролики на обувь.

Так что, когда вы видите на улице один из таких агрегатов, знайте: это транспорт, рожденный тремя самыми мощными силами на этой планете — любовью к близким, страстью к еде и невероятной, всепоглощающей ленью.

А если сами захотите один из таких, всем читателям Fishki.net мы предоставляем скидку 15% на весь ассортимент в магазине официального поставщика по промокоду FishRZ.