Звоните, Шура, звоните

2015-05-25 | 14:26 , Категория текст


Вторую неделю шарахаюсь по магазинам в поисках гибридного велосипеда, пытаясь добыть конкретную модель немецко-тайваньского производителя. На расположенные в нашем Мухосранске офлайн-магазины я плюнул давно: их продавцы или делают удивлённые глаза: «А зачем вам эта модель, у нас даже у поставщиков её нет», или вообще отвечают, что на заказ ничего не возят. Приходится обходить интернет-магазины.

У большинства магазинов есть почта, чтение которой чаще раза в неделю, похоже, считается моветоном. Особо тру её не читают вообще. Хотя нет, вру: от особо тру письмо возвращается с ответом о несуществующем адресе.

У некоторых магазинов есть асечка, которая большую часть рабочего дня висит в офлайне, а когда цветочек зеленеет, собеседник отвечает: «Я скажу менеджеру, чтобы посмотрел».

В каталоге всех магазинов перечислены практически все модели популярных марок, а в поле «наличие» для большинства написано: «звоните». Что означает это «звоните»? А всё очень просто: этого велосипеда у них нет. И привезти нельзя. Совсем нельзя. И не было у них этой модели никогда. Так какого %@$ вы, спрашивается, пихали все эти велосипеды, которых у вас никогда не будет, в каталог? А несолидно же демонстрировать, что всё, что у тебя есть — десяток горных велосипедов.

Несколько раз мне предлагали заменить велосипед аналогом. Аналог, как правило, имел худший или сравнимый «обвес» и большую стоимость. Как-то мне предложили прошлогоднюю модель одной чешской компании. Уставший от всей этой суеты, я уже было согласился, но менеджер внезапно обнаружил, что и её нет, а заказать можно только модель следующего года с ожиданием в течение трёх месяцев. Хотелось взять и немедленно у#$@ть.

Регулярно покупая лишь компьютерное железо, я был абсолютно уверен, что совок закончился, девяностые прошли, и в России достать теперь возможно практически всё, но эта велоэпопея снова открыла мне глаза.