Георгий Штиль. Народный артист

2015-05-25 | 17:04 , Категория видео


Гео́ргий Анто́нович Штиль (род. 4 марта 1932, Ленинград) — советский и российский актёр театра и кино, народный артист Российской Федерации (2001)

Уже первые работы артиста: Рейф в "Не склонившие головы", Гвинарди в "Четвертом", Фрегат в "Гибели эскадры", Дирижер в "Божественной комедии", Поступающий в "Моей старшей сестре", Зазывала в "Моей старшей сестре" показали, что в лице Г.А.Штиля театр приобрел талантливого, профессионально оснащенного, обладающего яркой индивидуальностью острого комедийного актера, владеющего методологией современного театра, тонко чувствующего стиль автора, способного осмыслить замысел режиссера и стать равноправным участником творческого процесса. Чувство юмора, темперамент, пластичность, музыкальность, вокальные данные позволили артисту играть в спектаклях разных жанров. В многоцветную актерскую палитру Большого Драматического театра Г.А.Штиль внес свой собственный колорит, свои неповторимые краски.

Г.А.Штиль - артист, обладающий мощным сценическим обаянием и безусловным комедийным даром. Однако природа этого обаяния и, подчас, неудержимого хохота, который вызывали его герои, вовсе не в милой беззаботной веселости. Г.А.Штиль - признанный мастер, виртуозно владеющий искусством комического. Он - лукавый лицедей, знающий десятки способов заставить зрителя рассмеяться, но сам всегда остается непроницаемо серьезным. И от этого эффект оказывается еще сильнее. Из реплики ему по силам создать целую интермедию, крохотный спектакль в спектакле. Г.А.Штиль наделен редким даром сыграть эпизод так, чтобы за несколько минут сценического существования нам стали понятны и характер, и биография его героя. Эпизоды, сыгранные Г.А.Штилем, вседа попадают в поле зрения театральной критики и получают неизменно высокую оценку и у специалистов, и у зрителей.

За годы работы в БДТ Г.А.Штилем сыграны такие ответственные роли, как Роде в "Трех сестрах", Добчинский в "Ревизоре", Кинто в "Хануме", конюх Васька в "Истории лошади", Джо в "Пиквикском клубе", Прока в "Скорбящих родственниках". И в каждой из этих работ актера комедийность характера непременно сочеталась с лирической или драматической сущностью человека.

Г.А.Штиль - артист, сформировавшийся в психологическом театре, диктующем свои законы сценического поведения. Но ему по силам существование и в иных предлагаемых обстоятельствах. Так появилась его Ведьма в шекспировском "Макбете".

Долгие годы за Г.А.Штилем прочно удерживалась репутация блистательного комика. Ее еще раз подтвердили роли Дяди в "Лжи на длинных ногах" и Джо Янки в "Дорогой Памеле". Однако роли последних лет показали, что этим качеством художественный потенциал актера далеко не исчерпывается. Такие работы артиста, как Сверд в спектакле "отец", ввод на роль Винтера в драме "Перед заходом солнца", а главное - Терамен в трагедии "Федра", доказывают что творческие возможности Г.А.Штиля значительно шире нашего привычного представления о нем. Такие открытия всегда радостны и важно, что они состоялись.